* Регистрация    * Вход
Проектирование | Теория и концепции | Объекты участников
Практические вопросы | Предпринимательство | Проекты сообщества



Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#1   05.09.2014 — 16:16
Я занимаюсь охотой с гончими уже более 10 лет. На больших выездных охотах мы пользуемся избушками. В Вытегорскои районе Вологодской области этих избушек в лесах понастроено немало. Есть довольно капитальные, есть с приличными кирпичными печками. Но всегда есть опасность того, что, проехав 500 км из Питера до Вологодчины, приедешь к занятой избушке, причем это могут быть местные алкаши, жить с которыми в одном жилище очень неприятно. Плюс опустившиеся местные пускают нары на дрова, бьют стекла и засирают все вокруг. Давно бродит мысль опробовать вариант возимого укрытия, но не палатку, а что - то на три порядка более теплое. Тут надо сказать, что в Вепсарии, куда мы ездим, уже на ноябрьские праздники озера могут замерзнуть, а температура под утро опускается до -15.
Требования к укрытию:
1. Площадь пола не менее 10 м кв. В крайнем случае - 8 м кв.
2. Отопление автоматическое - с функцией поддержания заданной температуры без участия людей в течение всей ночи до утра.
3. Высота д. позволять вставать в полный рост хотя бы по центру.
4. Желательно наличие хоть плохонького (неутепленного) тамбура.
5. Возможность установки портативной складной мебели - минимум столик и 4 стульчика. Еще бы и раскладушки желательно.
6. Пол - под большим вопросом. Возможно это стоит сделать опцией для зимы.
7. Время сборки - не более 10 мин, но лучше не более 5 мин до состояния, при котором крыша начинает защищать от дождя. Т. о., каркас д. ь. минимальным или, в идеале, отсутствовать.
8. Требования к ветроустойчивости минимальные. Стоим мы обычно в лесу. Но опционально возможен и ветроустойчивый вариант.

То, что это не палатка, я знаю точно. Но если это не палатка, то что это ? Внимание ! Классическую юрту не предлагать ! Я опупею собирать и разбирать ее. И возить ее я тоже не хочу !
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#2   05.09.2014 — 17:26
Пока могу сказать, что интуитивно склоняюсь к варианту, когда оболочка формируется из какой - то вспененной пластмассы. И либо это рулон, либо это отдельные панели. Форма - купольная или в виде юрты. Или ангар. В качестве основного кандидата в материал стенок рассматриваю пенополиэтилен (изолон). Возможно и фольгированный - для термосного эффекта.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#3   06.09.2014 — 03:22
Аватара пользователя
http://www.icewall.com.au/gallery/igloo-satellite-cabin/
_________________
let your routers run forever ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#4   06.09.2014 — 06:07
Аватара пользователя
Привет, Бамбула.

Ну так и чего, опять приходим к структуре апельсина)))))

Для ребер как раз подойдет стеклоарматура или алюминиевая трубка.

Утеплитель ИЗОЛОН 300 в рулонах, ширина рулона 1,5 метра.

Площадь 10,7 м2

06-09-2014 10-25-48.jpg
06-09-2014 10-25-48.jpg [ 74.75 Кб | Просмотров: 83071 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#5   06.09.2014 — 06:37
Аватара пользователя
Развертка лепестка

06-09-2014 10-37-01.jpg
06-09-2014 10-37-01.jpg [ 39.53 Кб | Просмотров: 83071 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#6   06.09.2014 — 09:07
Аватара пользователя
Вернее вот так лучше.

10-ти угольник и площадь 13м2.

06-09-2014 13-06-41.jpg
06-09-2014 13-06-41.jpg [ 104.67 Кб | Просмотров: 83067 ]
06-09-2014 13-01-47.jpg
06-09-2014 13-01-47.jpg [ 98.58 Кб | Просмотров: 83067 ]
06-09-2014 13-00-01.jpg
06-09-2014 13-00-01.jpg [ 109.54 Кб | Просмотров: 83067 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#7   06.09.2014 — 09:50
Аватара пользователя
Устройство оболочки.

Желтый - изолон

Синий - прикленная ткань (клей 88Н)

Оболочка компактно складывается гофрой.

Размеры стопки 3,2Х0,65Х0,3 при толщине листа изолона 15мм.

Ее удобно перевозить на крыше авто.

06-09-2014 13-47-44.jpg
06-09-2014 13-47-44.jpg [ 151.92 Кб | Просмотров: 83066 ]
06-09-2014 13-47-09.jpg
06-09-2014 13-47-09.jpg [ 180.59 Кб | Просмотров: 83066 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#8   06.09.2014 — 10:20
1. Андрей, спасибо ! Снова выдал капитально проработанный вариант ! В принципе, и претензий нет. Но есть вопрос ... По сравнению с вариантом типа юрты здесь получается во много раз больше стыков между элементами. И хочется иметь в этой связи некий бонус, который покрыл бы этот недостаток. Держим в уме, что свод имеет двоякую погибь. Не будет ли он при толщине изолона 15 мм стоять сам - вообще без каркаса ?

2. Правильно ли я понял, что для складывания гофрой ткань на края лепестков нужно приклеиваать поочередно то снаружи, то внутри ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#9   06.09.2014 — 13:24
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
1. ...Но есть вопрос ... По сравнению с вариантом типа юрты здесь получается во много раз больше стыков между элементами. И хочется иметь в этой связи некий бонус, который покрыл бы этот недостаток. Держим в уме, что свод имеет двоякую погибь. Не будет ли он при толщине изолона 15 мм стоять сам - вообще без каркаса ?
Бонус этот есть, все дело в правильной наклейке ткани на нужную сторону мата, в этом случае швы закроются.
Стоять будет, но плохо, каркас все же нужен.
Цитата:

2. Правильно ли я понял, что для складывания гофрой ткань на края лепестков нужно приклеиваать поочередно то снаружи, то внутри ?
Совершенно правильно, в этом и вся суть))))))

Лучше всю гофру склеить замкнуто.

