* Регистрация    * Вход
Проектирование | Теория и концепции | Объекты участников
Практические вопросы | Предпринимательство | Проекты сообщества



Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#121   01.03.2011 — 11:34
Аватара пользователя
Andree писал(а):
Попробую усумниться в "несомненном".

СНиП говорит о "смятии древесины" от болтов в элементах каркаса. Формула : Т=50*c*D [кгс]
Толщина дерева d=5см, диаметр болта c=1,2см (размеры берутся именно в сантиметрах)
Т=50*5*1,2= 300кгс нагрузки на 1 болт. При нескольких болтах вводим коэф=0,8 для учета неравномерности распределения нагрузки на болты одновременно : 3 болта*300кгс*0,8 = 720кгс

Летуны по вышеприведенной таблице пишут о "прочности болтов в спрусе" (т.е. в древесине)
что получается для 3-х болтов М12 в доске 50мм:
Т=1800кг*3шт*0,9*0,8 = 3888 кг - разница в 5,4 раза - вопиющая о недостатке информации. Попробую предположить:
1. "прочности болтов в спрусе" может быть несколько иным понятием нежели прочность древесины на смятие и речь идет о разных понятиях.
2. СНиП рассчитывался для обеспечения долгой и счастливой жизни в доме эдак на 50-100 лет, а потому несет в себе большой запас прочности.
3. Самолета век не долог, а потому проще его списать через .... летных часов и построить новый, а потому можно выжимать из соединений по максимуму.

Лично я склоняюсь ко второму и третьему объяснению. И тем не менее проверить сколько же может выдержать 1 болт древесине будет полезно. Вполне вероятно, что значения будут выше чем у летунов: летчики тоже люди и жить хотят не меньше обывателей.
Так мы усомнились в СНиПе или в летунах? :)) Самолёт штука не простая, должна быть очень выносливая, да и придирчивость конструкторов, проверок здесь куда большая чем в жилых зданиях. В самолётостроении идёт упор на качественный материал(брус без сучков и заковыренок) и нормальных, здравомыслящих, трезвых мастерах. Для СНиПа же предусмотрен в доску пьяный, тупой, рогатый который к тому же забыл закрутить гайки. И дерево состоящее из одних сучков, и сырое. Для нас же предлагаю взять средний показатель. Взять по самолётостроению, да поделить на два :D
И того получится 2 тонны на три болта. Помоему более реальная цифра чем 700 кг
_________________
http://kupolok.com
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#122   01.03.2011 — 12:54
Andree писал(а):
3. Самолета век не долог, а потому проще его списать через .... летных часов и построить новый, а потому можно выжимать из соединений по максимуму.

... Вполне вероятно, что значения будут выше чем у летунов: летчики тоже люди и жить хотят не меньше обывателей.
Когда мой отец писал диплом в КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации), а потом работал начальником бюро на авиаремонтном заводе, то я вспоминаю, что там запас прочности при расчете силовых конструкций брался не меньше 3-х.
А авиационная фанера - это просто сказка, лист фанеры в 1 мм состоял из 5-ти слоёв, не то что строительная фанера в 4 мм из 3-х слоев.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#123   01.03.2011 — 13:04
Аватара пользователя
kotiara82 писал(а):
Так мы усомнились в СНиПе или в летунах? :))
Речь не о том кто более прав. Я пытаюсь понять какая правда где применима. Я не предлагаю уверовать в либо в СниП, либо в самолетные нормы. предав остальное анафеме. За священными ( сакральными) текстами нужно идти в другую тему.
Цитата:
Самолёт штука не простая, должна быть очень выносливая, да и придирчивость конструкторов, проверок здесь куда большая чем в жилых зданиях. В самолётостроении идёт упор на качественный материал(брус без сучков и заковыренок) и нормальных, здравомыслящих, трезвых мастерах. Для СНиПа же предусмотрен в доску пьяный, тупой, рогатый который к тому же забыл закрутить гайки. И дерево состоящее из одних сучков, и сырое.
Пьяный и тупой дом не построит, его к работе не допустят.

Цитата:
Для нас же предлагаю взять средний показатель. Взять по самолётостроению, да поделить на два :D
И того получится 2 тонны на три болта. Помоему более реальная цифра чем 700 кг
Подход не менее "рогатый", чем свято уверовать в одну из альтернатив.

Задачу можно перефразировать так:
1. К нашим спецам в самолетостроении (ласковое сокращение - "летунам"): какова эксплуатационная долговечность деревянных планеров? если просто - на сколько часов полета рассчитаны деревянные конструкции самых простых деревянных самолетов вроде У-2, шаврошки?
2. У кого есть возможность испытать узел крепления коннектора к дереву
а)на сжатие,
б) на растяжение, чтобы можно было бы судить о расчетах?
Такое испытание буду проводить, только когда - пока не решил.
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#124   01.03.2011 — 13:23
Аватара пользователя
Papa писал(а):
Andree писал(а):
3. Самолета век не долог, а потому проще его списать через .... летных часов и построить новый, а потому можно выжимать из соединений по максимуму.

