* Регистрация    * Вход
Проектирование | Теория и концепции | Объекты участников
Практические вопросы | Предпринимательство | Проекты сообщества



Re: КАРКАС
#1261   16.08.2011 — 09:56
Аватара пользователя
GuoWang писал(а):
zavkg писал(а):
Тепло держит воздух находящийся в утеплителе и он должен быть максимально неподвижен. И если нет ветрозащиты воздух двигается через вентзазор наружу и тепло уходит.
Любопытная версия. Улыбнуло.
Зря улыбаешься, так оно и есть, неподвижный воздух очень плохо проводит тепло и является отличным теплоизолятором, а задача волокон и пузырьков теплоизолирующего материала именно зафиксировать и закупорить воздух, не давая ему возможности конвективного перемещения и циркуляции. Но под напором ветрового потока, теплый воздух может выдуваться из утеплителя и теплопотери увеличиваются, для устранения этого явления и применяют ветрозащиту, т.е. мелкопористую пленку или полотно, через которую поток ветра не проходит, а происходит ламинарная фильтрация.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1262   16.08.2011 — 10:18
And-Ray писал(а):
GuoWang писал(а):
zavkg писал(а):
Тепло держит воздух находящийся в утеплителе и он должен быть максимально неподвижен. И если нет ветрозащиты воздух двигается через вентзазор наружу и тепло уходит.
Любопытная версия. Улыбнуло.
Зря улыбаешься, так оно и есть, неподвижный воздух очень плохо проводит тепло и является отличным теплоизолятором, а задача теплоизолирующих волокон и пузырьков именно зафиксировать и закупорить воздух, не давая ему возможности конвективного перемещения и циркуляции.
Я не против свойств неподвижного воздуха. Я за логику.
Ветрозащита вертикальных стен это одно.
Мембрана поверх утеплителя в кровле это совсем другое.
Первоочередное предназначение этой мембраны защита от конденсата (в основном эта проблема встречается на кровлях с металлочерепицей, профнастилом и т.д. уложенных на обрешетку) Подавляющее большинство куполов покрывается битумной черепицей уложенной на сплошной настил из фанеры или осб, которые по сути, впитывают, конденсат (если такой образуется), а не собирают каплями, как это происходит на металлических поверхностях.
Посему, предназначение этого кровельного аксессуара в кровле купола, не является необходимым условием.
Выдувание тепла с поверхности утеплителя кажется мне мифическим фактом.
В любом случае, если в в бюджете куполостроителя, достаточно средств на установку ненужного аксессуара, тогда лучше установить мембрану, чтобы тепло не выдуло. А для надежности, в два слоя.
_________________
О нет, Я не Негоро...
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1263   16.08.2011 — 10:19
Аватара пользователя
skorohod писал(а):
буду прорезать в стержнях пазы вентиляции где то на форуме читал что на вертикальных участках каркаса этого делать не нужно знать на первом ярусе треугольников идущих даже с не большым обратным от средины сферы уклоном они тоже не нужны подскажите пожалуйста
везде нужны пазы, везде нужна вентиляция
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1264   16.08.2011 — 10:33
Аватара пользователя
GuoWang писал(а):
Я не против свойств неподвижного воздуха. Я за логику.
Ветрозащита вертикальных стен это одно.
Мембрана поверх утеплителя в кровле это совсем другое.
Первоочередное предназначение этой мембраны защита от конденсата (в основном эта проблема встречается на кровлях с металлочерепицей, профнастилом и т.д. уложенных на обрешетку) Подавляющее большинство куполов покрывается битумной черепицей уложенной на сплошной настил из фанеры или осб, которые по сути, впитывают, конденсат (если такой образуется), а не собирают каплями, как это происходит на металлических поверхностях.
Посему, предназначение этого кровельного аксессуара в кровле купола, не является необходимым условием.
Выдувание тепла с поверхности утеплителя кажется мне мифическим фактом.
В любом случае, если в в бюджете куполостроителя, достаточно средств на установку ненужного аксессуара, тогда лучше установить мембрану, чтобы тепло не выдуло. А для надежности, в два слоя.
Да, нету никакого конденсата в кровлях с битумной черепицей. Подкровельная пленка даже в руководстве по монтажу битумной черепицы называется "ветрозащита". Та же пленка, применяемая в покрытых металлом крышах, называется "парогидроизоляционнная" или "гидроизоляционная".

Соглашусь, что в куполе эта пленка - необязательный акссесуар. Но только в случае грамотной организации вентиляционного пространства.
Купола NSD, купола Радиуса имеют схожую организацию этого самого пространства - и там пленка не обязательна. Я же буду свой купол строить к максимально приближенному стандартному кровельному "пирогу" и пленку постелю. Не в 2 слоя, конечно ) перебор это )
Но выдувание тепла в большом вентзазоре - вовсе даже не мистика, а проза жизни.
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1265   16.08.2011 — 10:41
Аватара пользователя
GuoWang писал(а):


Я не против свойств неподвижного воздуха. Я за логику.
Ветрозащита вертикальных стен это одно.
Мембрана поверх утеплителя в кровле это совсем другое.
Зачем разделять одинаковое, какие основания?

Цитата:
Первоочередное предназначение этой мембраны защита от конденсата (в основном эта проблема встречается на кровлях с металлочерепицей, профнастилом и т.д. уложенных на обрешетку)
А откуда конденсат то берется? (источник воды где)

Подавляющее большинство куполов покрывается битумной черепицей уложенной на сплошной настил из фанеры или осб, которые по сути, впитывают, конденсат (если такой образуется), а не собирают каплями, как это происходит на металлических поверхностях.\[/quote\] Ну и что из этого?

Цитата:
Посему, предназначение этого кровельного аксессуара в кровле купола, не является необходимым условием.
Какого аксессуара, полотна пористого, называемого ветрозащитой?????

Цитата:
Выдувание тепла с поверхности утеплителя кажется мне мифическим фактом.
Из утеплителей типа ват выдувание теплого воздуха вполне реальный факт, а из пенопласта - нет.

Цитата:
В любом случае, если в в бюджете куполостроителя, достаточно средств на установку ненужного аксессуара, тогда лучше установить мембрану, чтобы тепло не выдуло. А для надежности, в два слоя.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1266   16.08.2011 — 10:47
Aulon писал(а):
GuoWang писал(а):
Да, нету никакого конденсата в кровлях с битумной черепицей.
Я написал про тоже, другими словами.
Подкровельная пленка даже в руководстве по монтажу битумной черепицы называется "ветрозащита". Та же пленка, применяемая в покрытых металлом крышах, называется "парогидроизоляционнная" или "гидроизоляционная".