Стопка будет выглядеть следующим образом.

06-09-2014 17-31-42.jpg
06-09-2014 17-31-42.jpg [ 116.58 Кб | Просмотров: 83062 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#10   06.09.2014 — 17:08
Аватара пользователя
Вот изобразил в фазе раскрытия.

06-09-2014 21-06-43.jpg
06-09-2014 21-06-43.jpg [ 93.92 Кб | Просмотров: 83052 ]
06-09-2014 21-06-15.jpg
06-09-2014 21-06-15.jpg [ 302.45 Кб | Просмотров: 83052 ]
06-09-2014 21-05-42.jpg
06-09-2014 21-05-42.jpg [ 202.17 Кб | Просмотров: 83052 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#11   06.09.2014 — 17:29
Аватара пользователя
И т.д

06-09-2014 21-27-43.jpg
06-09-2014 21-27-43.jpg [ 49.67 Кб | Просмотров: 83050 ]
06-09-2014 21-28-07.jpg
06-09-2014 21-28-07.jpg [ 77.33 Кб | Просмотров: 83050 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#12   06.09.2014 — 18:03
Аватара пользователя
АХРЕНИТЕЛЬНО!
_________________
let your routers run forever ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#13   07.09.2014 — 00:55
Аватара пользователя
Это еще не всЁ!!!)))

Если в таком виде натянуть оболочку на каркас, то на стыках раскроются щели и там будут мостики холода.

И тут еще одна фишка, - ВЫВОРАЧИВАЕМ ПАРАШЮТ НАИЗНАНКУ и в вывернутом виде натягиваем на каркас - все щели плотно закрываются.

07-09-2014 4-35-28.jpg
07-09-2014 4-35-28.jpg [ 372.27 Кб | Просмотров: 83040 ]
07-09-2014 4-37-25.jpg
07-09-2014 4-37-25.jpg [ 156.69 Кб | Просмотров: 83040 ]
07-09-2014 4-48-17.jpg
07-09-2014 4-48-17.jpg [ 405.28 Кб | Просмотров: 83040 ]
07-09-2014 4-49-16.jpg
07-09-2014 4-49-16.jpg [ 192.31 Кб | Просмотров: 83040 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#14   07.09.2014 — 10:53
Если при расправлении гофры не доходить до конца (до состоянии чистой полусферы), то остаточная гофра будет эквивалентна ребрам жесткости. А вдруг этой жесткости хватит для установки без каркаса ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#15   07.09.2014 — 11:13
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
Если при расправлении гофры не доходить до конца (до состоянии чистой полусферы), то остаточная гофра будет эквивалентна ребрам жесткости. А вдруг этой жесткости хватит для установки без каркаса ?
Каркас нужен, материал довольно мягкий. Впрочем никто не мешает тебе проверить, сначала сделать оболочку, потом при необходимости каркас.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#16   07.09.2014 — 14:15
Цитата: "Стоять будет, но плохо, каркас все же нужен."
Кошмарный сон Сильвио Берлускони ? :-))
Я думаю, что при соответствующей толщине "пенки" (соответствующей радиусу купола) и соответствующей рельефности ребер стоять все - таки будет. Просто, начиная с некоторых пороговых значений, на самом деле прще всадить каркас, нежли делать очень рельефные ребра и закладывать огромную толщину.
Я тут узнал, что пенополиэтилен многолик. Помимо ширпотребовского обычного есть еще "химически и механически сшитый", который обладает значительно лучшими параметрами. Еще быват плотный - дажн на уровне дерева (около 500 кг/м куб). У меня есть дома кусок старой советской пенки - ей на Кировском заводе обшивали изнутри танки (для шумоизоляции). Очень прочная и упругая. Не чета современным туристическим коврикам ! Только такую пенку нынче уже не достать ...
Что касается гофрокупола ... Идею оцениваю очень положительно ! Все очень оригинально и рационально одновременно. Принял это к сведению и рассматриваю как полноценный вариант. Справедливости ради хочу отметить, что реализация такого гофрокупола отягощена неслабым количеством швов (стыков). Если длина лепестка 3м, то суммарная длина наклеиваемых тканевых полос - аж 60 м. А если заклеивать шов тканью не в один, а в два приема, то проклеить придется 120м. С учетом криволинейности краев - даже больше. Именно поэтому я посматриваю в сторону чего - то юртообразного. Ведь боковая стенка пеноюрты - это всего - навсего ... один виток пены ! Чик, и все ! При перевозке эта полоса тупо сматывается в рулон. Вторая деталь - крыша. Тоже скатывается в рулон. Крышу можно сделать слабоконической, просто подпереть изначально плоскую по центру, и все. Для придания жесткости этому сооружению можно полностью перенять конструктив палатки "Зима" - один столбик в центре, несколько по краю, и от их верхушек идут оттяжки к колышкам. Другого пока не пришло на ум.
Ну, и по "ангару" ... Мерещится такое ... Крыша и пол - это один виток пены. Стык, видимо, на полу. Приблизительно полукруглые торцы вкрячиваются не с самого краю, а отступя, чтобы получались защитные козырьки. Теперь - самое главное ... Сейчас много появилось странных сэндвичевых материалов типа "пластмасса - пена - пластмасса". И я думаю, что из них очень даже можно сделать ангарные торцы ! Чтобы возить их на верхнем багажнике, их можно складывать гофрой в точности так, как ты описал. Можно сделать либо один шов по центру, либо два. И если сделать два, то что мы можем с удобством всадить в центральную треть ? Правильно, дверь ! Поперечное сечение ангара м. б не только полукруглым, но и ближе к обычному "домику". Сие дело вкуса. Для того, чтобы придать жесткость крыше ангара (неважно, какой формы она будет), нужно просто привязать тросы к высшим точкам торцов (в районе конька) и расчалить, как обычную старосоветскую палатку. После этого "стенокрыша" натянется. Особой же жесткости там не нужно. В эти стены гвоздбивать никто не будет.
Т. о., имеем три концепции:
1. Гофрокупол.
2. Пеноюрта.
3. Пеноангар.

