«Бакминстер Фуллер заметил, что многие нежелательные природные, экономические и социальные условия берут начало из устаревшего мышления и моделей поведения (устарелого мировоззрения). Он верил, что мы можем побороть критические трудности, которые стоят перед жителями Земли, только лишь получив всестороннее, комплексное образование.
„Нельзя предсказать поведение бóльшей системы, наблюдая за поведением меньшей системы, составляющей её. Поэтому, чтобы чему-то обучиться, нужно начинать с целого — с Вселенной. Понимание целого ведёт к раскрытию важных, дополняющих друг друга функций частного.
...
Общая теория образования в настоящее время сначала даёт студентам базовые компоненты и плавно увеличивает размер комплекса компонентов, которыми будет заниматься студент. Схема движения – от частного к целому, никогда не достигая целого.
...
Прежде всего, я попробовал понять принципы вечно возрождающейся Вселенной и определить функцию человека в ней. Затем, благодаря этому я попытался выявить главные совокупности обобщённых принципов природы и применить эти принципы в разработке особых инструментов, которые помогли бы функционированию человечества в космической схеме.
...
В одном атоме, самом по себе, нет ничего, что могло бы предсказать, что атомы соединятся и образуют химические вещества. По одному атому нельзя предсказать ничего, например, существование другого атома или соединений известного атома с пока ещё неизвестным.
В химическом соединении, самом по себе, нет ничего, что могло бы предсказать биологическую протоплазму. В биологической протоплазме самой по себе нет ничего, что могло бы предсказать верблюдов, пальмы, и взаимодополняющий обмен отработанными газами, которые они выделяют. Нет ничего в газообмене, что может предсказать галактики и звёзды.“»
Источник: viewtopic.php?p=21641#p21641