... Вполне вероятно, что значения будут выше чем у летунов: летчики тоже люди и жить хотят не меньше обывателей.
Когда мой отец писал диплом в КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации), а потом работал начальником бюро на авиаремонтном заводе, то я вспоминаю, что там запас прочности при расчете силовых конструкций брался не меньше 3-х.
Вопрос в том, из каких требований к долговечности брался запас прочности? Сколько по нормам можно было эксплуатировать самолет?
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#125   01.03.2011 — 13:57
Аватара пользователя
Andree писал(а):
Пьяный и тупой дом не построит, его к работе не допустят.
Да ну... Такое впечатление что ты не с этой планеты. На шарострое давно бывал?
Да и хотел просто приукрасить, тем самым показать что расчёт был на неквалифицированного(фух..ну и матюк) человека.
Andree писал(а):
Цитата:
Для нас же предлагаю взять средний показатель. Взять по самолётостроению, да поделить на два :D И того получится 2 тонны на три болта. Помоему более реальная цифра чем 700 кг
Подход не менее "рогатый", чем свято уверовать в одну из альтернатив.
Нужно же тебя с Вячеславом примирить как то :)) а то уже больше года спорите кто лучше СНиП или авиаконструктор :D
Andree писал(а):
1. К нашим спецам в самолетостроении (ласковое сокращение - "летунам"): какова эксплуатационная долговечность деревянных планеров? если просто - на сколько часов полета рассчитаны деревянные конструкции самых простых деревянных самолетов вроде У-2, шаврошки?
Долговечность долговечность... а как же повышенные нагрузки?? по моему нагрузки здесь более важней чем долговечность. А нагрузки то не хилые...
_________________
http://kupolok.com
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#126   01.03.2011 — 15:17
Andree писал(а):
Вопрос в том, из каких требований к долговечности брался запас прочности? Сколько по нормам можно было эксплуатировать самолет?
Долговечность вообще не берется в расчет. Конструкция считается для нагрузки, превышающей в три раза предел прочности данного конструкционного материала. А долговечность считается для периодической динамической нагрузки на разрушение, исходя из среднего времени эксплуатации, с коэффициентом 1.5 - 2. К примеру, если самолет должен эксплуатироваться в течении 5 лет, при этом в сутки он может налетать не больше 6 часов (т.е. всего в эксплуатации он должен находиться 10 тыс часов), то его ресурс должен быть не менее 15-20 тыс.часов, при этом, не позднее чем через 10 тыс. часов он обязан пройти капитальный ремонт, с обязательной заменой и ремонтом несущих конструкций, которые наиболее подвержены нагрузкам в процессе эксплуатации ЛА.
Так к примеру, в 80-м году, я, будучи студентом, на летних каникулах, подрабатывал у отца на авиаремонтном заводе. Переделывал внутреннее убранство самолетов ИЛ-14, тянул шатры и укладывал половое покрытие. Для вооруженных сил разных государств и полярной авиации. Так вот последний самолет был сделал в 1958 году. Один из таких был у нас, там на внутреннем листе на входной двери было отштампована дата проката дюралюминиевого листа (1956 год). Так вот эти самолеты на ремонт приходили через 5-10 лет (зависело от налёта) и у них от оригинала оставались только шпангоуты, нервюры, дюралюминиевая обшивка фюзеляжа, двери, если не было повреждений, вмятин. Крылья снимались и с них удалялось всё перкалевое покрытие не зависимо от состояния. Снимался металл с передних кромок крыльев. После всё это ставилось новое. Последний Ил-14 был отремонтирован в 1996 году.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#127   01.03.2011 — 16:53
Аватара пользователя
Andree писал(а):
Papa писал(а):
Andree писал(а):
3. Самолета век не долог, а потому проще его списать через .... летных часов и построить новый, а потому можно выжимать из соединений по максимуму.

... Вполне вероятно, что значения будут выше чем у летунов: летчики тоже люди и жить хотят не меньше обывателей.
Когда мой отец писал диплом в КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации), а потом работал начальником бюро на авиаремонтном заводе, то я вспоминаю, что там запас прочности при расчете силовых конструкций брался не меньше 3-х.
Вопрос в том, из каких требований к долговечности брался запас прочности? Сколько по нормам можно было эксплуатировать самолет?
Да по состоянию они (деревянные самолеты) эксплуатируются. На периодических формах, или же ремонтах, осматривают целостность конструкции, креплений, нарушения ЛКП, еще что-то, что в регламентах ТО прописано и пооперационных ведомостях.
Периодичность форм ТО у разных типов воздушных судов разная. С деревянными самолетами, насколько знаю, вообще попроще в плане ресурсов - там только двигатель и агрегаты двигателя ресурсны в часах, циклах, и имеют ограниченный срок службы.
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#128   01.03.2011 — 18:27
Аватара пользователя
Andree писал(а):
... У кого есть возможность испытать узел крепления коннектора к дереву
а)на сжатие,
б) на растяжение, чтобы можно было бы судить о расчетах?
Такое испытание буду проводить, только когда - пока не решил...
Из той же книги, откуда график

Вложение:
испытание.png
испытание.png [ 8.08 Кб | Просмотров: 17791 ]
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#129   01.03.2011 — 19:58
Аватара пользователя
Andree писал(а):
Попробую усумниться в "несомненном".
СНиП говорит о "смятии древесины" от болтов в элементах каркаса. Формула : Т=50*c*D [кгс]
Толщина дерева d=5см, диаметр болта c=1,2см (размеры берутся именно в сантиметрах)
Т=50*5*1,2= 300кгс нагрузки на 1 болт.
При нескольких болтах вводим коэф=0,8 для учета неравномерности распределения нагрузки на болты одновременно : 3 болта*300кгс*0,8 = 720кгс
Летуны по вышеприведенной таблице пишут о "прочности болтов в спрусе" (т.е. в древесине)
что получается для 3-х болтов М12 в доске 50мм:
Т=1800кг*3шт*0,9*0,8 = 3888 кг - разница в 5,4 раза - вопиющая о недостатке информации…
Коннектор американского происхождения выдерживает нагрузку 7500 кг (с сайта).
В нем 4 болта диаметром похоже около 14 мм.
По графику находим для болта диаметром 14,3 мм (перевод дюймового размера в мм) и доски толщиной 50 мм значение предельной нагрузки – 2250 кг на один болт.
На 4 болта соответственно 9000 кг. Материал не спрус , а менее прочный сосна, введем коэф. 0.9. получим 8100 кг , что ненамного больше 7500 кг. , наверно у них похожий расчет. Кстати график из переводной американской книги.
Этот же производитель говорит о нагрузке в 3 тонны в наиболее напряженных стержнях.
Для этого графика надо брать коэффициент запаса прочности 8100/3000 равный 2.7


Вложение:
болтдерево.png
болтдерево.png [ 256.66 Кб | Просмотров: 17992 ]
Вложение:
испытание.png
испытание.png [ 8.08 Кб | Просмотров: 17777 ]
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#130   01.03.2011 — 21:26
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree писал(а):
Попробую усумниться в "несомненном".
СНиП говорит о "смятии древесины" от болтов в элементах каркаса. Формула : Т=50*c*D [кгс]
Толщина дерева d=5см, диаметр болта c=1,2см (размеры берутся именно в сантиметрах)
Т=50*5*1,2= 300кгс нагрузки на 1 болт.
При нескольких болтах вводим коэф=0,8 для учета неравномерности распределения нагрузки на болты одновременно : 3 болта*300кгс*0,8 = 720кгс
Летуны по вышеприведенной таблице пишут о "прочности болтов в спрусе" (т.е. в древесине)
что получается для 3-х болтов М12 в доске 50мм:
Т=1800кг*3шт*0,9*0,8 = 3888 кг - разница в 5,4 раза - вопиющая о недостатке информации…
Коннектор американского происхождения выдерживает нагрузку 7500 кг (с сайта).
В нем 4 болта диаметром похоже около 14 мм.
По графику находим для болта диаметром 14,3 мм (перевод дюймового размера в мм) и доски толщиной 50 мм значение предельной нагрузки – 2250 кг на один болт.
На 4 болта соответственно 9000 кг. Материал не спрус , а менее прочный сосна, введем коэф. 0.9. получим 8100 кг , что ненамного больше 7500 кг. , наверно у них похожий расчет. Кстати график из переводной американской книги.
Этот же производитель говорит о нагрузке в 3 тонны в наиболее напряженных стержнях.
Для этого графика надо брать коэффициент запаса прочности 8100/3000 равный 2.7