Еще мерещится вариант бескаркасного гофрокупола и- сэндвичевой пены.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#17   07.09.2014 — 16:41
Маленькие добавления и размышлизмы.
1. Задуманное теплое укрытие б. иметь относительно небольшую площадь пола. Т. о., вертикальность стен - если и не обязательна, то весьма желательна.
2. Концепция размещения вещей "все хернуть на пол" устраивает не совсем. Такая концепция хороша для больших и неотапливаемых укрытий летнего типа, где ничего не мешает реализовать этот немудреный принцип.
3. В пеноюрте можно организовать тамбур, не замыкая единственный виток боковой стенки, а пуская края внахлест по спирали. Зона нахлеста - это и есть зона тамбура.
4 Более пристально взглянул на концепцию "ангар" с жесткими торцами и мягкой стенокрышей. Хороший бонус - возможность организовать на торцах простенькие полочки (откидные) и крючки для мешков. Ружья повесить, продукты положить - чтобы не все хранить в рюкзаках и на полу. Еще один бонус - ангар лихо режется на отсеки и стыкуется с другими ангарами. Этого, как говорится, у него не отнять ... Можно и баньку отгородить, и кухоньку, и помещеньице для собак ... И чуть ли даже не теплый туалет для сумасшедших баб. Пара слов по поводу материала торцов. Ранее шла речь об облицовочных панелях "пластмасса - пена - пластмасса". Но я тут вспомнил, что есть специальные подобные материалы для яхтенной мебели. Лучший вариант - это сэндвич "стеклопластик - пенопласт "херикс" (ПВХ) - стеклопластик". Обалденная вещь ! Если же масса не очень критична, то можно тупо использовать фанеру от 8 мм толщиной. Кстати, не весь торец можно сделать жестким, края можно оставить мягкими.
5. Для монтажа газового конвектора (типа итальянского "Бартолини" http://bartolini.ru/bartolini/gazovye-konvektory) жесткая стенка - крайне желательна ! Такие конвекторы еще делают в Венгрии и почему - то в Бразилии. Продукты сгорания выводятся наружу, тепло попадает внутрь исключительно через теплообменник. Для питания пропаном или метаном требуется перенастройка питающего узла. Вещь афигенская ! Помимо улицы, продукты сгорания можно выкидывать в тамбур или хозблок (кухню).
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#18   08.09.2014 — 05:45
Аватара пользователя
Для укрытия побольше чем на 1-2 человека, желательно её сделать из двух частей - как юрта например. Стены -цилиндр, крыша - конус. Стены можно делать жесткими, из фанерных полос с утеплителе приклеенных к ткани. Можно сворачивать такие стены в рулон (сворачивать наизнанку). Если полосы делать разной ширины (внутри рулона - поуже, в конце - пошире), то можно достаточно плотно сложить их в рулон.
Пол (и крыша) укрытия из круга (часть круга) разбитого на сектора. Наверное тоже из фанеры.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#19   08.09.2014 — 06:07
Аватара пользователя
имею опыт эксплуатации газового конвектора с коаксиальным дымоходом.
При отсутствии "аэродромного питания" - вещь заслуживающая оваций)))
для справки, покупал вот здесь http://invertory.ru/category/gazovye-konvektory-mira/
изделие турецкое. качество при внешнем осмотре на троечку. но газовая автоматика фирменная, а здесь это главное.
строители всю зиму грели бытовку, и были очень счастливы))
сейчас я его установил в дом как план "Б", на случай отключения электричества.
в моей модели с завода были установлены форсунки для пропана. в любом другом газовом изделии они как правило есть в комплекте.
поэтому для получения тепла потребуется еще только баллон с газом, редуктор и шланг.
что касается коаксиального дымохода (тупо две трубы одна в другой) - этот узел думаю можно доработать под свои условия.
можно там и водогрей замутить с помощью какованить змеевика. ну тут предела для фантазии нет.
ну и переработать его для "жидкой стены", таким рукасто-головастым парням как мы - одно удовольствие)))
_________________
Мой видеоблог про Декагон:
https://www.youtube.com/watch?v=nv2nbZPJ7HA&list=PL1OlQ6Big0-8zrzMWD1VbX4HCS_4sBjRY&index=2
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#20   08.09.2014 — 09:18
Я слышал, что имнно марка "Бартолини" самая крутая, мол, там настоящее "итальянское качество". Когда спросил, чем конкретно хуже аналоги, продавец ответил, что, не могу точно вспомнить, не то у венгерского, не то у бразильского конвектора подлр выходит из строя какой - то узел, а заменить его нечем, потому что его в Россию отдельно не поставляют. А "Бартолини" - он очень надежный, и там никогда и ничего не отказывает. Но есть и одно "но". С перенастройкой на пропан там нужно мудрить. Это опционально доступно, но изначально в наборе ничего этого нет.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#21   08.09.2014 — 10:18
Специально пишу пару слов о границах обсуждаемой здесь концепции "мобильного теплого укрытия". Теоретически, наилучше решение по организации быта на природе - это полноприврдной автокемпер с теплым кунгом. Вариант похуже - прицеп с кунгом. Но для подавляющего большинства в силу целого ряда причин эти варианты недоступны. Что остается ? Палатка ? Романтикам палаточного быта я посоветовал бы хоть раз приехать на ноябрьские праздники на Вологодчину. Ночь, температура около нуля, снег с дождем, ветер, не видно ни зги, на земле слякоть. А утром будет заморозок. Романтику сымет как рукой ! Получается, что нужно что - то одновременно относительно компактное при перевозке, не очень тесное для 4 человек и теплое. Вот над этим вопросом и думаем. Перевозиться оно должно на обычной легковухе. В магазине такого нет. Палаток - пруд пруди. Но это все для теплого времени года.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#22   08.09.2014 — 10:19
Аватара пользователя
если не ошибаюсь, в моем турецком конвекторе, стоит именно итальянская автоматика.
а остальное там просто железная коробка))
А производителей данного добра на самом деле много. Однажды с удивлением обнаружил в одном из углов леруа мерлена такой конвектор. производства толи украины толи белоруссии.
эт я к тому что для охоты можно и попроще чем бартолинни. ну если вы конечно на охоту ни на феррари или ламбо гоняете)))
а про перестройку на пропан, вот тут http://invertory.ru/product/1788/ ребята пишут:
"Если вы планируете эксплуатировать газовый конвектор на пропане:
в комплекте газового конвектора есть форсунки для работы на пропане.
Вы можете их установить или самостоятельно, или при заказе напишите
комментарий: "настроить на пропан", мы бесплатно установим форсунки
для пропана и отрегулируем конвектор. "
вроде как без проблем

