ovod писал(а):
Вот и давайте проверим реальность наших идей.
Для сферического купола диаметром 10м. площадь поверхности около 150м2.
При толщине утеплителя 200мм потребуется 30 кубов утеплителя.
........
Итого: оболочка из пенополиуретана будет стоит 300 000р (только пена)!!!
И что дальше, что 300 тыр? Энергоэффективый утеплитель, коим является пенополиуретан стоит на само деле не так дорого, чтобы на нем экономить. По сравнению со стоимостью других строительных конструкций и отделки. Сравните его стоимость со стоимостью отопления. Можно конечно их посчитать, но я и без расчетов скажу, что если планируется отапливать дом электричеством, или другими дорогими видами топлива, то эти затраты окупятся очень быстро, и с лихвой. Причем за довольно-таки короткий промежуток времени. А если выделенная электрическая мощность составляет считанные киловатты (например 3, или 5 КВТ), то другого более разумного и экономичного варианта, кроме как увеличить теплоизолирующие свойства стенок купола и вовсе нет. Да и магистральный природный газ, который пока что к счастью еще является самым дешевым топливом из всех, имеет тенденцию увеличения, а не уменьшения своей стоимости. Но затраты на его подключение, например в Московской области, могут запросто перекрыть стоимость даже пенополиуретанового утеплителя, причем не в один раз. (Например мне объявили от 600 тыр к уже существующей газовой сети в поселке.... я глубоко задумался....)
Цитата:
Монолитную оболочку можно сделать гладкой, просто соединив листы в два слоя "в разбежку".
Можно сделать даже в один слой с помощью подкладок в местах стыков листов...
Как, толком честно говоря, не понял. По-моему вариант Андрея настолько хорош, что трудно что-то еще толковее придумать.
В том числе, и французам.
Цитата:
На мой взгляд, "чешуя" используется только для того, чтобы защитить от воды горизонтальные стыки между листами.
Для наружней оболочки это хорошо.
Для внутренней - это "ненужная роскошь" (хотя, возможно, что умный дизайнер сумеет это красиво обыграть).
"Умный дизайнер" не умнее нас с Вами. Вы в плане конструирования их сильно переоцениваете. Расположение листов в виде чешуи прежде всего создает оболочку, как таковую. А гидроизоляция за счет расположения листов, является дополнительным и очень приятным "бонусом". )))
Цитата:
Кроме того учтите, что наружную оболочку собирают два человека С ДВУХ СТОРОН.
С внутренней оболочкой так НЕ получится. Руки коротки (в буквальном смысле).
Монтаж придётся вести только с одной стороны...
И листы придётся крепить не на выпуклую, а на ВОГНУТУЮ поверхность.
А это уже требует другой конструкции и другой технологии монтажа.
Сначала монтируется внутренняя оболочка, затем наружная, но лучше все-таки монтаж вести параллельно (с опережением монтажа внутренней). Поэтому, длины рук точно хватит. Про какой крепеж на вогнутую поверхность Вы ведете речь, я так и не понял. Поверхность двоякой кривизны внутренней (или наружней) оболочки задается сначала предварительным крепежом листов между собою, а потом окончательной фиксацией крепежными элементами (саморезами, или заклепками с широким буртиком)
Цитата:
Ваши рассуждения про скрутки справедливы для ПЛОСКОЙ конструкции.
А в сфере в этом нет необходимости.
Наружнюю оболочку можно раздвинуть, только разорвав её.
А внутренняя оболочка не прогнётся за счёт своей формы.
При монтаже внутренней оболочки она обязательно будет каким то образом зафиксирована относительно внешней (стяжками или распорками).
Я думаю, что этого будет достаточно.
По моему, вы до конца не поняли мою идею, или, точнее, я просто плохо ее объяснил.
Давайте попробуем еще раз.
"Теплая" конструкция купола-оболочки представляет из себя две оболочки: внутреннюю и наружную, которая отличаются друг от друга только диаметром на толщину теплоизоляции. Остальная технология проектирования, раскроя листов и монтажа идентичные. Расстояние между оболочками (зазор) задувается пенополиуретановой пеной, которая одновременно выполняет 2 функции: является не только утеплителем, но и соединяющим обе оболочки клеем. В результате чего мы получаем монолитный композиционный материал купола. Обладающий повышенной жесткостью и прочностью по сравнению с тем, если бы мы его монтировали и клеили отдельными сегментами. В котором затем после монтажа можно прорезать и оформить проемы под окна и двери. Которые ставить только в вертикальном положении с устройство "слухового "окна.