А это идея! :) Подсмотреть как там у них в аналогах наших снипов. Думаю у них они должны быть более правдивыми. Может кто возьмётся за такой невероятной храбрости подвиг?! А то я не гожусь на такое дельце, по причине непонятности ихних закорлючек. Даже на своей клаве с трудом набираю латиницей :))
_________________
http://kupolok.com
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#131   02.03.2011 — 09:46
Аватара пользователя
камара писал(а):
Коннектор американского происхождения выдерживает нагрузку 7500 кг (с сайта).
В нем 4 болта диаметром похоже около 14 мм.
По графику находим для болта диаметром 14,3 мм (перевод дюймового размера в мм) и доски толщиной 50 мм значение предельной нагрузки – 2250 кг на один болт.
На 4 болта соответственно 9000 кг. Материал не спрус , а менее прочный сосна, введем коэф. 0.9. получим 8100 кг , что ненамного больше 7500 кг. , наверно у них похожий расчет. Кстати график из переводной американской книги.
Этот же производитель говорит о нагрузке в 3 тонны в наиболее напряженных стержнях.
Для этого графика надо брать коэффициент запаса прочности 8100/3000 равный 2.7
В принципе согласен. Раз американские коннекторы и деревянные самолеты сходны в принципах своего проектирования - это сильный аргумент и вполне достойный ориентир для частного застройщика. Осталось дернуть узел и убедиться в этом натурально, хотя бы для себя.
С другой стороны, проектировать не для себя все равно придется по СНиПам, иначе при разборе полетов можно остаться крайним. Или существуют оффициальные возможности обхода СНиПов?
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#132   02.03.2011 — 10:00
Аватара пользователя
Andree писал(а):
Или существуют оффициальные возможности обхода СНиПов?
есть вариант оформления в контексте исследовательской работы, новаторского предлажения - более подробную информации можно глянуть в области патентов - но тут с бюрократией (не желанием слышать) больше мороки будет.

ещо гдет в форуме проскользнула идея что снипом можно пренебречь если сделать конструктивно обоснование надежности
например моделирование нагрузок и разрушений с помощью программ
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#133   02.03.2011 — 10:39
Аватара пользователя
Andree писал(а):
камара писал(а):
Коннектор американского происхождения выдерживает нагрузку 7500 кг (с сайта).
В нем 4 болта диаметром похоже около 14 мм.
По графику находим для болта диаметром 14,3 мм (перевод дюймового размера в мм) и доски толщиной 50 мм значение предельной нагрузки – 2250 кг на один болт.
На 4 болта соответственно 9000 кг. Материал не спрус , а менее прочный сосна, введем коэф. 0.9. получим 8100 кг , что ненамного больше 7500 кг. , наверно у них похожий расчет. Кстати график из переводной американской книги.
Этот же производитель говорит о нагрузке в 3 тонны в наиболее напряженных стержнях.
Для этого графика надо брать коэффициент запаса прочности 8100/3000 равный 2.7
В принципе согласен. Раз американские коннекторы и деревянные самолеты сходны в принципах своего проектирования - это сильный аргумент и вполне достойный ориентир для частного застройщика. Осталось дернуть узел и убедиться в этом натурально, хотя бы для себя.
С другой стороны, проектировать не для себя все равно придется по СНиПам, иначе при разборе полетов можно остаться крайним. Или существуют оффициальные возможности обхода СНиПов?
Зачем обходить. По СНиПу на 4 болта М14 получиться Т=4х80х5х1.4=2240 кг, т.е. порядок остается тем же примерно.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#134   02.03.2011 — 11:40
Аватара пользователя
камара писал(а):
Зачем обходить. По СНиПу на 4 болта М14 получиться Т=4х80х5х1.4=2240 кг, т.е. порядок остается тем же примерно.
А почему 80, а не 50? У нас ведь считается смятие в среднем элементе. Плюс коэффициент условий работы болтового соединения = 0,8 ( табл. 35* СНиП II-23-81*).
В результате получаем Т=4*50*5*1,4*0,8 = 1120 кг.
Согласен, порядок тот же, но значения отличаются в разы. Утешает только то, что этого вполне достаточно.
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#135   02.03.2011 — 12:48
Аватара пользователя
Andree писал(а):
камара писал(а):
Зачем обходить. По СНиПу на 4 болта М14 получиться Т=4х80х5х1.4=2240 кг, т.е. порядок остается тем же примерно.
А почему 80, а не 50? У нас ведь считается смятие в среднем элементе. Плюс коэффициент условий работы болтового соединения = 0,8 ( табл. 35* СНиП II-23-81*).
В результате получаем Т=4*50*5*1,4*0,8 = 1120 кг.
Согласен, порядок тот же, но значения отличаются в разы. Утешает только то, что этого вполне достаточно.
80 так как у нас всего один деревянный элемент - значит он крайний.
СНиП II-23-81*- это стальные конструкции , а в данном случае рассчитывается деревянный элемент. Болтов по деревянному СНиПу в любом случае хотя бы два и к ним коэффициент 0.8 не применяется..

По СниПу Т=4х80х5х1.4=2240 кг, у американцев расчитан на нагрузку 3000 кг . Наверно они считают, что запаса прочности до разрушения у них достаточно.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#136   02.03.2011 — 13:15
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree писал(а):
камара писал(а):
Зачем обходить. По СНиПу на 4 болта М14 получиться Т=4х80х5х1.4=2240 кг, т.е. порядок остается тем же примерно.
А почему 80, а не 50? У нас ведь считается смятие в среднем элементе. Плюс коэффициент условий работы болтового соединения = 0,8 ( табл. 35* СНиП II-23-81*).
В результате получаем Т=4*50*5*1,4*0,8 = 1120 кг.
Согласен, порядок тот же, но значения отличаются в разы. Утешает только то, что этого вполне достаточно.
80 так как у нас всего один деревянный элемент - значит он крайний.
А если он заключен между двух металлических пластин (метал+дерево+метал), то - средний в симметричном соединении.
Если дерево+метал, то соединение несимметричное, то в толстом элементе (дереве) нагрузка будет считаться как Т=25cd .
Такой коннектор у Радио, кстати.
Цитата:
СНиП II-23-81*- это стальные конструкции , а в данном случае рассчитывается деревянный элемент. Болтов по деревянному СНиПу в любом случае хотя бы два и к ним коэффициент 0.8 не применяется..
Правильно, стальные и там подробно рассмотрена работа болтового соединения. Поэтому в деревянном СНиПе нет необходимости повторяться. Коэф. 0,8 берется именно в случае нескольких болтов из-за того, что болты будут включаться в работу неодновременно из-за допусков при их постановке. вначале на это мне указал конструктор, когда проверял мои расчеты, а потом нашел это в справочнике.