Соглашусь, что в куполе эта пленка - необязательный акссесуар. Но только в случае грамотной организации вентиляционного пространства.
Можно подробнее, что значит грамотно организованное вент.пространство? Свойства, отличительные признаки, требования.
Купола NSD, купола Радиуса имеют схожую организацию этого самого пространства - и там пленка не обязательна. Я же буду свой купол строить к максимально приближенному стандартному кровельному "пирогу" и пленку постелю. Не в 2 слоя, конечно ) перебор это )
Но выдувание тепла в большом вентзазоре - вовсе даже не мистика, а проза жизни.
Если толщина утеплителя 100-150 мм, скорее всего ощутимо. И если вентзазор под 100мм...
Мы ставим купола (для постоянного проживания) не менее чем с 250 мм.
Основное противоборство температур (если можно так назвать) находится явно не на поверхности утеплителя.
Выдувание тепла в данном случае ничтожно.
_________________
О нет, Я не Негоро...
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1267   16.08.2011 — 10:58
And-Ray писал(а):
GuoWang писал(а):
Зачем разделять одинаковое, какие основания?
Разная степень воздействия внешних факторов.
Аэродинамика.

А откуда конденсат то берется? (источник воды где)
Влажность воздуха.
Ну и что из этого?
Да, нету никакого конденсата в кровлях с битумной черепицей. © Aulon
Какого аксессуара, полотна пористого, называемого ветрозащитой?????
Да, именно про него и речь. Нить дискуссии не потеряна.
Из утеплителей типа ват выдувание теплого воздуха вполне реальный факт, а из пенопласта - нет.
Частично соглашусь. Почему частично?, см. ответ для Aulon
Применять материалы надо там где надо применять. Это и было моим включением в вашу дискуссию.
Необходимое и Достаточное.
_________________
О нет, Я не Негоро...
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1268   16.08.2011 — 12:15
Аватара пользователя
GuoWang писал(а):
Можно подробнее, что значит грамотно организованное вент.пространство? Свойства, отличительные признаки, требования.

Aulon писал(а):
Но выдувание тепла в большом вентзазоре - вовсе даже не мистика, а проза жизни.
Если толщина утеплителя 100-150 мм, скорее всего ощутимо. И если вентзазор под 100мм...
Мы ставим купола (для постоянного проживания) не менее чем с 250 мм.
Основное противоборство температур (если можно так назвать) находится явно не на поверхности утеплителя.
Выдувание тепла в данном случае ничтожно.
Вентзазор должен быть достаточно большим для того, чтобы отводить из утеплителя лишнюю влагу, которая образовывается в утеплителе вследствие разницы температур внутри помещения и снаружи. И в то же время вентзазор должен быть ограничен по протоку воздуха, чтобы не происходило выдувания тепла из утеплителя. Если выдувание все же происходит, то нужно ставить ветрозащитную пленку.

Методики расчета и типовые рекомендации есть для фасадов и скатных кровель. Для куполов - навряд ли.
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1269   17.08.2011 — 19:29
diesel писал(а):
для такой резки углов я применяю торцовую пилу с протягом, оснащенную примитивным приспособлением. Для нарезки комплекта брусков на купол 3V диаметром 6м уходит 4часа. Причем основные трудозатраты не на саму резку, а на перетаскивание брусков, сортировку их по размерам, маркировку.
А можно поподробней. Какая торцевая пила? С какой глубиной реза? И какое приспособление. Поделитесь опытом. Ищем какой инструмент для напилки каркаса купить, но так как никогда с этим не сталкивались очень нужен совет опытного человека.Спасибо
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1270   17.08.2011 — 23:47
Аватара пользователя
Хранитель писал(а):
diesel писал(а):
для такой резки углов я применяю торцовую пилу с протягом, оснащенную примитивным приспособлением. Для нарезки комплекта брусков на купол 3V диаметром 6м уходит 4часа. Причем основные трудозатраты не на саму резку, а на перетаскивание брусков, сортировку их по размерам, маркировку.
А можно поподробней. Какая торцевая пила? С какой глубиной реза? И какое приспособление. Поделитесь опытом. Ищем какой инструмент для напилки каркаса купить, но так как никогда с этим не сталкивались очень нужен совет опытного человека.Спасибо
viewtopic.php?p=2804#p2804
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1271   18.08.2011 — 07:57
Цитата:
Корвет-6, вполне подходит для доски 100х50мм поставленной вертикально. А если применить прокладку, то можно и 150х50мм торцевать с протяжкой.
http://www.korvett.ru/shop/UID_20.html
Можно использовать и более дешевые торцовочные с "проводочкой". Например Корвет-4. http://www.korvett.ru/UserFiles/Passpor ... T.RU-4.pdf
т.е. с прокладкой и доску 150х50 вертикально можно будет пропилить? А что за прокладка и куда кладется? Прошу прощения за дилетанские вопросы :)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1272   20.08.2011 — 10:53
Аватара пользователя
Испытание купола на устойчивость к землетрясениям
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1273   22.08.2011 — 11:39
Аватара пользователя
Здравствуйте Друзья! С приветом из Праги)))

С вашей помощью научился строить сферы в СКечапе. Руки чешутся перейти к практике.
Начинаю с легкой мобильной конструкции для своего проекта aurastation.net

Диам 2.5 метра, 3х разрядная, 3/8, алюмин. трубки.
Пока не понимаю завиисимость диам. трубки, толщ. ее стенки и диаметра сферы.
Подскажите, для такой конструкции будет ли достаточно трубок диам. 15 мм с толщ.стенки 1,5 мм?

Не предполагается ее сильно нагружать, только тканевое покрытие.
Если подскажите какое покрытие (название ткани) оптимально, буду признателен.
Раздел кровля и оболочки читаю)

Спасибо)))
Будете в Чехии, пишите, заходите в гости.
_________________
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (Далай Лама)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1274   22.08.2011 — 17:08
Аватара пользователя
aurastation писал(а):
Здравствуйте Друзья! С приветом из Праги)))

С вашей помощью научился строить сферы в СКечапе. Руки чешутся перейти к практике.
Начинаю с легкой мобильной конструкции для своего проекта aurastation.net

Диам 2.5 метра, 3х разрядная, 3/8, алюмин. трубки.
Пока не понимаю завиисимость диам. трубки, толщ. ее стенки и диаметра сферы.
Подскажите, для такой конструкции будет ли достаточно трубок диам. 15 мм с толщ.стенки 1,5 мм?

Не предполагается ее сильно нагружать, только тканевое покрытие.
Если подскажите какое покрытие (название ткани) оптимально, буду признателен.
Раздел кровля и оболочки читаю)

Спасибо)))
Будете в Чехии, пишите, заходите в гости.
Приветствую, Евгений!
а какова же будет высота в этом куполе? может ты имел в виду радиус 2,5м?

алюминий имеет некоторые качества, которые в эксплуатации сказываются негативно:
- он весьма мягкий и гнется при самых незначительных нагрузках
- он плохо держит краску, а без окраски пачкается
- в местах соприкосновения с другими металлами (крепежем) быстро кородирует
- в соленой среде (морской воздух) "сгорает" в прах очень быстро
- алюминий не подлежит сплющиванию (трескается и ломается)
- по каркасу из алюминия невозможно лазать - гнется и имеет деформационную память (хотя это может и не быть критичным параметром).