При установке открыл для себя, что оказывается есть негорючая монтажная пена!!!)))
незнай как уж там всякие другие дымоходы, но в нашем случае нагрев внешней трубы думаю не более 100 градусов.
запенил дыру вокруг трубы. пробывал включать. вроде всё ок)
_________________
Мой видеоблог про Декагон:
https://www.youtube.com/watch?v=nv2nbZPJ7HA&list=PL1OlQ6Big0-8zrzMWD1VbX4HCS_4sBjRY&index=2
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#23   08.09.2014 — 15:02
Если конструкция укрытия полностью разборная, то негорючая пена, как я понимаю, не подойдет. Трубу нужно будет вынуть. А пена, видимо, не позволит. Скорее тут подойдет какой - то материал на основе асбеста ... Есть какая - то штука типа паранита, но внутри там асбестовое волокно. Вот из него и нужно сделать манжету.
Я удивляюсь, что буквально все знают про газовые обогреватели и газовые пушки. Но никто не знает именно про конвекторы. А в Италии обычное дело, если в квартире нет центрального отопления, а в каждой комнате стоит конвектор, который выбрасывает продукты горения наружу через дырку в стене. У нас это не получило распространения. А ведь все равно в каждой квартире есть газ ! Очень странно ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#24   08.09.2014 — 15:28
Аватара пользователя
Ну у РОССИИ (даже большими буквами напишу для переживающих) особое предназначение)))
С помощью этой теории очень просто всё объяснить для основной части биомассы)))
а то что мы ВСЕ космонавты на борту корабля под названием ЗЕМЛЯ - так это проклятые американцы придумали)))
поэтому ЗДЕСЬ и не юзает никто газовые конвекторы и дома купольные никто не строит.
ну "никто" - это округляю массовую долю куполостроителей к масштабам кирпичных коробок по стране.
прошу простить за лирику, опять снесло))))

а по поводу газа в каждой квартире - так он там не для этого!!!
это если все такие умные, то кто за центральное отопление платить то будет?!
у меня товарисчь навел справки, что нужно сделать, для того что бы отказаться от ЦО и ГВС и поставить себе в квартире газовый котел.
это я так понял проще на луну слетать)))

ну а про пену и негорючие материалы думаю так.
ежели б я был охотнегом, и купил бы я себе такой конвектор, то перед охотой переработал бы дымоход под свои реалии. Не вижу проблем что бы сделать его разъёмным. Всё же температура там никак в печной трубе. На рынке сейчас масса материалов для печей и каминов, есть сэндвичи, негорючие утеплители, мастики, экраны, панели и т.д. Осталось придумать как эти элементы собрать в нужную конструкцию. Думаю человеку зашатавшему шатер в 90 квадратов из мотка веревок и трёх палок - это не проблема))
_________________
Мой видеоблог про Декагон:
https://www.youtube.com/watch?v=nv2nbZPJ7HA&list=PL1OlQ6Big0-8zrzMWD1VbX4HCS_4sBjRY&index=2
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#25   08.09.2014 — 16:04
Можно попытаться сделать нечто вроде юрты или купола из надувных подушек и матрасов, не говоря уже про перевёрнутый вверх дном бассейн, ненадувное дно которого возможно переделать как угодно, а то и просто подпереть – по центру длинной палкой.
В надувных кроватях, креслах и бассейнах как опция бывает встроенный насос, который позволяет даже в чистом поле от автомобиля надувать конструкцию за несколько минут, а если поломается – можно надуть вручную.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#26   08.09.2014 — 17:40
Я тоже думал про надувные конструкции. Собственно говоря, решение нужно искать на стыке теплопроводности, веса, удобства перевозки и быстроты сборки. Начнем с теплопроводности ... В моем представлении теплопроводность чего - то типа надувного матраса недалеко ушла от двойной стенки т. н. "теплой" палатки. А хочется большего ... Коэффициент теплопроводности - это, помнится, скока Вт тепловой энергии проходит в единицу времени через единицу площади стены толщиной в одну единицу. И тут выясняется, что и кирпич говно, и дерево говно и много еще чего - полное говно. А пористые материалы рулят. Причем поры должны быть мелкими и не должны сообщаться, а сам материал не должен быть гигроскопичным.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#27   09.09.2014 — 04:47
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
Я тоже думал про надувные конструкции. Собственно говоря, решение нужно искать на стыке теплопроводности, веса, удобства перевозки и быстроты сборки. Начнем с теплопроводности ... В моем представлении теплопроводность чего - то типа надувного матраса недалеко ушла от двойной стенки т. н. "теплой" палатки. А хочется большего ... Коэффициент теплопроводности - это, помнится, скока Вт тепловой энергии прохрдит в единицу времени через единицу площади стены толщиной в одну единицу. И тут выясняется, что и кирпич говно, и дерево говно и много еще чего - полное говно. А пористые материалы рулят. Причем поры должны быть мелкими и не должны сообщаться, а сам материал не должен быть гигроскопичным.
Удельная теплопроводность материала - это тепловая мощность в ваттах, необходимая для поддержания перепада температур в один градус между двумя противоположными гранями куба из материала со стороной в один метр.