Цитата:
По СниПу Т=4х80х5х1.4=2240 кг, у американцев расчитан на нагрузку 3000 кг . Наверно они считают, что запаса прочности до разрушения у них достаточно.
Достаточно, так достаточно, особенно при американских снеговых нагрузках. А у нас в поселке этой зимой опять несколько крыш повалило.....
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#137   02.03.2011 — 13:50
Аватара пользователя
Andree писал(а):
....СНиП II-23-81*- это стальные конструкции .... Правильно, стальные и там подробно рассмотрена работа болтового соединения. Поэтому в деревянном СНиПе нет необходимости повторяться. Коэф. 0,8 берется именно в случае нескольких болтов из-за того, что болты будут включаться в работу неодновременно из-за допусков при их постановке. вначале на это мне указал конструктор, когда проверял мои расчеты, а потом нашел это в справочнике....
СНиП II-25-80 . Пункт 7. Число нагелей nн в симметричном соединении, кроме гвоздевого, следует определять по формуле п= Т/N
где N – расчетное усилие;
Т – наименьшая расчетная несущая способность, найденная по формулам табл. 17;
Никакого коэффициента в формуле нет. Это твой конструктор сам придумал.

В СниПе уже заложен огромнейший запас по прочности.

Сосна на сжатие смятие имеет прочность около 350 кг/см2.
Для указанного выше соединения имеем Т=4х350х5х1.4= 9800 кг. Соответственно коэф. запаса прочности 9800/2240=4,4 раза.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#138   02.03.2011 — 14:32
Аватара пользователя
Предлагаю взглянуть на вопрос надежности чуть шире.
Создал новую тему:
viewtopic.php?f=6&t=117
ИМХО, пора переходить туда.
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#139   02.03.2011 — 14:55
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree писал(а):
....СНиП II-23-81*- это стальные конструкции .... Правильно, стальные и там подробно рассмотрена работа болтового соединения. Поэтому в деревянном СНиПе нет необходимости повторяться. Коэф. 0,8 берется именно в случае нескольких болтов из-за того, что болты будут включаться в работу неодновременно из-за допусков при их постановке. вначале на это мне указал конструктор, когда проверял мои расчеты, а потом нашел это в справочнике....
СНиП II-25-80 . Пункт 7. Число нагелей nн в симметричном соединении, кроме гвоздевого, следует определять по формуле п= Т/N
где N – расчетное усилие;
Т – наименьшая расчетная несущая способность, найденная по формулам табл. 17;
Никакого коэффициента в формуле нет. Это твой конструктор сам придумал
Может и придумал. Посмотрел формулу, а там есть некое nш - число расчетных швов одного нагеля. Что это такое я пока не понял. nш применяестя в формуле (12). Так что формула будет выглядеть так п= Т*nш/N
Цитата:
Сосна на сжатие смятие имеет прочность около 350 кг/см2.
Для указанного выше соединения имеем Т=4х350х5х1.4= 9800 кг. Соответственно коэф. запаса прочности 9800/2240=4,4 раза.
В СниПе уже заложен огромнейший запас по прочности.
Или "достаточный", чтобы крыша не поехала, когда дерево начнет терять прочность. На подгнившем самолете никто не полетит, а дом то должен стоять, даже если дерево начнет "перегорать". Наверное в этом главное отличие самолетов и различных временных зданий и сооружений (бытовок, навесов) от капитальных строений. В принципе все понятно. Спасибо.
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#140   02.03.2011 — 20:44
Аватара пользователя
Andree писал(а):
... У кого есть возможность испытать узел крепления коннектора к дереву
а)на сжатие,
б) на растяжение, чтобы можно было бы судить о расчетах?
Такое испытание буду проводить, только когда - пока не решил...
ИСПЫТАНИЕ ДВУХСРЕЗНОГО СОЕДИНЕНИЯ НА СТАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ НАГЕЛЯХ.
По результатам испытания ВЫВОД: Экспериментальная величина нагрузки вызывающая разрушение превышает расчетную в 3.46 раза, вследствие в рассчитываемой конструкции создается запас прочности
http://www.fos.ru/arhitekt/6980.html
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#141   03.03.2011 — 09:33
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree писал(а):
... У кого есть возможность испытать узел крепления коннектора к дереву
а)на сжатие,
б) на растяжение, чтобы можно было бы судить о расчетах?
Такое испытание буду проводить, только когда - пока не решил...
ИСПЫТАНИЕ ДВУХСРЕЗНОГО СОЕДИНЕНИЯ НА СТАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ НАГЕЛЯХ.
По результатам испытания ВЫВОД: Экспериментальная величина нагрузки вызывающая разрушение превышает расчетную в 3.46 раза, вследствие в рассчитываемой конструкции создается запас прочности
http://www.fos.ru/arhitekt/6980.html
Спасибо, наконец-то утрясли вопрос на нашем толковище.
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#142   03.03.2011 — 09:39
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree писал(а):
камара писал(а):
Коннектор американского происхождения выдерживает нагрузку 7500 кг (с сайта).
В нем 4 болта диаметром похоже около 14 мм.
По графику находим для болта диаметром 14,3 мм (перевод дюймового размера в мм) и доски толщиной 50 мм значение предельной нагрузки – 2250 кг на один болт.
На 4 болта соответственно 9000 кг. Материал не спрус , а менее прочный сосна, введем коэф. 0.9. получим 8100 кг , что ненамного больше 7500 кг. , наверно у них похожий расчет. Кстати график из переводной американской книги.
Этот же производитель говорит о нагрузке в 3 тонны в наиболее напряженных стержнях.
Для этого графика надо брать коэффициент запаса прочности 8100/3000 равный 2.7
В принципе согласен. Раз американские коннекторы и деревянные самолеты сходны в принципах своего проектирования - это сильный аргумент и вполне достойный ориентир для частного застройщика. Осталось дернуть узел и убедиться в этом натурально, хотя бы для себя.
С другой стороны, проектировать не для себя все равно придется по СНиПам, иначе при разборе полетов можно остаться крайним. Или существуют оффициальные возможности обхода СНиПов?
Зачем обходить. По СНиПу на 4 болта М14 получиться Т=4х80х5х1.4=2240 кг, т.е. порядок остается тем же примерно.
Andree
Я был не прав.
Зачем обходить.
По СНиПу на 4 болта М14.3 (они у них дюймовые) получиться Т=4х2х50х5х1.43=2860 кг, т.е. почти 3000 кг .

Считают американцы почти по СНиПу.

Вячеслав АКА КАМАРА
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#143   03.03.2011 — 10:00
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree
Я был не прав.
Зачем обходить.
По СНиПу на 4 болта М14.3 (они у них дюймовые) получиться Т=4х2х50х5х1.43=2860 кг, т.е. почти 3000 кг .