Посмотри в сторону стеклопластика! :)
Салют!
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1275   22.08.2011 — 17:24
У меня вопрос-предложение:
Я заметил, что на куполах с малой частотой, при использовании обшивочного материала с толщиной менее 18мм, необходимо устанавливать дополнительные ребра жесткости. А нельзя ли эти ребра расположить не в плоскости, а в объеме, сформировав дополнительные треугольные грани внутри треугольника, образованного коннекторами и стержнями основного каркаса?
Таким образом можно, не увеличивая количества коннекторов, увеличить "частоту" купола, сделав его менее угловатым. - Соответственно, помимо внешнего вида, улучшается аэродинамическая форма. Кроме того, раз треугольники обшивки получаются меньшего размера, то можно сократить количество обрезки, - при крое материала обшивки. Чтобы посчитать наиболее оптимальные типоразмеры треугольников, необходимо оптимизировать их количество при раскрое листов стандартных для СНГ-производителей, размеров. Кроме этого надо учесть типоразмеры коннекторных стержней и стержней внутри коннекторных треугольников, - со стандартными длинами продаваемого бруса. - А уже от этого планировать базовые размеры типовых проектов.
Минусом, в первую очередь, вижу - бОльшая трудоемкость выполнения работ. Но ведь купол строится на долгий срок и хочется сделать его покрасивее.

Кстати, если частота выше, то можно сделать и крышу скайлофта не пяти-шестискатной, а тоже сделать маленький геокуполок, или даже стратодезик.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1276   23.08.2011 — 12:19
Аватара пользователя
radius писал(а):

Приветствую, Евгений!
а какова же будет высота в этом куполе? может ты имел в виду радиус 2,5м?

алюминий имеет некоторые качества, которые в эксплуатации сказываются негативно:
- он весьма мягкий и гнется при самых незначительных нагрузках
- он плохо держит краску, а без окраски пачкается
- в местах соприкосновения с другими металлами (крепежем) быстро кородирует
- в соленой среде (морской воздух) "сгорает" в прах очень быстро
- алюминий не подлежит сплющиванию (трескается и ломается)
- по каркасу из алюминия невозможно лазать - гнется и имеет деформационную память (хотя это может и не быть критичным параметром).

Посмотри в сторону стеклопластика! :)
Салют!
спасибо за советы.
а на стеклопластик надо коннекторы или можно нагревать и плющить?
_________________
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (Далай Лама)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1277   23.08.2011 — 22:49
Аватара пользователя
на стеклопластик конечно нужны наконечники

можно алюминиевые

Изображение

можно стальные

Изображение

можно вообще по босяцки - полоса на эпоксидку с опилками посажена

Изображение
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1278   24.08.2011 — 05:23
Аватара пользователя
По моему выгоднее и проще использовать не стеклопластик со стальными наконечниками, а целые стальные трубы (электросварные), сплющенные с обоих концов.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1279   24.08.2011 — 13:13
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):
По моему выгоднее и проще использовать не стеклопластик со стальными наконечниками, а целые стальные трубы (электросварные), сплющенные с обоих концов.
Для легких мобильных конструкций стеклопластик выгодней в долгосрочной перспективе - он не подвержен коррозии, не требует окраски и соответственно всегда сохраняет хороший вид, не пачкается... он ЛЕГКИЙ, очень ПРОЧНЫЙ и УПРУГИЙ!
Железо при транспортировке, погрузо-разгрузочных и монтажно-демонтажных работах царапается и всячески теряет товарный вид.
Стеклопластиковый каркас 8-10м купола можно увезти на легковушке, а для железного потребуется грузовичек...
Вобщем сравнивать даже нечего :)

Самое поганое что происходит с железными трубами - коррозия внутри трубы (там ведь она не окрашена), где регулярно образуются ведра конденсата... Снаружи такой каркас выглядит до поры вполне нормально, а на деле уже превратился в труху и легко сомнется при малейшем ветерке!
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1280   24.08.2011 — 15:00
Аватара пользователя
radius писал(а):
Для легких мобильных конструкций стеклопластик выгодней в долгосрочной перспективе - он не подвержен коррозии, не требует окраски и соответственно всегда сохраняет хороший вид, не пачкается... он ЛЕГКИЙ, очень ПРОЧНЫЙ и УПРУГИЙ!

Железо при транспортировке, погрузо-разгрузочных и монтажно-демонтажных работах царапается и всячески теряет товарный вид.
Стеклопластиковый каркас 8-10м купола можно увезти на легковушке, а для железного потребуется грузовичек...
Вобщем сравнивать даже нечего :)

Самое поганое что происходит с железными трубами - коррозия внутри трубы (там ведь она не окрашена), где регулярно образуются ведра конденсата... Снаружи такой каркас выглядит до поры вполне нормально, а на деле уже превратился в труху и легко сомнется при малейшем ветерке!
1. Не следует забывать что наконечник делается из стали, т.е. замечания о коррозии применимы к нему в полной мере.
2. Существует также проблема надежной стыковки наконечника и стеклопластиковой трубы. Стеклопластик волокнистый материал и поперечное отверстие в нем нельзя считать достаточно надежным способом крепления.
3. Совсем не гарантировано совпадение внутреннего диаметра трубы стального наконечника и наружного диаметра стеклопластиковой трубы. Это потребует расточки наконечников, что значительно повысит их цену.
4. При сплющивании наконечников необходимо обеспечить круглое сечение их стыковочного отверстия, вкладывая в трубу калибр, который зажимает там. Дополнительный гемор по излечению калибра.
5. В наконечниках необходимо сверлить крепежные отверстия для фиксации стеклопластика, лишняя операция.
6. Дополнительная работа по сборке самого ребра, стыковки и фиксации наконечников.


1. Оцинкованная сталь сохраняет товарный вид достаточно долго. Если каркас мобильный, то уместно сделать для него транспортный кофр, защищающий от царапин, так поступают все прокатчики.
2. Насчет коррозии внутри. Ну не знаю, я на своем веку повидал множество высотных сооружений, сделанных из труб, мачты, вышки т.п. и все они стояли десятки лет и стоят до сих пор.
3. Потом откуда в герметично закупоренной трубе должны образовываться ведра конденсата?????? В конце концов можно перед заплющиванием вложить в концы труб порцию силиконового герметика, а в полость трубы мешочек с силикагелем.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1281   24.08.2011 — 15:35
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):
radius писал(а):
Для легких мобильных конструкций стеклопластик выгодней в долгосрочной перспективе - он не подвержен коррозии, не требует окраски и соответственно всегда сохраняет хороший вид, не пачкается... он ЛЕГКИЙ, очень ПРОЧНЫЙ и УПРУГИЙ!

Железо при транспортировке, погрузо-разгрузочных и монтажно-демонтажных работах царапается и всячески теряет товарный вид.
Стеклопластиковый каркас 8-10м купола можно увезти на легковушке, а для железного потребуется грузовичек...
Вобщем сравнивать даже нечего :)

Самое поганое что происходит с железными трубами - коррозия внутри трубы (там ведь она не окрашена), где регулярно образуются ведра конденсата... Снаружи такой каркас выглядит до поры вполне нормально, а на деле уже превратился в труху и легко сомнется при малейшем ветерке!
Цитата:
1. Не следует забывать что наконечник делается из стали, т.е. замечания о коррозии применимы к нему в полной мере.
его окрашивать легче - хоть окунанием )

Цитата:
2. Существует также проблема надежной стыковки наконечника и стеклопластиковой трубы. Стеклопластик волокнистый материал и поперечное отверстие в нем нельзя считать достаточно надежным способом крепления.
Это скорей проблема подбора правильного материала - есть профили, сочетающие в себе пултрузионную технолгию (протяжку через фильеру) с намоткой внешнего слоя.

