And-Ray писал(а):
radius писал(а):
Для легких мобильных конструкций стеклопластик выгодней в долгосрочной перспективе - он не подвержен коррозии, не требует окраски и соответственно всегда сохраняет хороший вид, не пачкается... он ЛЕГКИЙ, очень ПРОЧНЫЙ и УПРУГИЙ!
Железо при транспортировке, погрузо-разгрузочных и монтажно-демонтажных работах царапается и всячески теряет товарный вид.
Стеклопластиковый каркас 8-10м купола можно увезти на легковушке, а для железного потребуется грузовичек...
Вобщем сравнивать даже нечего :)
Самое поганое что происходит с железными трубами - коррозия внутри трубы (там ведь она не окрашена), где регулярно образуются ведра конденсата... Снаружи такой каркас выглядит до поры вполне нормально, а на деле уже превратился в труху и легко сомнется при малейшем ветерке!
Цитата:
1. Не следует забывать что наконечник делается из стали, т.е. замечания о коррозии применимы к нему в полной мере.
его окрашивать легче - хоть окунанием )
Цитата:
2. Существует также проблема надежной стыковки наконечника и стеклопластиковой трубы. Стеклопластик волокнистый материал и поперечное отверстие в нем нельзя считать достаточно надежным способом крепления.
Это скорей проблема подбора правильного материала - есть профили, сочетающие в себе пултрузионную технолгию (протяжку через фильеру) с намоткой внешнего слоя.
Цитата:
3. Совсем не гарантировано совпадение внутреннего диаметра трубы стального наконечника и наружного диаметра стеклопластиковой трубы. Это потребует расточки наконечников, что значительно повысит их цену.
Это один раз подбирается и никаких проблем. У нас не разу такого не было :)
Цитата:
4. При сплющивании наконечников необходимо обеспечить круглое сечение их стыковочного отверстия, вкладывая в трубу калибр, который зажимает там. Дополнительный гемор по излечению калибра.
Этот гемор вообще из разряда умозрительных - ничего не вкладывали никогда - нормально держит сечение.
Цитата:
5. В наконечниках необходимо сверлить крепежные отверстия для фиксации стеклопластика, лишняя операция.
6. Дополнительная работа по сборке самого ребра, стыковки и фиксации наконечников.
Что есть то есть :) Но не критично... ни по трудозатратам, ни по деньгам
Цитата:
1. Оцинкованная сталь сохраняет товарный вид достаточно долго. Если каркас мобильный, то уместно сделать для него транспортный кофр, защищающий от царапин, так поступают все прокатчики.
Ну не все же мобильные конструкции в прокате работают... к тому же кофр сохраняет детали только при транспортировке и погрузках, а на монтаже-то больше всего коцается!
Цитата:
2. Насчет коррозии внутри. Ну не знаю, я на своем веку повидал множество высотных сооружений, сделанных из труб, мачты, вышки т.п. и все они стояли десятки лет и стоят до сих пор.
Такие конструкции, что ты говоришь - они из толстостенного профиля делаются - он даже при кородировании долго остается в силе... а на каркасы обычно тонкостеную трубу применяют - быстрее гниет.
Цитата:
3. Потом откуда в герметично закупоренной трубе должны образовываться ведра конденсата?????? В конце концов можно перед заплющиванием вложить в концы труб порцию силиконового герметика, а в полость трубы мешочек с силикагелем.
Конденсат из воздуха само собой... а насчет герметичности - вопрос открытый :) специальные мероприятия по обеспечению этой самой герметичности + укладке силикогеля = заморочка дополнительная... хотя и возможная :)