Теплопотери через ограждающую поверхность равны

Мощность (Вт) = Удельная теплопроводность (Вт/М*град)Х(Температура снаружи (град) - Температура внутри (град))ХПлощадь поверхности (М2)/Толщина стенки (М)

Во вложении excel файл, рассчитывающий теплопотери по заданной геометрии и разности температур.

Воздушно-пузырчатая пленка 3-х слойная, по моему хороший материал.

Теплопотери через ограждаюшие конструкции.xlsx [9.27 Кб]

Скачиваний: 1043
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#28   11.09.2014 — 12:15
Посмотрел несколько вариантов надувных бассейнов. Желание перевернуть бассейн вверх ногами и пожить в нем ... что - то как - то не возникло. Особенно если сравнить это с этим: http://www.asian-alliance.com/tag/palatki-naduvnie/zimnie.html Для нескольких охотников и нескольких собак неплох вариант в виде надувного купола диаметром 6 м и высотой 4 м. Только не понимаю, почему там высота такая большая. Может, это просто ошибка перевода ? Параметры изделия раскрыты здесь: http://www.asian-alliance.com/product/naduvnaya-palatka-iz-pvh-brezent55.html Цена немалая, но это еще ладно ... А вот вес там аж ... 110 кг ! Не знаю, не знаю ... Как - то все неоднозначно. Пока особых преимуществ перед пенкой не вижу. Другое дело, что есть еще такие компромиссные варианты, где не весь купол надувной, а только каркас. Посмотреть бы на аналог этого цельнонадувноо варианта !

Надувная палатка..jpg
Надувная палатка..jpg [ 187.02 Кб | Просмотров: 82942 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#29   11.09.2014 — 13:01
Видимо, существует и мягкая альтернатива ... http://tent38.ru/gotoviirtenti/tepliitenti
Пару слов о логике проектиования теплого мобильного укрытия. Сперва нужно бы понять, сколько кВт нужно, чтобы уверенно нагнать +20 в обычной однослойной тканной палатке при уличной температуре -20 в ветер 10 м/с. Далее считаем, сколько этот отопитель жрет, во что встанет топливо на несколько дней, сколько он весит и вообще все геморы, его касающиеся. После этого делается вывод о том, что выгоднее - компенсировать слабую теплоизоляцию избыточной мощностью отопителя, или все - таки улучшить изоляцию и снизить мощность отопителя. Два крайних варианта - ночевка под (почти) открытым небом у "нодьи" (нодья - это специальный таежный костер для ночлега) и настолько утепленная палатка (укрытие, шатер и пр.), что там воздух нагревается от тел людей или от пары свечек. А по середине - куча градаций На картинке - бивак с костром "нодья" и экраном - отражателем.

нодья.jpg
нодья.jpg [ 20.55 Кб | Просмотров: 82936 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#30   11.09.2014 — 16:51
Нашел у китайцев надувной ангар весои 80 кг: http://www.asian-alliance.com/product/naduvnaya-palatka-iz-pvh-brezent16.html Чикнуть его попалам ?

ангар.jpg
ангар.jpg [ 142.36 Кб | Просмотров: 82927 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#31   12.09.2014 — 06:27
Универсальная быстро-сборная, 6-10 местная двухслойная палатка с дном на молнии, центральной перегородкой на молнии, тамбуром 2х1 м., три входа и три окна с москитными сетками.

Размеры в разложенном виде: диаметр 4,5 метра, высота 2,1 метра.

В сложенном виде 1,25 метра, диаметр 40 см. Вес 30 кг.

http://palatki66.ru/product/palatka-universalnaja-bereg-up-5/

96_03y_thm.jpg
96_03y_thm.jpg [ 4.48 Кб | Просмотров: 82912 ]
96_2gk_thm.jpg
96_2gk_thm.jpg [ 5.65 Кб | Просмотров: 82912 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#32   12.09.2014 — 10:50
При диаметре 4, 5 м и сильно наклонных стенках ... Хм ... Рисую картину реальной охоты. Пришли вечером на базу 4 мужика. Поздняя осень. Все мокрые, даже если были в плащах (от пота). Все штаны, куртки, тельники, сапоги, носки, портянки нужно повесить (поставить) на просушку. КУДА И КАК ?! И в курсе ли вы, сколько это потребует площади ? Где - то должны лечь собаки, чтобы не мешать людям. Далее нужно установить куда - то двухкомфорочную плиту, баллон. Потом дежурный останется у плиты, а остальным надо полежать на СВОИХ местах. Всего этих мест 4. А в палатке уже стоит столик и около него 4 стула. Причем желательно, чтобы это все было не ВТРАМБОВАНО в палатку, а чтобы там и место какое - то осталось, чтобы не было клаустрафобии. И нюхать чужие портянки я тоже не хочу, я хочу, чтобы они подальше висели. Да, забыл ! Там едь еще и печка ! А вокруг нее - вынужденная мертвая зона. Дрова еще. Ружья повесить, горн, мешок с кормом для собак, рюкзаки. Еще где - то нужно организовать место для зарядки целой кучи аккумуляторов - для человеческих и собачьих навигаторов, фонарей и палаточного светильника.