Цитата:
3. Совсем не гарантировано совпадение внутреннего диаметра трубы стального наконечника и наружного диаметра стеклопластиковой трубы. Это потребует расточки наконечников, что значительно повысит их цену.
Это один раз подбирается и никаких проблем. У нас не разу такого не было :)

Цитата:
4. При сплющивании наконечников необходимо обеспечить круглое сечение их стыковочного отверстия, вкладывая в трубу калибр, который зажимает там. Дополнительный гемор по излечению калибра.
Этот гемор вообще из разряда умозрительных - ничего не вкладывали никогда - нормально держит сечение.

Цитата:
5. В наконечниках необходимо сверлить крепежные отверстия для фиксации стеклопластика, лишняя операция.
6. Дополнительная работа по сборке самого ребра, стыковки и фиксации наконечников.
Что есть то есть :) Но не критично... ни по трудозатратам, ни по деньгам

Цитата:
1. Оцинкованная сталь сохраняет товарный вид достаточно долго. Если каркас мобильный, то уместно сделать для него транспортный кофр, защищающий от царапин, так поступают все прокатчики.
Ну не все же мобильные конструкции в прокате работают... к тому же кофр сохраняет детали только при транспортировке и погрузках, а на монтаже-то больше всего коцается!

Цитата:
2. Насчет коррозии внутри. Ну не знаю, я на своем веку повидал множество высотных сооружений, сделанных из труб, мачты, вышки т.п. и все они стояли десятки лет и стоят до сих пор.
Такие конструкции, что ты говоришь - они из толстостенного профиля делаются - он даже при кородировании долго остается в силе... а на каркасы обычно тонкостеную трубу применяют - быстрее гниет.

Цитата:
3. Потом откуда в герметично закупоренной трубе должны образовываться ведра конденсата?????? В конце концов можно перед заплющиванием вложить в концы труб порцию силиконового герметика, а в полость трубы мешочек с силикагелем.
Конденсат из воздуха само собой... а насчет герметичности - вопрос открытый :) специальные мероприятия по обеспечению этой самой герметичности + укладке силикогеля = заморочка дополнительная... хотя и возможная :)
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1282   25.08.2011 — 05:34
Аватара пользователя
Цитата:
Стеклопластиковый каркас 8-10м купола можно увезти на легковушке, а для железного потребуется грузовичек...
Так, для примера, с учетом веса наконечников, стеклопластиковое ребро весит всего лишь в два раза меньше ребра из стальной трубы того же диаметра.

Цитата:
3. Совсем не гарантировано совпадение внутреннего диаметра трубы стального наконечника и наружного диаметра стеклопластиковой трубы. Это потребует расточки наконечников, что значительно повысит их цену.

Это один раз подбирается и никаких проблем. У нас не разу такого не было :)
Как подбирается то, спецзаказ что ли делать на заводах. Существуют определенные стандартные типоразмеры диаметров и толщин стенок, как стальных, так и стеклопластиковых. Допустим для наконечников выбираем стальную электросварную трубу Ф32Х2, а для ребра стеклопластиковую трубу Ф28Х2. Внутри электросварной трубы имеется выступающий шов. Покупаем и то, и другое, но стекло не влезает в сталь, что делать, обдирать шкуркой концы стеклопластика или растачивать наконечники на токарном станке. И это не теория, а недавний реальный случай.

Цитата:
4. При сплющивании наконечников необходимо обеспечить круглое сечение их стыковочного отверстия, вкладывая в трубу калибр, который зажимает там. Дополнительный гемор по излечению калибра.

Этот гемор вообще из разряда умозрительных - ничего не вкладывали никогда - нормально держит сечение.
Тоже реальная, а не умозрительная ситуация, при сплющивании стальной трубы 32Х2 прессом в изготовленном для этого штампе, открытый конец наконечника принимал овальную форму. Сначала было решено использовать калиброванную стальную вставку, но ее сильно зажимало в наконечнике, затрудняя извлечение. В итоге было решено увеличить длину наконечника, чтобы избавится от овальности, но это дополнительный вес.

Цитата:
Конденсат из воздуха само собой... а насчет герметичности - вопрос открытый :) специальные мероприятия по обеспечению этой самой герметичности + укладке силикогеля = заморочка дополнительная... хотя и возможная :)
В конце концов можно сделать в трубе отверстия и зашприцевать внутрь автомобильный антикор. Автомобили тоже имеют закрытые полости и сделаны из тонкого металла, но при правильной эксплуатации достаточно долговечны и их условия их эксплуатации; нагрузки и агрессивность среды, куда жестче, чем те же факторы, действующие на каркас. Тем не менее, автомобили предпочитают делать в большинстве своем из металла, а не из стеклопластика.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1283   25.08.2011 — 12:21
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):
Цитата:
Стеклопластиковый каркас 8-10м купола можно увезти на легковушке, а для железного потребуется грузовичек...
Так, для примера, с учетом веса наконечников, стеклопластиковое ребро весит всего лишь в два раза меньше ребра из стальной трубы того же диаметра.
вот я и говорю - 350 кг даже малолитражка увезет, а 700 - газельку надо или бусик :)

Цитата:
Цитата:
3. Совсем не гарантировано совпадение внутреннего диаметра трубы стального наконечника и наружного диаметра стеклопластиковой трубы. Это потребует расточки наконечников, что значительно повысит их цену.

Это один раз подбирается и никаких проблем. У нас не разу такого не было :)
Как подбирается то, спецзаказ что ли делать на заводах. Существуют определенные стандартные типоразмеры диаметров и толщин стенок, как стальных, так и стеклопластиковых. Допустим для наконечников выбираем стальную электросварную трубу Ф32Х2, а для ребра стеклопластиковую трубу Ф28Х2. Внутри электросварной трубы имеется выступающий шов. Покупаем и то, и другое, но стекло не влезает в сталь, что делать, обдирать шкуркой концы стеклопластика или растачивать наконечники на токарном станке. И это не теория, а недавний реальный случай.
Существуют стандартные типоразмеры, которые таки сходятся друг с дружкой без всякого гемора. Замени сварную трубу цельнокатанной!

Цитата:
Цитата:
4. При сплющивании наконечников необходимо обеспечить круглое сечение их стыковочного отверстия, вкладывая в трубу калибр, который зажимает там. Дополнительный гемор по излечению калибра.

Этот гемор вообще из разряда умозрительных - ничего не вкладывали никогда - нормально держит сечение.
Тоже реальная, а не умозрительная ситуация, при сплющивании стальной трубы 32Х2 прессом в изготовленном для этого штампе, открытый конец наконечника принимал овальную форму. Сначала было решено использовать калиброванную стальную вставку, но ее сильно зажимало в наконечнике, затрудняя извлечение. В итоге было решено увеличить длину наконечника, чтобы избавится от овальности, но это дополнительный вес.
Видимо надо брать стальку пожестче... У нас этого бока не вылезало...

