konus писал(а):
Други! Присоветуйте материал и соеденитель для купола диаметром 16 м, 6й частоты, 1/2 сферы.
Предполагаю алюминевый профиль (Квадратный или круглый в сечении?)
Купол не самолет, и самолеты строят из стали. Почему алюминий, а не сталь? Алюминий дороже стали в 6-10 раз , а легче только в три. Алюминий какой , если АД31 , то он в два раза менее прочней обычной стали 3. Есть проблема корозии, болты стальные ведь.
Цитата:
Соединение предположим, как на лайтрее обсуждалось - плющить трубу и сверлить.
Это самое экономичное соединение, но не идеальное. Имеется разность по высоте между трубами. А согнуть их точно- нужно оборудование и оснастка. Это соединение хорошо для тентовой обшивки.
Цитата:
Какой потребен болт в соединении?
Болт определяется расчетом.
Цитата:
Что дает обжарка болта на сковордке в масле, как-то описывал Радиус (про дельфинарий)?
В умной книге о болтах примененных в каркасе дельфинария сказано: "Перед постановкой высокопрочные болты очищают от смазки грязи и ржавчины, гайку "прогоняют" по всей длине резьбы болта. Во избежание попадания смазки в отверстия, а оттуда и в плоскости сдвига категорически запрещается смазывать нарезку болтов. Незначительное количество смазки (минеральное масло) наносится на резьбу гайки перед ее навинчиванием на болт."
Он наверно не жарил болты в масле, а кипятил в содовом растворе , чтобы удалить консервационную смазку, как это всегда делают.
Купол диаметром 16м - серьезная конструкция. Если не выполнять конструкторско-проектные работы, то надо брать за основу конструкцию купола аналога.