Вот поэтому и не ездят охотники в лес с палатками. Их предложение на рынке неописуемо огромно, но в холодное время народ либо тупо едет на один день, либо пользуется каким - то жильем. Отдельно выскажусь по печкам, поскольку там на фотографии печурка. Все эти микропечки - говно полное. Фьють, печка прогорела, ты отопил атмосферу родной планеты, и нужно опять закладывать новую порцию дров. Кто этим будет заниматься всю ночь ? Да и мелкие неудобные и непрактичные микрополешки еще нужно на всю ночь заготовить ! А осенью в лесу так сыро, что по - хорошему, надо дрова для следующих суток в эти сутки держать около печки, чтобы подсохли. В результате, озотники норовят пользоваться избушками, а не палатками. Приспособить палатку для РЕАЛЬНОЙ охоты - та еще задача. Еще одна проблема. Поздней осенью в 5 вечера уже темнеет. До 3 часов ночи народ все равно не ляжет. Т. о., в укрытии около 10 часов подряд должна происходить довольно буйная, но КОМФОРТНАЯ тусовка. Т. е. нужно нормально сесть лицом друг к другу, пить там водяру, играть на гитарах, а когда ноги затекут, встать, походить или немного полежать на СВОЕМ месте. Еще нужен какой то минимум полочек. Если все валяется на полу, воцаряется чудовищный бардак. Реализовать все это в обычной палатке сложно до ужаса. Чаще всего это не получается.
ДЛЯ ТУРИСТА ПАЛАТКА - ЛЕЖБИЩЕ. ДЛЯ ОХОТНИКА - МЕСТО (СВЕРХ) ДЛИТЕЛЬНЫХ ЗАСТОЛИЙ, ГДЕ ПРИНЦИП "ЛИШЬ БЫ УПАСТЬ" НЕ КАНАЕТ СОВЕРШЕННО !
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#33   12.09.2014 — 14:21
Интересный и малоисследованный вопрос ... В обычной палатке вся жизнь проходит на полу и все вещи валяются на полу. Если появляются полочки, мебелишка, крючки, на которые можно повесить мешки, то площадь пола вроде как можно уменьшить. Но ... Все перечисленное нужно возить, монтировать, демонтировать, оно весит, оно место занимает ... И возникает соблазн просто сделать площадь пола побольше и не заморачиваться. А потом возникает соблазн влезть в избушку, чтобы не чувствовать себя частью огромной половой кучи ...

http://www.badger.ru/shop/catalog/equipments/tents3/
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#34   13.09.2014 — 17:42
У меня метания. В том смысле, что я мечусь ...
Цитата:
"Привет, Бамбула.
Ну так и чего, опять приходим к структуре апельсина)))))"

НЕ ФАКТ !!!

Выбор..png
Выбор..png [ 208.05 Кб | Просмотров: 82885 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#35   13.09.2014 — 18:14
Выношу на обсуждение подход к проектированию шатровых конструкций. А, может, и вообще любых купольных ...

1. Рисуем купол в виде сегмента сферы или чего - то типа юрты с достаточной площадью пола и приемлемой эргономикой.
2. Рисуем конический шатер, который накрывает или почти накрывает (спорный вопрос) то, что мы нарисовали ранее.
3. Поскольку коническая оболочка требует МИНИМАЛЬНОГО подкрепления и держит свою форму только за счет одного натяга, мы почти освобождаемся от каркаса и весь лимит массы можем кинуть именно на оболочку. Т. о., эквивалентный конус получается БОЛЬШЕ. Насколько больше - отдельный вопрос ...
4. При сравнении вариантов учитываем, что конус ставится легче и быстрее всего другого - палку в центр, колья по периметру, да и делу конец ...
5. Делаем вывод, что эквивалентный конус проигрывает юрте и куполу с той же площадью пола, но, поскольку он эквивалентен юрте и куполу с меньшей площадью пола, этот проигрыш носит чисто виртуальный (кажущийся) характер ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#36   25.09.2014 — 17:42
Кто бы надоумил, как прикинуть достаточную мощность отопителя для пенополиэтиленового укрытия ? От чего отталкиваться ? От площади пола ? От площади всех поверхностей ? От кубатуры ? И как именно считать ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#37   26.09.2014 — 04:30
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
Кто бы надоумил, как прикинуть достаточную мощность отопителя для пенополиэтиленового укрытия ? От чего отталкиваться ? От площади пола ? От площади всех поверхностей ? От кубатуры ? И как именно считать ?
Так выкладывал же файл экселевский.

http://forum.domesworld.ru/viewtopic.php?p=23169#p23169
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#38   26.09.2014 — 12:20
Видимо, туплю ...
Нужно подставить в соответствующие графы таблицы конкретные значения теплопроводности материала, толщины, площади стенок, температуры внутри и за бортом ... А что потом ? Кто или что подсчитает теплопотери через эти конкретные стенки ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#39   26.09.2014 — 12:30
Интерсюсь, а насколько прочна трехслойная воздушно - пупырчатая пленка ? http://www.plastex.ru/catalog/plenki_parnikovie/0/plenka_vozdushno_puzirchataya_3_h_sloynaya_oazis.html
Быдержит ли она множество складываний/раскладываний ? Не понадобится ли ее дублировать снаружи прочной тканью ? Собственного опыта ее эксплуатации я не имею ... Отсюда и вопрос ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#40   26.09.2014 — 17:10
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
Видимо, туплю ...
Нужно подставить в соответствующие графы таблицы конкретные значения теплопроводности материала, толщины, площади стенок, температуры внутри и за бортом ... А что потом ? Кто или что подсчитает теплопотери через эти конкретные стенки ?
Тут все просто, Бамбула.