Считают американцы почти по СНиПу.

Вячеслав АКА КАМАРА
Но двойка то откуда появилась? В СНиПе стоит формула T=50cd - смятие в средних элементах.
Утешает, что нагрузок таких на бытовых куполах и близко нет. Для 27 метрового максимальная нагрузка где-то около 855 кг:
Изображение
Меня заинтриговал вопрос с "числом расчетных швов одного нагеля" - что за зверь?
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#144   03.03.2011 — 10:06
Аватара пользователя
Andree писал(а):
камара писал(а):
Andree
Я был не прав.
Зачем обходить.
По СНиПу на 4 болта М14.3 (они у них дюймовые) получиться Т=4х2х50х5х1.43=2860 кг, т.е. почти 3000 кг .

Считают американцы почти по СНиПу.

Вячеслав АКА КАМАРА
Но двойка то откуда появилась? В СНиПе стоит формула T=50cd - смятие в средних элементах.
Утешает, что нагрузок таких на бытовых куполах и близко нет. Для 27 метрового максимальная нагрузка где-то около 855 кг:
Изображение
Меня заинтриговал вопрос с "числом расчетных швов одного нагеля" - что за зверь?
Про двойку ты сам ответил.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#145   03.03.2011 — 10:10
Аватара пользователя
камара писал(а):

Про двойку ты сам ответил.
Но средний элемент у нас один - деревянный такой! В дереве смятие считаем. Или я опять чего-то недопонимаю?
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#146   03.03.2011 — 10:19
Аватара пользователя
Andree писал(а):
камара писал(а):

Про двойку ты сам ответил.
Но средний элемент у нас один - деревянный такой! В дереве смятие считаем. Или я опять чего-то недопонимаю?
Найди в инете нормативный документ Беларуси "Проектирование деревянных конструкций" EN 1995-1-1-2009 (02250). Не знаю вступил он в действие или нет.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#147   03.03.2011 — 11:48
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree писал(а):
камара писал(а):

Про двойку ты сам ответил.
Но средний элемент у нас один - деревянный такой! В дереве смятие считаем. Или я опять чего-то недопонимаю?
Найди в инете нормативный документ Беларуси ТКП 45-5.05-146-2009 - Деревянные конструкции. Он почти наш СНиП , только немного другой текст.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#148   03.03.2011 — 21:00
Аватара пользователя
Andree писал(а):
камара писал(а):

Про двойку ты сам ответил.
Но средний элемент у нас один - деревянный такой! В дереве смятие считаем. Или я опять чего-то недопонимаю?
Средний деревяный элемент один, нагель работает на два среза (шва) так как стальных пластин две (крайние)элементы.
По СНиПу на 1 болт M14 получиться Т=2х50х5х1.4=700 кг

Вложение:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 85 Кб | Просмотров: 17648 ]
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#149   04.03.2011 — 08:51
Аватара пользователя
Согласен. Эта двойка и есть искомое nш из формулы (55) нашего СНиПа. Тем более, что попытка объяснить параметр числа расчетных швов предпринята в п.4.6. СниПа, и картинка приведена.
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#150   04.03.2011 — 20:26
Аватара пользователя
Andree писал(а):
[Утешает, что нагрузок таких на бытовых куполах и близко нет. Для 27 метрового максимальная нагрузка где-то около 855 кг:
Изображение
Заглянул в книгу Ярцева и Киселевой.
В ихнем куполе пролетом 27 м (сфера 30 м в диаметре) усилия в стержнях в разы больше чем ты пишешь?

Изображение
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#151   07.03.2011 — 17:11
Аватара пользователя
radius писал(а):
Цитата:
По идее срок ихнего патента истёк(20лет). Если же нет, то у меня есть на готове ещё вариантик...
На мой взгляд, при наличии отечественной системы "партизан", подобные усовершенствования в духе NSD+ имеют чисто спортивный интерес :)))
Лучше Партизана усиленный партизан с болтами стягивания скобы сверху и снизу под названием
"Ус партизана".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#152   09.03.2011 — 23:19
Аватара пользователя
камара писал(а):
radius писал(а):
На мой взгляд, при наличии отечественной системы "партизан", подобные усовершенствования в духе NSD+ имеют чисто спортивный интерес :)))
Лучше Партизана усиленный партизан с болтами стягивания скобы сверху и снизу под названием
"Ус партизана".
Если рассматривать общую монументальность готового узла - в таком сравнении, пожалуй, есть резон... но в изготовлении и особенно монтаже этот "ус" будет изрядно мешать "партизану" :)
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#153   10.03.2011 — 19:56
Аватара пользователя
Это кстати касается и хваленого узла NSD - при его использовании заводить балку можно только поперек оси кольца, дабы петля попала в паз...
Из практики - гораздо удобней, когда ты можешь подвести балку как вдоль оси кольца, так и поперек. Это особенно актуально на монтаже верхних ярусов, когда балки собственной тяжестью деформируют еще не замкнутый каркас и требуется приложить весьма серьезные усилия для сведения узлов... и если ты в этот момент еще и ограничен в плоскости приложения усилия - радости это не добавляет!
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#154   10.03.2011 — 20:19
Аватара пользователя
radius писал(а):
камара писал(а):
radius писал(а):
На мой взгляд, при наличии отечественной системы "партизан", подобные усовершенствования в духе NSD+ имеют чисто спортивный интерес :)))
Лучше Партизана усиленный партизан с болтами стягивания скобы сверху и снизу под названием
"Ус партизана".
Если рассматривать общую монументальность готового узла - в таком сравнении, пожалуй, есть резон... но в изготовлении и особенно монтаже этот "ус" будет изрядно мешать "партизану" :)
УС - то есть усиленный Партизан.