Цитата:
Цитата:
Конденсат из воздуха само собой... а насчет герметичности - вопрос открытый :) специальные мероприятия по обеспечению этой самой герметичности + укладке силикогеля = заморочка дополнительная... хотя и возможная :)
В конце концов можно сделать в трубе отверстия и зашприцевать внутрь автомобильный антикор. Автомобили тоже имеют закрытые полости и сделаны из тонкого металла, но при правильной эксплуатации достаточно долговечны и их условия их эксплуатации; нагрузки и агрессивность среды, куда жестче, чем те же факторы, действующие на каркас. Тем не менее, автомобили предпочитают делать в большинстве своем из металла, а не из стеклопластика.
Заморочиться можно на любую движуху :))) сверлить-шприцевать... Железка останется железкой... Холодной. Тяжелой...

Пластик еще и гибкий при том! Он нагрузку легко обратно отыгрывает... а сталюка если согнулась - менять :(

В автопроме свои мотивы... хотя стеклопластики и карбоны всё больше входят в обиход... видимо дороговато пока для массового использования.

Зато маломерные суда все сплошь из пластиков! :))) а уж там условия эксплуатации автопрому только в страшных снах представить можно )
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1284   25.08.2011 — 16:40
Аватара пользователя
Цитата:
Существуют стандартные типоразмеры, которые таки сходятся друг с дружкой без всякого гемора. Замени сварную трубу цельнокатанной!
Заменить то можно, только сколько она стоит, холоднокатанная труба - 70-80р/кг, против электросварной за 33р/кг.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1285   26.08.2011 — 07:12
Аватара пользователя
Друзья. Спасибо за увекательную беседу.
_________________
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (Далай Лама)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1286   26.08.2011 — 12:29
Аватара пользователя
radius писал(а):
And-Ray писал(а):
По моему выгоднее и проще использовать не стеклопластик со стальными наконечниками, а целые стальные трубы (электросварные), сплющенные с обоих концов.
Для легких мобильных конструкций стеклопластик выгодней в долгосрочной перспективе - он не подвержен коррозии, не требует окраски и соответственно всегда сохраняет хороший вид, не пачкается... он ЛЕГКИЙ, очень ПРОЧНЫЙ и УПРУГИЙ!
Железо при транспортировке, погрузо-разгрузочных и монтажно-демонтажных работах царапается и всячески теряет товарный вид.
Стеклопластиковый каркас 8-10м купола можно увезти на легковушке, а для железного потребуется грузовичек...
Вобщем сравнивать даже нечего :)

Самое поганое что происходит с железными трубами - коррозия внутри трубы (там ведь она не окрашена), где регулярно образуются ведра конденсата... Снаружи такой каркас выглядит до поры вполне нормально, а на деле уже превратился в труху и легко сомнется при малейшем ветерке!
Виктор. Какой размер (диам. и толщина стенки) у тех трубок что на картинках выше?

А эпоксидные трубки подойдут?
_________________
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (Далай Лама)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1287   31.08.2011 — 15:06
доброго времени суток всему сообществу закончил я обшивать свой каркас и теперь в полный рост становится вопрос с кровлей крыть собираюсь битумкой сонатой кто крыл подскажите пожалуйста какие ньансы и как говорится подводные камни присутствуют в данном процессе ни как в голове не складывается картинка извеняюсь что вопрос не совсем в теме

31082011152.jpg
31082011152.jpg [ 21.27 Кб | Просмотров: 146956 ]
31082011151.jpg
31082011151.jpg [ 24.56 Кб | Просмотров: 146956 ]
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1288   31.08.2011 — 15:51
Аватара пользователя
skorohod писал(а):
доброго времени суток всему сообществу закончил я обшивать свой каркас и теперь в полный рост становится вопрос с кровлей крыть собираюсь битумкой сонатой кто крыл подскажите пожалуйста какие ньансы и как говорится подводные камни присутствуют в данном процессе ни как в голове не складывается картинка извеняюсь что вопрос не совсем в теме
Красотина. Тебе бы создать свою тему в проектах участников
Вот тут Скачать про кровлю начиная с 407 страницы. Там всё подробно разжёвано. Пароль отослал в личку\нычку. Если кому ещё нуно, обращайтесь, скину в нычку)
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1289   31.08.2011 — 16:02
kotiara82 писал(а):
Пароль отослал в личку\нычку. Если кому ещё нуно, обращайтесь, скину в нычку)
Скинь мне пожалуйста тоже, - интересно)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1290   31.08.2011 — 18:16
огромное спасибо Котяра буду изучать а на счет своей темы так я вроде бы ни чего нового то не придумал строю как пишут на форуме разве что технология изготовления отдельных деталей своя да и без фоток объяснять процесс будет сложновато а так как работаю в одиночку то фоткать не кому
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1291   08.09.2011 — 07:04
Здравствуйте уважаемые друзья! Начал проектировать свой купольный дом и параллельно занимаюсь подбором материала для строительства. Возникла куча вопросов. Один из них чем обшивать дом? Фанера- это конечно очень хорошо, но дерево горит. Постоянно слежу за новостями. Везде все горит. Сам участвовал в тушение пожаров. Страшно! И с каждым годом становится все хуже и хуже. Присматриваюсь к альтернативным видам обшивки такие как смл, ЦМЛ. Интересует мнение специалистов по данным видам материала. Насколько материал пригоден для обшивки наружных и внутренних стен(экологичность, прочность, влагостойкость)? Читал про смл, что он не имеет достаточной жесткости и в местах стыков промазанных шпаклевкой постоянно появляются трещины стоит только облокотится на стену....
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1292   08.09.2011 — 09:04
Аватара пользователя
горит и дерево и железо и бетон и стекло и земля и вода и воздух
НО !!! есть такая штука как здравый смысл

как вариант для огнезащиты предлагаю зеленую кровлю 20 см

PS
еще предлагаю разобраться с фобиями - огня - психологи, медитации и способность вскрывать внутренние противоречия вам в помощь
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1293   08.09.2011 — 15:55
Познающий писал(а):
горит и дерево и железо и бетон и стекло и земля и вода и воздух
НО !!! есть такая штука как здравый смысл