Вбиваешь в ячейки в любую из трех строк:
1. коэф теплопроводности
2. площадь стен
3. Толщину утеплителя
4. температуру наружную и внутреннюю

В последнем столбце автоматически вычисляется необходимая мощность обогрева

Теплопотери через ограждаюшие конструкции.xlsx [9.34 Кб]

Скачиваний: 1038
26-09-2014 21-04-03.jpg
26-09-2014 21-04-03.jpg [ 228.86 Кб | Просмотров: 82821 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#41   26.09.2014 — 18:49
Теперь я понял, спасибо !
Дело в том, что я стал вбивать данные не в одну из этих трех строк, а в новую четвертую строку ... Самое интересное, что при этом все вбивается. Только ничего не вычисляется ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#42   27.09.2014 — 05:20
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
Теперь я понял, спасибо !
Дело в том, что я стал вбивать данные не в одну из этих трех строк, а в новую четвертую строку ... Самое интересное, что при этом все вбивается. Только ничего не вычисляется ...
Просто я не стал морочиться и защищать ячейки от записи, если ты вводишь туда новые значения, то связи и формулы удаляются.

А вообще осваивай Excel очень полезная программа, удобно делать для себя всякие простые калькуляторы, расчет сметы, спецификации с автоматическим подсчетом результатов.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#43   27.09.2014 — 19:50
Входит ли площадь пола в общую ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#44   28.09.2014 — 06:47
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
Входит ли площадь пола в общую ?
Площадь пола лучше учесть отдельной строкой (там их 3 заготовлено).

Внутренняя температура та же, а наружную надо приравнять температуре земли, видимо 0, +10 град.

Поставить какую то условную толщину утеплителя пола, например пенный коврик на земле - 10мм.

Получить дополнительную мощность теплопотерь в землю, сложить ее с мощностью тепелопотерь через стены.

Полученную мощность умножить на количество секунд в сутках (3600*24 = 86400 сек)

Например, мощность теплопотерь - 1000 Вт, значит за сутки потребуется 86400*1000 = 86 400 000 Джоулей или 86,4 МДж

Берем теплотворную способность топлива, например дрова 20% влажности - 15 Мдж/кГ.
Делим 86,4/15 = 5,8 кГ в сутки - потребность в топливе. Ну она будет несколько более, поскольку КПД печки не 100%.

Скачай обновленную версию калькулятора.

Теплопотери через ограждаюшие конструкции.xlsx [10.07 Кб]

Скачиваний: 1065
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#45   28.09.2014 — 09:04
Цитата:
КПД печки не 100%.
Про небольшую буржуйку правильнее сказать, что ее КПД, хоть и не сильно, но все - таки отличается от нуля. Жуткая вещь ! Лженаучная, поганая, но прилипчивая ... Никак она не уйдет в прошлое ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#46   28.09.2014 — 09:23
А нельзя вбить в калькулятор теплотворную способность летней и зимней смеси пропана с бутаном ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#47   28.09.2014 — 09:49
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
А нельзя вбить в калькулятор теплотворную способность летней и зимней смеси пропана с бутаном ?
Конечно можно, надо найти в инете справочные данные и банально вбить их в ячейки.

Хотя, думаю, разница будет небольшая.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#48   28.09.2014 — 22:12
Справочная информация по калорийности различных видов топлива, включая и пропан с бутаном, содержится здесь: http://antonio-merloni.ru/teplotvornaja-sposobnost-razlichnyh-vidov-topliva

Пропан - 46, 34 МДж/кг.
Бутан - 47, 20 МДж/кг.

В зимней смеси превалирует пропан. Но из - за того, что бутан дешевле, часто химичат и продают зимой смесь, близкую к летней.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#49   02.10.2014 — 23:25
Много думал ... Накопились вопросы ...

1. Как соотносятся теплопотери через ограждающие конструкции в виде:

- однослойной ткани
- двухслойной ткани с зазором, скажем, 5 см
пенополиэтилена т. 1 см

???

2. С расчетом теплопотерь через мелкопористые материалы теперь все ясно. А как считать теплопотнри через ткань - однослойную и двухслойную ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#50   03.10.2014 — 07:43
Аватара пользователя
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&list=PLgMaGEI-ZiiYjhf1YOtT2lw7a-MarvtUB&v=UnTnm-dJBgU
понятно что не по сеньке шапка, но по теме)))
_________________
Мой видеоблог про Декагон:
https://www.youtube.com/watch?v=nv2nbZPJ7HA&list=PL1OlQ6Big0-8zrzMWD1VbX4HCS_4sBjRY&index=2
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#51   03.10.2014 — 11:23
1. Ограничение по скорости 70 км/ч. Можно и нарушить, но аварии с прицепом - самые страшные.

2. Площадь действительно укрытого укрытия - просто ничтожна. А все остальное достижимо с улицы. И, типа, прикрыто от дождя всякими брезентами ... Не, во ,Флориде, может, оно и прокатит. Но в России ?