Наружная и внутренняя оболочки таким образом являются своего рода опалубкой для пенополиуретановой пены, которая имеет свойство расширяться. Как и бетон имеет свойство распирать опалубку в монолитных ж/б конструкциях. Чтобы исключить этот эффект распирания и ставятся временные растяжки, про которые я вел речь. Форма конструкции будь то купол, или плоская конструкция , никакого значения не имеет. Расстояние между оболочками фиксируется пенополиуретановыми вставками на клею, которые задают толщину теплоизоляции.
Монтаж начинают с внутренней оболочки. на первый раз, для "обкатки" технологии и в целях исключения возможной ошибки, ее лучше все-таки смонтировать всю полностью. А потом уже монтировать наружную. Но если целиком уверен в точности раскроя и монтажа, то их монтаж можно вести параллельным способом, с опережением монтажа внутренней оболочки. Пену задувать уже после монтажа обеих оболочек: наружной и внутренней. Но лучше еще до окончания монтажа попробовать то, как вспучивается пена, и насколько плотно и без пор заполняет зазор между оболочками, чтобы "набить руку". Если для задувки пены использовать баллоны, а не дорогостоящий агрегат, которому как Вы написали еще нужно 5 КВТ электричества, то никакой электроэнергии не потребуется вообще. Хотя стоимость пены в баллонах возможно обойдется даже дороже, чем ее нанесение электроагрегатом. А может быть и наоборот, дешевле, так как для одного раза его не надо будет покупать. Да и задуть можно самому, или с привлечением не самой высококвалифицированной рабочей силы. С агрегатом такой трюк навряд ли получится.
Я так и не понял, что Вы там собрались разрывать, разрывать, гнуть и для каких целей.
Андрей придумал простую и надежную технологию производства и монтажа одной оболочки. Я же только развил его идею для двух, т.е. "теплого купола". Зачем самому себе усложнять задачу, честно говоря, я так и не понял.
Цитата:
(А на практике необходимый тип и количество креплений между оболочками будут определять спецы, которые будут работать с пеной.
Они же решат, как лучше залить пену...)
если заполнять пеной из баллонов, то не нужны никакие спецы. Достаточно только опытным путем "набить руку".
Цитата:
Как я понимаю, Вы ищите варианты быстрого и технологичного строительства, но при этом предлагает схему, где сначала создаются трудности, а потом они героически преодолеваются.
Я бы просто сделал внутренюю оболочку из кусков КАЧЕСТВЕННОЙ шлифованной фанеры в один слой с подкладками ИЗНУТРИ между листами.
Заделал бы стыки между листами, и покрасил (или отлакировал)...
Конечно же ищу, нахожу и предлагаю (пока для обсуждения), ведь меня этому 9 лет учили в строительной бурсе и в штукатурной академии.
Ваша внутренняя оболочка в один слой с прокладками изнутри между листами, к которой эти листы будут крепиться:
а) не будет являться самонесущей оболочкой, как таковой, а всего лишь набором фанерных листов, соединенных между собою. А ведь в этом и состоит смысл изобретения Андрея.
б) поэтому Вы не выдержите заданную и строго геометрически заданную проектом форму
в) желание на чем-то сэкономить понятно, но экономия должна быть разумной. Внутренняя оболочка несет каркас для последующей обшивки качественными листами шлифованной (или не очень) фанеры, или любыми другми листовыми материалами, или рейкой по каркасу.
Цитата:
Не согласен!
Конструкции ПРИНЦИПИАЛЬНО разные.
У Андрея оболочка и каркас - "в одном флаконе".
У французов ( и всех остальных) есть ОТДЕЛЬНО каркас и отдельно оболочка.
Тогда покажите мне где есть каркас у Андрея и у французов.
Нет там никакого каркаса, потому что его и не должно быть.
Пользуясь Вашими же аллегориями, каркас оболочке нужен точно так же, как и корове седло.
Потому что оболочка- это самонесущая конструкция, в отличие от каркасных геодезиков и ребристых куполов, которой не нужен никакой дополнительный несущий каркас
(....для данного случая. Вантовые несущие конструкции для оболочек покрытий мы не будем рассматривать, так как они к данному случаю не имеют никакого отношения).
Цитата:
Разница такая же как между телегой и автомобилем...
(Хотя некоторые могут утверждать, что и то и другое транспорт с четырьмя колёсами для езды по дорогам...
И они будут правы...)
Вот именно, правы...
Вам шашечки, или все-таки ехать? )))