как вариант для огнезащиты предлагаю зеленую кровлю 20 см

PS
еще предлагаю разобраться с фобиями - огня - психологи, медитации и способность вскрывать внутренние противоречия вам в помощь
бороться мне с фобиями как таковой не нужно. это оставим. просто в прошлом году много деревень и даже районных центров сгорело, поэтому задумался о противопожарной безопасности. кстати кто нибудь может приблизительно сориентировать по расходам материала при строительстве купола?(любой купол для примера)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1294   08.09.2011 — 15:57
Аватара пользователя
goldhands писал(а):
Здравствуйте уважаемые друзья! Начал проектировать свой купольный дом и параллельно занимаюсь подбором материала для строительства. Возникла куча вопросов. Один из них чем обшивать дом? Фанера- это конечно очень хорошо, но дерево горит. Постоянно слежу за новостями. Везде все горит. Сам участвовал в тушение пожаров. Страшно! И с каждым годом становится все хуже и хуже. Присматриваюсь к альтернативным видам обшивки такие как смл, ЦМЛ. Интересует мнение специалистов по данным видам материала. Насколько материал пригоден для обшивки наружных и внутренних стен(экологичность, прочность, влагостойкость)? Читал про смл, что он не имеет достаточной жесткости и в местах стыков промазанных шпаклевкой постоянно появляются трещины стоит только облокотится на стену....
как вариант - асбестоцементная плита на наружную обшивку ...да и сэкономить можно. А на внутрянку гкл тоже вроди как не горит.
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1295   08.09.2011 — 16:10
ах да ребята, забыл сказать данный проект я все таки рассматриваю как временный вариант для жилья (пару лет) пока нормально на ноги не встану и не начну строительство капитального дома. а этот думаю в последующем останется как гостевой, а может и вообще демонтирую. поэтому еще стоит вопрос удешевления строительства и экономия средств.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1296   08.09.2011 — 18:20
Аватара пользователя
goldhands писал(а):
ах да ребята, забыл сказать данный проект я все таки рассматриваю как временный вариант для жилья (пару лет) пока нормально на ноги не встану и не начну строительство капитального дома. а этот думаю в последующем останется как гостевой, а может и вообще демонтирую. поэтому еще стоит вопрос удешевления строительства и экономия средств.
тогда уж тебе сразу надо смотреть в сторону легкого компактного мобильного купола, который после демонтажа можно переместить на другое место... типа, продается дом б/у в хорошем состоянии :)
с мягкой оболочкой это вполне живой вариант!
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1297   09.09.2011 — 06:37
radius писал(а):
goldhands писал(а):
ах да ребята, забыл сказать данный проект я все таки рассматриваю как временный вариант для жилья (пару лет) пока нормально на ноги не встану и не начну строительство капитального дома. а этот думаю в последующем останется как гостевой, а может и вообще демонтирую. поэтому еще стоит вопрос удешевления строительства и экономия средств.
тогда уж тебе сразу надо смотреть в сторону легкого компактного мобильного купола, который после демонтажа можно переместить на другое место... типа, продается дом б/у в хорошем состоянии :)
с мягкой оболочкой это вполне живой вариант!
только проблема, что в таком доме можно будет жить только в теплое время года. а зимой мне потом где жить? у нас иногда до -30 градусов за окном.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1298   15.09.2011 — 13:04
Интересно. Дорого ли в России заказать шпангоуты для купола из ЛВЛ-брусьев? По моему очень интересна идея как у французов ( Вращающейся Дом). Поставил кольцевой фундамент и собрал шпангоуты по кольцу.Потом теплоизоляция (лучше наверное что то - юнизола) + ОСБ+ мягкая черепица или кровельная мембрана. а в внутри гипсокартоном или вагонкой. Всё. Только окна надо делать не наклонные а вертикальные с козырьками (выступающие). И на куполе типа башенки с окнами по кругу.)) Что бы следить за хозяйством.

Только не представляю как крепить эти шпангоуты. Как у тех же французов на радиально расположенные палубные брусья (простите за морскую тематику) и скреплять уголками. Или вставлять в специальные гнёзда? Может при заливке фундамента заранее "вживлять" опорные "гнёзда" из чугуна к примеру...предварительно обработав химией.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1299   06.10.2011 — 04:55
учитывая прилагаемую нагрузку на основание шпангоута(какое мощное слово из морской тематики попало в строительную тематику,аж душа радуется)я бы на уголки не расчитывал. Лучше в основании сделать углубление для торца. А ещё лучше при сборке деревянного настила между фундаментом и стенами собрать конструкцию с углублением под шпангоуты,хотя идея с выносными металлическими элементами очень здравая.

по поводу вопроса на счёт огнестойкости.

самый доступный огнеупорный материал - глина. собираете себе дом из фанеры ОСП, делаете сперва крупную обрешётку, для последующего крепления к ней рабочей обрешётки. промежутки между брусьями замазываете глиной по сетке пристрелянной к фанере(думаю металлическая будет лучше, но не факт). остаются торчащие на 1см(не больше)брусочки под обрешётку, а основная масса скрыта глиняной замазкой. Выступающее дерево обработать тщательно огнеупорным составом и верхнюю обрешотку тоже тщательно пропитать. Всё. Материал кровли - очень так себе горючая мягкая черепица. Тут выбор никакой. Альтернативы для куполов не существует пока, кроме гонта.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1300   06.10.2011 — 10:34
ратмир писал(а):


по сетке пристрелянной к фанере(думаю металлическая будет лучше, но не факт). есть отличные пластиковые и стеклоткани и композитные (дешевле, прочнее, не гниют и не окисляются,радиопрозрачны
Материал кровли - очень так себе горючая мягкая черепица. Тут выбор никакой. Альтернативы для куполов не существует пока, кроме гонта.
Мягкая кровля на самом деле плохо горит, а есть ещё кровельные мембраны.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1301   06.10.2011 — 13:23
и как эти мембраны смотрятся? я не сталкивался, но подозреваю, что для сарая пойдут. а вот на жилой дом?
а раз мягкая черепица плохо горит, то вообще замечательно по этой части.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1302   06.10.2011 — 15:49
ратмир писал(а):
и как эти мембраны смотрятся? я не сталкивался, но подозреваю, что для сарая пойдут. а вот на жилой дом?
http://www.logicroof.ru/our_membranes/

а раз мягкая черепица плохо горит, то вообще замечательно по этой части.
http://www.youtube.com/watch?v=ThsRT_cR ... re=related