Я этот имел ввиду

kotiara82 писал(а):
Вечеслава(КАМАРА) партизанчик усиленый(сильный партизан) верхним болтом. То есть для устранения верхнего изгиба(дуги), не плотного прилягания полосы.
Изображение
Изображение[/quote]\[/quote\]
kotiara82 писал(а):
УЗ "Непослушный"
Не послушался я тогда камару, и нарисовал вот такой-
Изображение
Изображение
На мой взгляд он более жизнеспособен, по причине - простоты
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#155   10.03.2011 — 21:30
Аватара пользователя
Всё понял - беру свои слова обратно - перепутал с усами, которые обжимают трубу...
Хотя на практике никакого изгибания малой скобы не происходит... т.ч. второй болт - излишество! :)
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#156   11.03.2011 — 10:01
Аватара пользователя
Други, готов кто-нибудь опробовать изобретенное гибочное устройство и выполнить заказ на изготовление комплекта "Партизан" для 7 куполов 3v 5/9? Предложения в личку, пожалуйста.
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#157   11.03.2011 — 10:06
Аватара пользователя
radius писал(а):
Други, готов кто-нибудь опробовать изобретенное гибочное устройство и выполнить заказ на изготовление комплекта "Партизан" для 7 куполов 3v 5/9? Предложения в личку, пожалуйста.
Условие "опробовать изобретенное гибочное устройство" - обязательное?
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#158   11.03.2011 — 10:37
Аватара пользователя
Вовсе нет :) Но было бы интересно! Главное условие - готовый продукт, выполненный точно и чисто. Ну и стоимость само собой.
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#159   11.03.2011 — 10:46
Аватара пользователя
география основное препятствие
очень интересно как решается вопрос с логистикой
ведь доставка может стоить в разы дороже самого продукта
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#160   11.03.2011 — 10:48
Аватара пользователя
radius писал(а):
Вовсе нет :) Но было бы интересно! Главное условие - готовый продукт, выполненный точно и чисто. Ну и стоимость само собой.
Для предложения надо. Чертеж или эскиз с размерами. Марка стали. Какие трубы (бесшовные или ?). Доставка куда?
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#161   11.03.2011 — 11:52
Аватара пользователя
Чертеж в pdf выкладывался ранее viewtopic.php?f=2&t=4&start=1020
Марка стали не ниже Ст10.
Труба безшовная 120мм со стенкой 7мм.

Одно уточнение к чертежу - для большой скобы достаточно толщины 2мм.

Отправка в Краснодар.
Транспортные компании ("Деловые линии" например) берут по 7 руб за 1 кг.
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#162   11.03.2011 — 17:00
Аватара пользователя
radius писал(а):
...Марка стали не ниже Ст10....
Как смотрите на большую скобу из листа 3 мм толщины из стали ВСт3сп?
Срок поставки?
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#163   11.03.2011 — 17:11
Аватара пользователя
У нас Ст10 нету.к сожалению.
Сколько стоит мешок денег? или в Ящиках?
_________________
Укажите пальцем на бесплодный участок земли и Мы заставим бить там ключ Изобилия и создадим Оазис посреди Пустыни. И Будет Услаждать Вас Сад Эдема. Вы вернетесь к Истинной жизни. Жизни Вечной и Счастливой Жизни на Земле с хорошим Достатком для Внуков.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#164   11.03.2011 — 23:19
Аватара пользователя
камара писал(а):
radius писал(а):
...Марка стали не ниже Ст10....
Как смотрите на большую скобу из листа 3 мм толщины из стали ВСт3сп?
Срок поставки?
Смущает графа НАЗНАЧЕНИЕ из справочника:
Несущие элементы сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах.

По срокам:
Комплект на первый домик через 4 недели. Это по 330 скоб (больших и малых) и 60 колец. Далее по согласованному графику.
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#165   12.03.2011 — 15:02
Аватара пользователя
radius писал(а):
...Марка стали не ниже Ст10.
....
Таблица из СП разработанного ЦНИИСК
Вложение:
стальнормсопр.png
стальнормсопр.png [ 34.11 Кб | Просмотров: 18274 ]
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#166   12.03.2011 — 15:42
Аватара пользователя
urbino18 писал(а):
У нас Ст10 нету.к сожалению.
Сколько стоит мешок денег? или в Ящиках?
Сталь 10 применяется: для изготовления листового проката 4-14 мм 1-2 категории, предназначенного для холодной штамповки; деталей, работающих при температуре до +450 °С, к которым предъявляются требования высокой пластичности; втулок, ушек, шайб, винтов и других деталей после ХТО (химико-термической обработки), к которым предъявляются требования высокой поверхностной твердости и износостойкости при невысокой прочности сердцевины; электросварных труб, предназначенных для изготовления бытовых и промышленных трубчатых электронагревателей (ТЭН) и других изделий машиностроения; бесшовных холоднодеформированных труб, применяемых в судостроении для котлов, пароперегревателей и нефтеподогревателей; в качестве основного слоя при изготовлении горячекатаных двухслойных коррозионностойких листов; свертных паяных двухслойных труб для трубопроводов гидравлических систем комбайнов, тракторов, автомобилей, бытовых холодильников и т. д.; электросварных труб для изготовления деталей и конструкций в мотовелостроении; электросварных овальных труб, предназначенных для изготовления конструктивных деталей трансформаторов с масляным охлаждением; холоднокатаной ленты 0,05-4,00 мм, предназначенной для гибки, штамповки деталей, изготовления труб, порошковой проволоки, деталей подшипников и других металлических изделий; бесшовных горячедеформированных хладостойких труб для газлифтных систем и обустройства газовых месторождений; электросварных прямошовных труб для ТЭНов; труб электросварных овальных, предназначенных для изготовления конструктивных деталей трансформаторов с масляным охлаждением; биметаллических бесшовных труб для судостроения с наружным слоем из стали и внутренним слоем из меди; электросварных холоднодеформированных труб, предназначенных для карданных валов автомобилей, тракторов и машин; горячедеформированных бесшовных труб, применяемых в судостроении для паропроводов; бердной проволоки, предназначенной для ткацких берд.
Примечание
Степень раскисления - сп.
http://www.1bm.ru/techdocs/alloys/materials/2/info/18/
Немного про марки сталей: http://www.sak.ru/reference/material/st ... el1-1.html
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#167   12.03.2011 — 15:45
Аватара пользователя
камара писал(а):
Andree писал(а):
... Кучеренковцы сбились с ног в поисках нержавеющих шпилек из стали А4. А2 - видите ли им не подходит, поржаевеет в московских условиях....
Вчера с работы ради спортивного интереса позвонил в фирму крепежа . Шпилек из А4 в наличии нет. Однако на заказ - срок поставки три недели. Их "сбились с ног" непонятно?
Значит так искали. Спрашивал, в Питер привезут за пару недель. У нас и болты не проблема. Причем, разницы большой между А2 и А4 по цене нет.
_________________
"Мудрей всего - время, ибо оно обнаруживает все".
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#168   14.03.2011 — 21:11
Аватара пользователя
Затраты на изготовление 6-ти лучевого "Партизана" со скобой из стали 20 толщ. 2мм, хомутом из стали 20 толщ. 3 мм, кольцом из бесшовной горячекатанной трубы 121х8 мм из стали 20 пользуясь услугами специализированных предприятий составят примерно:
Лазерная резка скобы и хомута - 432 руб.
Гибочные работы на прессе - 166 руб.
Ленточная резка кольца из трубы - 91 руб.
Стоимость листового металла - 278 руб.
Стоимость трубы - 107 руб.
Итого: 1066 руб.
В расчет не включены затраты на доставку металла и вывоз готовых изделий (работы выполняются в разных местах).
Стоимость услуг из расчета изготовления 61 коннектора ( общий вес около 500 кг)
Оцинкование горячее данного коннектора обойдется еще рублей в 300.