3. Даже если это и реально протащить по лесной дороге осенью, в чем я глубоко сомневаюсь, в случае чего, оно не позволит развернуться. Т. е. тока вперед и вперед ...
***
Вывод: нафуй - нафуй, не дал бы бабок, даже если бы и были. Это не для России и не для леса.
В России нужен нормальный правильный полноприводной автокемпер с теплым кунгом. С хорошими пониженными передачами и на огромных колесах. Например, "ШИШИГА". Если денег куры не клюют, то "немецкий "УНИМОГ". Но не это чудо - юдо ...
***
Кстати, это и не по теме ... Укрытие должно перевозиться НА легковом автомобиле. А не ЗА легковым автомобилем !
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#52   23.01.2015 — 13:59
Охотничий быт и требования к нему у всех разные. Кому - то и нодьи достаточно ... Нам больше нравится проводить вечера в избушках, которые показаны в этом фильме: http://www.youtube.com/watch?v=f3Wfed-3bWU Советую смотреть на большом экране. Соотношение сторон для обычной панели нужно выставить 16/9 и воткнуть полноэкрамный режим. Стереозвук через колонки тоже не помешает. В настройках изображения нужно поставить 1920/1080 пикселей. Тогда поле экрана будет задействовано рациональнее всего. Приятного просмотра ! За шипение в некоторых эпизодах извиняюсь, но видео снималось на телефон, чей микрофон очень чувствителен к ветру.
При создании мобильного укрытия хотелось бы сохранить все основные достоинства избушки. Во всяком случае, не потерять слишком уж много ...

P1060606.JPG
P1060606.JPG [ 477.48 Кб | Просмотров: 81495 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#53   06.02.2015 — 07:53
Давно слышал про это и вот, наконец, прочитал: http://izolain-bz.ru/about/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8/
Если в двух словах, данное покрытие содержит в своем составе керамические вакуумные пузырьки за счет чего у него бешенная эффективность.
Если мы хотим иметь мобильное укрытие с действительно хорошими теплоизолирующими свойствами, то, идя обычным путем, мы вынуждены наращивать толщину теплоизолятора. Резерв же объема у нас жестко ограничен. Начиная с некоторого предела, мы просто не сможем затолкать сложенное укрытие в машину. Так что применение такого наноизолятора было бы весьма кстати. Остается выяснить, может ли он наноситься на ткань ... Может, кто - то знает про это ?
Если такая возможность есть, то, нанеся всего 1 мм "Актерма" на ткань, мы добьемся такого же эффекта, как если бы обернули палатку пенкой толщиной 40 мм ! Аж не верится ...

срав.jpg
срав.jpg [ 57.26 Кб | Просмотров: 81176 ]
актерм.jpg
актерм.jpg [ 112.96 Кб | Просмотров: 81176 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#54   06.02.2015 — 08:38
Ответ вроде бы найден. Тут http://zelenopol.net/2013/01/25/gibkaja-ognezashhita-i-teploizoljacija/ говорится, что если жидкую теплоизоляцию нанести на ткань, то по крайней мере ее можно свернуть в рулон. Про комкать - пока не понял ...
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#55   06.02.2015 — 09:52
Тетка палец держит на утюге, покрашенном жидкой теплоизоляцией: http://www.youtube.com/watch?v=AaCI5rmoJ1Y
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#56   06.02.2015 — 10:52
Аватара пользователя
Стремная тема. На официальном сайте даже нет инфы об удельной теплопроводности.

Короче, Бамбула, вранье это стопудово. Очередное наглое вранье))))

Вот тут нужна милая твоему сердцу авторитарность - расстрел мошенников на месте в офисе. Не, лучше их зажарить на сковородке, покрытой их же термокраской)))

http://www.tutteplo.ru/forum/viewtopic.php?t=1295&start=0
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#57   06.02.2015 — 14:28
Хрен его знает ... Они напирают на то, что, дескать, вакуум - самый лучший теплоизолятор. И это правильно. Но там не полный вакуум, а только пузырьки вакуумные. Значит, тепло все - таки будет проводиться. Надо достать какие - то данные о проведении независимой экспертизы !
Пока нашел только это: http://tutteplo.ru/forum/viewtopic.php?p=6646
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#58   06.02.2015 — 14:53
Цитата Андрея:
"Вот тут нужна милая твоему сердцу авторитарность - расстрел мошенников на месте в офисе. Не, лучше их зажарить на сковородке, покрытой их же термокраской)))"

Согласен. И с этим - тоже согласен:

Ст 2.jpg
Ст 2.jpg [ 386.04 Кб | Просмотров: 81140 ]
Ст 1.jpg
Ст 1.jpg [ 59.63 Кб | Просмотров: 81140 ]
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#59   06.02.2015 — 15:01
Андрей. не забывай, Сталин не просто расстреливал, он дело подгонял !


ТЕЛЕГРАММА
ДИРЕКТОРУ ЗАВОДА 18 ШЕНКМАНУ
ДИРЕКТОРУ ЗАВОДА 1 ТРЕТЬЯКОВУ

Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк
Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк
Самолеты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь
как воздух как хлеб тчк Шенкман дает по одному
ИЛ-2 в день а Третьяков дает МИГ-3 по одной две
штуке тчкЭто насмешка над страной над Красной
Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18
завод думает отбрехнуться от страны давая по
одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесет
за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство
из терпения и требую чтобы выпускали побольше
"ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк

СТАЛИН

Эвакуированный в Самару авиационный завод №18 выпускал менее полутора самолетов в сутки. Вмешался Сталин и уже через несколько дней завод выпускал 26 самолетов в сутки.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#60   06.02.2015 — 15:25
При ставке на традиционные технологии у меня получается, что нужно приспособить форму укрытия для оперативного накидывания дополнительных слоев утепления в самое холодное время. Т. е., к примеру, на улице минус 30. Берем с собой рулон пены или пупырки, режем, накидывыаем, присыпаем края снегом, и все. Весь год возить с собой очень толстые стенки - это слишком.
Ответить с цитатой