Вот ссылки. Мембраны по нраву из-за технологичности, герметичности и красоты (гладко и ровно) есть разные цвета вплоть под бронзу. НО сомнения тока насчёт вандалоустойчивости)))
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1303   11.10.2011 — 04:04
Люди мудрые подскажите. А что если каркас собирать из термопрофиля? Ваше мнение. Не только геодезик. но и подобие "Французского Вращающегося Дома"
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1304   11.10.2011 — 06:13
Аватара пользователя
Преимущества легких строительных балок и термопрофилей:
- малый удельный вес конструкции: нагрузки на фундамент уменьшаются и появляется возможность строительства на "плохих" грунтах;
- легкость сборки конструкции;
- возможность застройки без применения сварочных работ;
- возведение металлоконструкций без использования строительного крана и без специальной монтажной техники, что особенно актуально в условиях тесной городской застройки;
- эффективное энергосбережение: применение утеплителя позволяет значительно снизить энергозатраты и уменьшить нагрузки на городские сети;
- низкие транспортные расходы;
- при возведении сооружений из легких строительных профилей применяется оборудование с низким энергопотреблением;
- оцинкованный профиль увеличивает долговечность всех несущих конструкций;
- возможность монтажа и демонтажа в любое время года;
- пожаробезопасность;
- экологичность;
- стойкость к коррозии;
- изготавливаются точно в соответствии с проектной спецификацией, что значительно уменьшает потери во время строительства;
- при использовании в строительстве типовых проектов быстровозводимых зданий процесс оформления разрешительной документации значительно упрощен, уменьшаются затраты, норма-часы и время строительства;
- возможно максимально учесть и реализовать архитектурные и функциональные требования заказчика к будущему строению.
Взято с сайта производителя, преимущества перед деревом не горит и всё. в остальном либо тоже, либо хуже. Особо умиляет в названии "термопрофиль" уменьшение теплопроводности за счёт перфорации. Даже если уменьшить теплопроводность на порядок это будет супер мостик холода. Дерево, сосна или ель - поперек волокон 0,10—0,15 Вт/(м*К) растет с ростом плотности и влажности. Сталь 58 Вт/(м*К). Моё мнение пригоден для неутеплённых сооружений.
_________________
все животные полезные, тем более моль.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1305   11.10.2011 — 06:20
Аватара пользователя
Согласен с Нуф-нуфом насчет теплопроводности, промерзать будут такие места. Добавлю что жесткость балки от перфорации тоже не возрастает.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1306   11.10.2011 — 08:31
And-Ray писал(а):
Согласен с Нуф-нуфом насчет теплопроводности, промерзать будут такие места. Добавлю что жесткость балки от перфорации тоже не возрастает.
Блииин... Но ведь есть способ утепления когда, базальтовую плиту и т.п укладывают так что перекрывают "мостики холода"..Учитываю дешевизну термопрофиля (как я понял) то можно ведь делать как бы две оболочки. а между ними утеплитель??
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1307   11.10.2011 — 08:49
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):
Согласен с Нуф-нуфом насчет теплопроводности, промерзать будут такие места. Добавлю что жесткость балки от перфорации тоже не возрастает.
Производитель - "Термопрофиль — это балка с пробивными сквозными канавками расположенными в шахматном порядке. Благодаря этому путь прохождения теплового потока в термопрофиле увеличивается, что помогает избежать «мостика холода» и промерзания внутренней поверхности стены. Создается лучшая тепло- и звукоизоляцию по сравнению со сплошными деревянными балками." http://termoprofil.spb.ru/termoprofil.html

Технические характеристики профилей
http://termoprofil.spb.ru/docs/newall.pdf
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1308   11.10.2011 — 09:02
Аватара пользователя
moonpiligrim писал(а):
And-Ray писал(а):
Согласен с Нуф-нуфом насчет теплопроводности, промерзать будут такие места. Добавлю что жесткость балки от перфорации тоже не возрастает.
Блииин... Но ведь есть способ утепления когда, базальтовую плиту и т.п укладывают так что перекрывают "мостики холода"..Учитываю дешевизну термопрофиля (как я понял) то можно ведь делать как бы две оболочки. а между ними утеплитель??
дешевизну? относительно чего? дерево ~17000тр=~106000тр термопрофиля для каркаса моего купола. Это профиль ПС/ТПС - 100-1,5. Кстати 1.5 мм несколько смущает. http://www.profil-monolit.ru/?section=profil
_________________
все животные полезные, тем более моль.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1309   11.10.2011 — 09:29
Аватара пользователя
Термопрофиль — это балка с пробивными сквозными канавками расположенными в шахматном порядке. Благодаря этому путь прохождения теплового потока в термопрофиле увеличивается, что помогает избежать «мостика холода» и промерзания внутренней поверхности стены. Создается лучшая тепло- и звукоизоляцию по сравнению со сплошными деревянными балками.

Правильно ли я считаю, но если увеличить путь в 3 раза с учётом что профиль тоньше балки в 20 раз. то действительно получается 58/3/20=0.9666 против 0.1-0.15 у сосны.
_________________
все животные полезные, тем более моль.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1310   11.10.2011 — 09:43
Аватара пользователя
нуф-нуф писал(а):
Термопрофиль — это балка с пробивными сквозными канавками расположенными в шахматном порядке. Благодаря этому путь прохождения теплового потока в термопрофиле увеличивается, что помогает избежать «мостика холода» и промерзания внутренней поверхности стены. Создается лучшая тепло- и звукоизоляцию по сравнению со сплошными деревянными балками.

Правильно ли я считаю, но если увеличить путь в 3 раза с учётом что профиль тоньше балки в 20 раз. то действительно получается 58/3/20=0.9666 против 0.1-0.15 у сосны.
Напрямую сравнивать термопрофиль с деревом - некорректно. Перфорация профиля - только для избежания мостиков холода.
Лучшая теплоизоляция - это относиться к утепленной стене с каркасом из стального термопрофиля .
Производитель : "При толщине стены из термопрофиля от 150 мм до 250 мм сопротивление теплопередачи составляет от 3,23 до 5,04 м2·°С/Вт (в зависимости от толщины утеплителя)."
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1311   11.10.2011 — 11:21
нуф-нуф писал(а):
moonpiligrim писал(а):
And-Ray писал(а):
Согласен с Нуф-нуфом насчет теплопроводности, промерзать будут такие места. Добавлю что жесткость балки от перфорации тоже не возрастает.
Блииин... Но ведь есть способ утепления когда, базальтовую плиту и т.п укладывают так что перекрывают "мостики холода"..Учитываю дешевизну термопрофиля (как я понял) то можно ведь делать как бы две оболочки. а между ними утеплитель??
дешевизну? относительно чего? дерево ~17000тр=~106000тр термопрофиля для каркаса моего купола. Это профиль ПС/ТПС - 100-1,5. Кстати 1.5 мм несколько смущает. http://www.profil-monolit.ru/?section=profil
Изначально я рассматривал купол "Solaley" французов. Но там ЛВЛ-брусья. После мониторинга рынка - узнал что самые нормальные брусья делают в Финляндии. Но цена огого. Вот и думал заменить дер.балки на термопрофиль согнутый в дугу на станках (ссылка в выше постах) и попарно установленных на фундаменте (вращающейся купол не хочу пока. и так родичи пальцем крутят из-за затеи с куполом). Толщина в 1,5 мм.? - дома же строят трех-этажные...