Это если самостоятельно.

Вложение:
партизан.jpg
партизан.jpg [ 37.03 Кб | Просмотров: 18130 ]
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#169   15.03.2011 — 10:55
Аватара пользователя
камара писал(а):
Затраты на изготовление 6-ти лучевого "Партизана" со скобой из стали 20 толщ. 2мм, хомутом из стали 20 толщ.
а что такой "холодная оцинковка" и возможно ли это в "наколенных условиях"?
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#170   15.03.2011 — 11:15
Аватара пользователя
Alex ivin писал(а):
а что такой "холодная оцинковка" и возможно ли это в "наколенных условиях"?
Инструкция по применению "Химгранд-ЦПС"

Холодное цинкование "Химгранд-ЦПС" поставляется в готовом к применению виде. Перед использованием краску необходимо тщательно вымешать до полной однородности. Поверхность окрашиваемого изделия надо зачистить для удалении ржавчины или окалины. Возможна окраска ржавой поверхности при условии удаления рыхлого слоя, однако наилучший защитный эффект достигается при нанесении покрытия по металлу. Далее обезжирить сольвентом или ксилолом, - допускается также использовать растворитель ZingaSolv. Высушить.
Для улучшения защитного действия рекоммендуется наносить холодное цинкование после удаления других лакокрасочных покрытий или в местах их дефектов. Непрочно держащиеся покрытия также должны быть полностью удалены.

"Химгранд-ЦПС" при необходимости разбавляют до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или растворителем ZingaSolv, - но не более чем на 10%. Окрашивание поверхностей производят при температуре не ниже -15°С и относительной влажности не свыше 85%. Допускается нанесение на влажную поверхность. Рекоммендуется наносить в два слоя кистью, валиком, пульверизатором. Второй слой наносят через 30-60 минут после первого.
Время высыхания одного слоя до степени "на отлип" - до одного часа в зависимости от температуры и влажности воздуха. Расход краски - 200-250 г/м2 на один слой в зависимости от шероховатости поверхности и толщины наносимого слоя.

Применять "Химгранд-ЦПС" необходимо в хорошо проветриваемом помещении, либо на открытом воздухе. Беречь от огня!!! При работе с краской нельзя принимать пищу, пить воду и курить. Хранить в плотно закрытой таре, предохраняя ее от влаги и прямых солнечных лучей.
Последующее окрашивание защитно-декоративными покрытиями проводят через 1-2 часа после полного высыхания краски "Химгранд-ЦПС". Полное отверждение полимерного связующего происходит в течение 48 часов.

Посмотрите http://chemgrand.su/index.php?module=ht ... lay&pid=28
http://chemgrand.su/?_openstat=ZGlyZWN0 ... pwcmVtaXVt
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#171   15.03.2011 — 16:02
Аватара пользователя
камара писал(а):
Alex ivin писал(а):
а что такой "холодная оцинковка" и возможно ли это в "наколенных условиях"?
Инструкция по применению "Химгранд-ЦПС"

Холодное цинкование "Химгранд-ЦПС" поставляется в готовом к применению виде.
вот спасибо Айболит :) занес в ссылки, буду иметь ввиду. И никакой гальваники и прочих предпологаемых проблем.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#172   16.03.2011 — 20:43
Аватара пользователя
камара писал(а):
Затраты на изготовление 6-ти лучевого "Партизана" со скобой из стали 20 толщ. 2мм, хомутом из стали 20 толщ. 3 мм, кольцом из бесшовной горячекатанной трубы 121х8 мм из стали 20 пользуясь услугами специализированных предприятий составят примерно:
Лазерная резка скобы и хомута - 432 руб.
Гибочные работы на прессе - 166 руб.
Ленточная резка кольца из трубы - 91 руб.
Стоимость листового металла - 278 руб.
Стоимость трубы - 107 руб.
Итого: 1066 руб.
В расчет не включены затраты на доставку металла и вывоз готовых изделий (работы выполняются в разных местах).
Стоимость услуг из расчета изготовления 61 коннектора ( общий вес около 500 кг)
Оцинкование горячее данного коннектора обойдется еще рублей в 300.

Это если самостоятельно.
Камара, это можно воспринимать как предложение? Настрожило "это если самостоятельно" :)

А как насчет варианта замены лазерной резки рубкой на гильотине? Хотя на лазере удобней конечно с отверстиями... А коль скоро лазер, может сделать хвостовики на большой скобе треугольными (с аккуратными закруглениями) под 3 болта? Экономия материала и длины реза налицо :)
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#173   16.03.2011 — 21:24
Аватара пользователя
камара писал(а):
"Химгранд-ЦПС" при необходимости разбавляют до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или растворителем ZingaSolv, - но не более чем на 10%. Окрашивание поверхностей производят при температуре не ниже -15°С и относительной влажности не свыше 85%. Допускается нанесение на влажную поверхность. Рекоммендуется наносить в два слоя кистью, валиком, пульверизатором. Второй слой наносят через 30-60 минут после первого.
Вячеслав Сергеевич, а макать мона? Компрессор есть, но мну хочет макать=)
_________________
приезжайте в гости
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#174   17.03.2011 — 07:10
Аватара пользователя
Radio писал(а):
камара писал(а):
"Химгранд-ЦПС" Рекоммендуется наносить в два слоя кистью, валиком, пульверизатором...
Вячеслав Сергеевич, а макать мона? Компрессор есть, но мну хочет макать=)
Производители на сайте пишут:

"Простота и экономичность нанесения
Наличие протекторного действия - необходимое условие для системы холодного цинкования. Без этого эффекта любая краска с цинком теряет всякий смысл и защищает от коррозии ничуть не лучше, чем какая-нибудь "серебрянка", содержащая алюминий. Представление о том, что наличие цинка в покрытии сверх определенного значения атоматически означает наличие протекторного действия, как мы увидели, ошибочно.

Импортные системы холодного цинкования, обладающие протекторным действием, на российском рынке присутствуют. Их защитная способность доказана в том числе и нашими испытаниями. Однако нанести такое покрытие подчас бывает под силу лишь после специальной и очень тщательной обработки поверхности: т. н. очистки поверхности до степени Sa 2.5. Стоимость работ по такой тщательной обработке поверхности зачастую в разы превышает затраты на сами лакокрасочные матералы и работы по их нанесению вместе взятые!!! Если производитель холодного цинкования в своих инструкциях скромно пишет в разделе о подготовке поверхности что-то вроде "для лучшей адгезии рекомендуется пескоструйная обработка поверхности до степени Sa 2.5", то знайте, что общие затраты на краску и ее нанесение следует смело умножить как минимум вдвое!