А если комбинировать? Сталь и дерево? Стойки из термопофиля а горизонтальные поперечены из дерева.и так вообще удалить "мостики холода"?
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1312   11.10.2011 — 11:24
Аватара пользователя
moonpiligrim писал(а):
Изначально я рассматривал купол "Solaley" французов. Но там ЛВЛ-брусья. После мониторинга рынка - узнал что самые нормальные брусья делают в Финляндии. Но цена огого. Вот и думал заменить дер.балки на термопрофил на согнутые в дугу на станках (ссылка в выше постах) и попарно установленных на фундаменте (вращающейся купол не хочу пока. и так родичи пальцем крутят из-за затеи с куполом). Толщина в 1,5 мм.? - дома же строят трех-этажные...
Не согнешь ты термопрофиль на трехроликовых гибках, стопудово морщится начет.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1313   11.10.2011 — 11:36
And-Ray писал(а):
moonpiligrim писал(а):
Изначально я рассматривал купол "Solaley" французов. Но там ЛВЛ-брусья. После мониторинга рынка - узнал что самые нормальные брусья делают в Финляндии. Но цена огого. Вот и думал заменить дер.балки на термопрофил на согнутые в дугу на станках (ссылка в выше постах) и попарно установленных на фундаменте (вращающейся купол не хочу пока. и так родичи пальцем крутят из-за затеи с куполом). Толщина в 1,5 мм.? - дома же строят трех-этажные...
Не согнешь ты термопрофиль на трехроликовых гибках, стопудово морщится начет.
А если прокатный? В комбинации с деревянными поперечинами? Надо всего то 12 шпангоутов (это для моего купола)
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1314   11.10.2011 — 11:43
Аватара пользователя
moonpiligrim писал(а):
And-Ray писал(а):
moonpiligrim писал(а):
Изначально я рассматривал купол "Solaley" французов. Но там ЛВЛ-брусья. После мониторинга рынка - узнал что самые нормальные брусья делают в Финляндии. Но цена огого. Вот и думал заменить дер.балки на термопрофил на согнутые в дугу на станках (ссылка в выше постах) и попарно установленных на фундаменте (вращающейся купол не хочу пока. и так родичи пальцем крутят из-за затеи с куполом). Толщина в 1,5 мм.? - дома же строят трех-этажные...
Не согнешь ты термопрофиль на трехроликовых гибках, стопудово морщится начет.
А если прокатный? В комбинации с деревянными поперечинами? Надо всего то 12 шпангоутов (это для моего купола)
Мне кажется , что лучше помучиться и склеить из тонких досок.

Вложение:
gnutie_balki_na_proizvodstve.jpg
gnutie_balki_na_proizvodstve.jpg [ 28.09 Кб | Просмотров: 146367 ]
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1315   11.10.2011 — 11:44
moonpiligrim писал(а):
And-Ray писал(а):
moonpiligrim писал(а):
Изначально я рассматривал купол "Solaley" французов. Но там ЛВЛ-брусья. После мониторинга рынка - узнал что самые нормальные брусья делают в Финляндии. Но цена огого. Вот и думал заменить дер.балки на термопрофил на согнутые в дугу на станках (ссылка в выше постах) и попарно установленных на фундаменте (вращающейся купол не хочу пока. и так родичи пальцем крутят из-за затеи с куполом). Толщина в 1,5 мм.? - дома же строят трех-этажные...
Не согнешь ты термопрофиль на трехроликовых гибках, стопудово морщится начет.
А если прокатный? В комбинации с деревянными поперечинами? Надо всего то 12 шпангоутов (это для моего купола). Или тот же термопрофиль собранный из фрагментов в дуговую ферму, как здесь http://www.uniptimash.ru/index26.htm
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1316   11.10.2011 — 11:49
Мне кажется , что лучше помучиться и склеить из тонких досок.

Интересовался.. даже специальные предприятия в России не все качественно делают. Дело в клее и технологии. Самим собрать брус? ?? Это как древние корабелы что ли? Над костром гнуть?
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1317   11.10.2011 — 12:20
Аватара пользователя
moonpiligrim писал(а):
Мне кажется , что лучше помучиться и склеить из тонких досок.

Интересовался.. даже специальные предприятия в России не все качественно делают. Дело в клее и технологии. Самим собрать брус? ?? Это как древние корабелы что ли? Над костром гнуть?
Гнуть надо распарив древесину в паровой камере в течение часа. Нужна фиксация в согнутом состоянии.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1318   11.10.2011 — 12:33
Аватара пользователя
moonpiligrim писал(а):
Мне кажется , что лучше помучиться и склеить из тонких досок.

Интересовался.. даже специальные предприятия в России не все качественно делают. Дело в клее и технологии. Самим собрать брус? ?? Это как древние корабелы что ли? Над костром гнуть?
Не вижу проблем в изготовлении гнутых элементов .

Вот умелец построил и подробно описывает ход строительства:
"Арки клеил на 303 кляйберит. Сечение 50х200мм, из 10 реек 50х20мм, рейки стыковал по длине на доминошечный шип (так оказалось быстрее всего). Ну и трубными струбцинами к шаблону это всё... Арка получилась 13 погонных метров, соответственно надо штук 60 струбцин. У меня столько не было, потому клеил не в два захода по пять слоёв а в 4. Да и жара была, трёхметровую рейку намазал, пока половину прижал конец уже высох. При достаточном количестве струбцин и нормальной погоде (нежаркой) теоретически можно по две арки в день клеить, но у меня в лучшем случае одна в день получалась. То работа, то ещё что, то дождь полил" полностью читай на http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=26876.0

Вложение:
angar0034s.jpg
angar0034s.jpg [ 143.99 Кб | Просмотров: 146359 ]
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1319   11.10.2011 — 12:37
Аватара пользователя
BAU писал(а):

Не вижу проблем в изготовлении гнутых элементов .

Проблемы все же будут, дело непростое, тем более в таких масштабах.
Цитата:

Вот умелец построил и подробно описывает ход строительства:
"Арки клеил на 303 кляйберит. Сечение 50х200мм, из 10 реек 50х20мм, рейки стыковал по длине на доминошечный шип (так оказалось быстрее всего). Ну и трубными струбцинами к шаблону это всё... Арка получилась 13 погонных метров, соответственно надо штук 60 струбцин. У меня столько не было, потому клеил не в два захода по пять слоёв а в 4. Да и жара была, трёхметровую рейку намазал, пока половину прижал конец уже высох. При достаточном количестве струбцин и нормальной погоде (нежаркой) теоретически можно по две арки в день клеить, но у меня в лучшем случае одна в день получалась. То работа, то ещё что, то дождь полил" полностью читай на http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=26876.0

Вложение:
angar0034s.jpg
А шаблон что из себя представляет?

Посмотрел ссылку, понял про шаблон.
Ответить с цитатой
Re: КАРКАС
#1320   11.10.2011 — 12:45
Аватара пользователя
And-Ray писал(а):
BAU писал(а):

Не вижу проблем в изготовлении гнутых элементов .

Проблемы все же будут, дело непростое, тем более в таких масштабах.
Цитата:

Вот умелец построил и подробно описывает ход строительства:
"Арки клеил на 303 кляйберит. Сечение 50х200мм, из 10 реек 50х20мм, рейки стыковал по длине на доминошечный шип (так оказалось быстрее всего). Ну и трубными струбцинами к шаблону это всё... Арка получилась 13 погонных метров, соответственно надо штук 60 струбцин. У меня столько не было, потому клеил не в два захода по пять слоёв а в 4. Да и жара была, трёхметровую рейку намазал, пока половину прижал конец уже высох. При достаточном количестве струбцин и нормальной погоде (нежаркой) теоретически можно по две арки в день клеить, но у меня в лучшем случае одна в день получалась. То работа, то ещё что, то дождь полил" полностью читай на http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=26876.0

Вложение:
angar0034s.jpg
А шаблон что из себя представляет?

Посмотрел ссылку, понял про шаблон.
Я бы склеил шаблон из реек. Первую рейку прикрепил к стапелю по разметке саморезами . Дальше на клею с прижимом струбцинами и закреплением к стапелю саморезами. Потихоньку и шаблон готов - реек из 5 . Какой шаблон у умельца не знаю (не помню - давно читал).
Ответить с цитатой


 cron