Обычно те, кто продает холодное цинкование с плохой адгезией, утверждают, что обязательная пескоструйная обработка необходима для улучшения электроконтакта железа с цинком. Однако это - полная ерунда! Собственно, одно из важных преимуществ протекторного защитного покрытия в сравнении с барьерным (пленочным) состоит в том, что ни нарушения сплошности, ни даже вздутия и отслаивания покрытия не приведут к коррозии основы! Обязательная пескоструйная обработка перед нанесением Zinga необходима именно потому, что без нее Zinga попросту будет стираться пальцем или осыпаться!

"Химгранд-ЦПС" обладает 1-м баллом адгезии по ГОСТ 15140-78. Для его нанесения обязательная пескоструйная обработка не требуется. Для прочного сцепления покрытия с основой достаточно лишь обезжирить металлическую поверхность растворителем: сольвентом, ксилолом, растворителем ZingaSolv, - после чего нанести кистью, валиком, окунанием.Прикинем экономическую эффективность замены импортного покрытия Zinga на имеющее аналогичную основу покрытие "Химгранд-ЦПС":
- оба покрытия рекоммендуется наносить для защиты металлоконструкций в атмосфере в среднем два слоя - примерно 80 мкм. Расход при этом составляет примерно 500 г. на кв. м.
- Zinga стоит 520 рублей за кг, а "Химгранд-ЦПС" - 250р. за кг. В пересчете на квадратный метр получается 260 и 125 рублей соответственно.
- для нанесения Zinga является обязательной пескоструйная обработка до степени Sa 2.5. Такая хорошая подготовка поверхности в Москве и Подмосковье обойдется в среднем в 400р. за кв. м. Нанесение "Химгранд-ЦПС" не требует расходов на обязательную пескоструйную обработку поверхности, - этот состав и так имеет прекрасное сцепление с основой.
- так как место проведения пескоструйной обработки часто бывает удалено от мест покраски, то сюда прибавляются еще и транспортные расходы...
- расходы на нанесение для обоих покрытий незначительны, т. к. оба состава являются одноупаковочными и готовыми к применению, - их нанесение не требует от маляров какой-либо квалификации. Любому гастарбайтеру вполне по силам нанести как Zinga, так и "Химгранд-ЦПС" без какого бы то ни было ущерба для качества покраски. Тридцати рублей за кв. метр. будет вполне достаточно в обоих случаях.

Таким образом, пресловутая "зинганизация" в два слоя обойдется в 260+400+30 = 690р. за кв. м.., и это не считая расходов на транспорт!!! Это вполне сопоставимо с расходами на горячее и гальваническое цинкование.
Аналогичная "химграндизация" будет стоить 125+30 = 155р. за кв. м. Стоит ли убеждать вас еще?"

В давнее время мы цинковали составом из цинковой пудры на лаке ХС.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#175   18.03.2011 — 11:27
Аватара пользователя
Холодное цинкование металла. Вопрос-ответ

http://www.krasko.ru/faqs/dir42/
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#176   21.03.2011 — 20:24
Аватара пользователя
Добрый вечер всем.

Прочитал ветки коннектора и каркас.

Узел "партизан" мне очень понравился, простой, прочный, настраивается на разные углы, легко монтируется.

Сам я работаю конструктором на производстве и имею дело с металлом.
Сразу моя башке начала варить как усовершенствовать узел, сделать штамп и автоматизировать производство.

С трубой все понятно - горячедеформированная бесшовная труба диаметром 102 или 121 со стенкой 6-8мм Ст.20. В продаже имеется, например "Металл сервис", пилится на на ленточной пиле. Пила ленточная с СОЖ имеется.

Луч - лист стальной холоднокатаный толщиной 3мм Ст.20, тоже есть в продаже.
Технология такая:
1. пробивка отверстий 13мм под болты М12 на координатно пробивном прессе
2. рубка листа на прямоугольники на гильотине
3. штамповка заготовки, пока на гидравлическом прессе, двадцатитонник

Стяжка - полоса 40Х5 или 50Х5 горячекатаная Ст.3, может тоньше, надо посчитать нагрузки

1. Рубка в размер, хотя лучше напилить пакетом на ленте, даже аккуратнее будет
2. Пробивка отверстий на кривошипном прессе
3. Гибка и формовка на прессе.

Далее все цинкуется.

Пробный штамп уже сделал, пока из сырой стали, вот результат его работы, сталь 3мм, правда пока короткая полоска, пресс гидравлика, усилие 20 тонн. Сделано под доску 40мм. Труба на фото 102Х5, такая под руку попалась))))

DSC_1794.jpg
DSC_1794.jpg [ 91.98 Кб | Просмотров: 17720 ]
DSC_1793.jpg
DSC_1793.jpg [ 97.35 Кб | Просмотров: 17720 ]
DSC_1791.jpg
DSC_1791.jpg [ 44.19 Кб | Просмотров: 17720 ]
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#177   21.03.2011 — 20:41
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):
Добрый вечер всем.

В продаже имеется, например "Металл сервис",
В продаже есть сталь 20 толщ. 2 мм , даже по 10 тыс. руб т. Вот цеха у меня нет к сожалению , а то бы выкупил..
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#178   21.03.2011 — 20:51
Аватара пользователя
Цитата:
В продаже есть сталь 20 толщ. 2 мм , даже по 10 тыс. руб т. Вот цеха у меня нет к сожалению , а то бы выкупил..
Да уж, дешевле некуда.

Но я на тройку сразу заложился, двойка все же, думается, слабовата, а ваще надо смоделировать узел в Солиде и подеформировать его там всякими нагрузками, посмотреть что получится. Вернее модель то я уже сделал, теперь вот Simulation надо обработать, результаты сюда выложу.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#179   21.03.2011 — 20:57
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):
Но я на тройку сразу заложился, двойка все же, думается, слабовата, а ваще надо смоделировать узел в Солиде и подеформировать его там всякими нагрузками, посмотреть что получится. Вернее модель то я уже сделал, теперь вот Simulation надо обработать, результаты сюда выложу.
Поправлюсь. Толщина 2.5 мм.
Ответить с цитатой
Re: КОННЕКТОРА, УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЕ, ЗАМКИ
#180   21.03.2011 — 21:08
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):

Пробный штамп уже сделал, пока из сырой стали, вот результат его работы, сталь 3мм, правда пока короткая полоска, пресс гидравлика, усилие 20 тонн. Сделано под доску 40мм. Труба на фото 102Х5, такая под руку попалась))))
Насколько можно судить по фото, опытный образец сделан вполне себе чисто и точно.
Сразу хочется поинтересоваться - есть ли условия и позволяют ли мощности вашего цеха работать с внешними заказами?
Готовы ли взяться за изготовление комплектов узлов на 7 куполов частоты 3v (60 узлов в каждом)?
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой