* Регистрация    * Вход
Проектирование | Теория и концепции | Объекты участников
Практические вопросы | Предпринимательство | Проекты сообщества



Синергетика Фуллера
#1   21.03.2018 — 07:52
Аватара пользователя
Считаю необходимым создать новую тему, посвященную этому замечательному труду. Поделюсь своими личными впечатлениями - для меня этот текст по тем первым ощущениям, которые дарит его прочтение, напомнил буддийскюю сутру, - много непонятных терминов и повторений, но "послевкусие" очень похожее, - понимаешь, что попал в новый, незнакомый тебе мир, который предстоит исследовать. Не знаю, был ли знаком Баки с Карлосом Кастанедой, но термин "Тенсегрити" для своих практик последний позаимствовал именно у Фуллера, которого он называл "Воином света". Миры Карлоса Кастанеды такие же незнакомые и загадочные, как мир Бакминстера Фуллера. Думаю, каждый найдет в этом тексте своё, и в первую очередь - массу новых геометрических открытий. С чего начать? Предлагаю изучить "Советы по чтению Синергетики" с сайта
http://www.cjfearnley.com/synergetics.essay.html

Чтение Синергетики: некоторые советы

В Синергетике есть ясные и понятные эпизоды и очень сложные места. Они встречаются в каждой главе. Я чувствую, что есть несколько причин сложности текста. Во-первых, Фуллер делает все возможное, чтобы не быть неправильно понятым и поэтому выбирает предложения, которые, как правило, трудноразрешимы, пока вы не посмотрите на них под соответствующим углом. Мышление большинства читателей, которому они обучены в школе, немного отличается от взгляда на мир, предложенного Синергетикой. Наконец, мне кажется, что Фуллер так представил материал, чтобы попросить читателей вновь открыть обоснованность идей в их собственных терминах - Фуллер не имеет Ключа ко Вселенной. Двери уже открыты! Пока вы не решите читать Синергетику систематически (никто не говорит, что вы должны читать книгу последовательно), вы можете получить довольно много из этого текста, просматривая его. Я бы рекомендовал прочитать главу 8 «Операционная математика», прежде чем приступать к систематическому изучению текста. В этой главе в относительно удобочитаемом представлении рассказывается о перспективах, проблемах и методологиях Фуллера. Создав описанные модели и тщательно изучив подход Фуллера, вы увидите некоторые из важнейших моментов, необходимых для понимания Синергетики. После прочтения «Операционной математики» можно начать последовательное изучение текста или продолжить просмотр интересных пассажей. Как только кто-то решит окунуться в привлекательные воды этого тома, эти советы могут оказаться полезными:
Глава 2 подобна разделу «претензии» в патентной заявке. Это больше резюме, чем введение. Большая часть его содержания лучше объясняется позже. Если вы застряли, вы можете пропустить его.
Начните читать Синергетику. Осознайте заключенные в тексте вопросы и проблемы с их пониманием. Сделайте анализ этих трудностей. Запишите свои гипотезы о том, что Фуллер пытается сказать в каждом отрывке. Также записывайте любые размышления или идеи, на которые может вдохновить текст (даже если они кажутся далекими от его сути). Идея такова: текст взаимодействует с самим собой синергетически. Поэтому важно иметь хорошо развитые представления по каждому разделу. Затем вы сможете опираться на свое понимание, когда читаете дополнительные отрывки и пытаетесь их интегрировать. Постепенное понимание придет!
Создавайте модели для визуализации и тестирования концепций и утверждений в тексте.
Помните, что вас действительно интересует только правда. Фуллер призывает нас развивать наши собственные представления о реальности. Письмо Фуллера, кажется, говорит: «вот что-то очень интересное. Вот то, что я думаю об этом». Увидьте показанную им систему. Найдите значимость, свойства и взаимосвязи этих систем.
Подумайте о Синергетике как об открытии Вселенной. Представленные конкретные идеи могут быть менее важными, чем влияние на отношения, процессы мышления и способ взглянуть на мир.
Признайте, что любая работа по открытию пути будет иметь некоторые противоречия и отдельные ошибки в ней. Постарайтесь выведать их и разрешить их.
Синергетика - это не программа, которую вы вставляете в свою голову (это не супер-алгоритм для понимания Вселенной). Это, наоборот, мировоззрение или подход, который позволяет иначе взглянуть на мир. Это часто более показательно, чем предыдущие взгляды.
Синергетика является системной. Часто мы пытаемся получить один вид (кадр) Вселенной. Но в Синергетике у нас много взаимодействующих систем. Мы должны изменить нашу угловую перспективу, чтобы сосредоточиться на интересующих нас отношениях. Часто в Синергетике какая-то интересная система будет только частично и дразняще исследована в тексте Фуллера. Поэтому вы начинаете задавать свои собственные вопросы. Настало время начать расследование - попробовать свои силы в космической рыбалке. Чтобы ответить на ваши вопросы, вам, возможно, придется неоднократно менять настройки и пересматривать систему заново до тех пор, пока не станет очевидным разрешение проблемы.
Автор рекомендует начинать чтение с Дематериальной (демассовой) модели – раздел 986. Это отличное введение к книге.
В Синергетике есть список сценариев в тексте. «Каждый сценарий - повествовательная последовательность геометрической экспозиции, написанная – и предназначенная для чтения - как отдельная непрерывность ».
Ответить с цитатой
Демассовая модель
#2   21.03.2018 — 07:59
Аватара пользователя
Только собрался выложить Демассовую модель, - обнаружил несколько неточностей. Оперативно исправляю, к вечеру будет готово
Ответить с цитатой
Re: Синергетика Фуллера
#3   21.03.2018 — 12:38
Аватара пользователя
Редактирование - как ремонт, - можно лишь прекратить, а не закончить. Но тем не менее - готово!

Демассовая модель.pdf [1.41 Мб]

Скачиваний: 130
Ответить с цитатой
Re: Синергетика Фуллера
#4   22.03.2018 — 15:43
Аватара пользователя
Какой замечательный фрагмент про изобретение октетной фермы в возрасте 4-х лет!

" 986.083. Меня отправили в детский сад раньше, чем я получил свои первые очки. У учительницы, мисс Паркер, имелся большой запас деревянных зубочисток и полувысушенных горошин, в которые легко втыкались острые концы зубочисток. Горошины служили элементами для соединения зубочисток. Учительница дала нашей группе задание построить какие-нибудь структуры. Поскольку все остальные дети обладали хорошим зрением, их зрительная память и воображение немедленно подтолкнули их к строительству прямоугольных каркасов домов, строительство которых они могли наблюдать вдоль дороги. Для других детей структурами были горизонтальные или перпендикулярно-параллельные прямоугольные фигуры. Поэтому они использовали свои зубочистки и горошины для изготовления кубических и других прямоугольных моделей. Полувысохшие горошины обладали достаточной твердостью, чтобы держать углы между воткнутыми зубочистками и поэтому прямоугольные конструкции сохраняли свою форму несмотря на тот факт, что прямоугольник не обладает внутренней жесткостью.

986.084. В своей подслеповатой манере, действуя на ощупь, я обнаружил, что треугольник, названия которого я тогда не знал, был единственной фигурой, прочно и жестко сохранявшей свою форму. Поэтому естественно, что я изготовил конструкции, внутренние и внешние элементы которых состояли исключительно из треугольников. Ориентируясь по ощущениям, я собрал большую конструкцию из октаэдра и тетраэдра, представлявшую комплексную структуру, которой я по прошествии лет дал сокращенное наименование "октетная ферма". (См. раздел 410.06). Учительница сильно удивилась и позвала других учителей, чтобы они взглянули на мое странное изобретение. С тех пор я больше не видел мисс Паркер, но три четверти века спустя, незадолго до своей смерти, она передала мне весточку через внучку, сказавшую, что бабушка до сих пор весьма живо помнит этот случай."
Ответить с цитатой
Re: Синергетика Фуллера
#5   26.03.2018 — 16:33
Аватара пользователя
Каждый куполостроитель должен знать....

986.474. Предположение относительно наиболее экономичной стратегии осуществляемого природой окончательного проектирования было в дальнейшем проверено с помощью той природной геодезической математики, которую я применил в своих куполах. Природа уже целую вечность использует эти математические принципы. Человечеству не был известен этот факт. Я обнаружил эти стратегии проектирования случайно; они стали побочным продуктом моих упорных попыток отыскать природную систему координат. То, что природа использовала модели на основе икосаэдра и VE-координат, было открыто другими учеными уже после того, как я разработал и продемонстрировал геодезические структуры, построенные на основе синергетических стратегий координатных систем. Открытие другими ученым того факта, что придуманная мной геодезическая математика также представляла собой координатную систему, проявляющую себя в природе, произошло после того, как я построил сотни геодезических конструкций, расположенных по всему миру, и их изображения были широко опубликованы.....
Ответить с цитатой
Re: Синергетика Фуллера
#6   08.12.2018 — 06:26
Аватара пользователя
О геодезических линиях, вершинах и гранях...
Геодезическая линия в нашем понимании - линия кратчайшего пути между точками, на плоскости - прямая, на сферической поверхности - линия или часть линии большого круга. А вот так это описано в Синергетике..
522.22 Для получения более точной подлинности только кажущейся прямой линии, которая, как ошибочно думает математик, является «кратчайшим расстоянием между двумя точками», Эйнштейн применил эллиптическую геометрию математика Римана и ввел ныне существующее понятие «геодезические линии», которые мы можем описать экспериментально как «самая практическая связь между двумя фокусами событий».
522.23 Чтобы понять и воспринять экспериментально такие «наиболее практические связи», все, что вам нужно сделать, это выстрелить и попасть пулей в летящий объект. Если вы стреляете в летящий объект в то место, где он находится в данный момент, вы не попадете в него. Вы должны стрелять в то место, где он будет через мгновение, тогда пуля, скорее всего, попадет в него. Гравитация начнет склонять пулю в сторону Земли, как только она выстрелит из пистолета. Степень кривизны может быть незаметной для вас, но это легко обнаружить с помощью камеры и воспламенения трассирующего заряда. Воздух всегда находится в движении, и ваша пуля будет двигаться по спирали между вами и летящим объектом. Это движение по спирали геодезической линии, которая является наиболее экономичным отношением времени, расстояния, усилия между пистолетом, стрелком, и летящим объектом...
Ответить с цитатой
Re: Синергетика Фуллера
#7   08.12.2018 — 06:47
Аватара пользователя
Мы привыкли определять топологические аспекты пространственной системы (так же как и купольной конструкции) как Вершины, Рёбра и Грани. Вот что говорит Синергетика...

523.00 Вершины: Пересечения
523.01 Эйлер показал, что, где есть две линии, любые линии, кривые или не сильно кривые, там, где они пересекаются, они заметно отличаются от тех, где не пересекаются. Модель пересечения двух и более линий, также полностью отличается от любой линии самой по себе. Мы называем это пересечение или сходимость линий - вершиной. Это уникальность абсолютной модели.
523.02 Пересечения – это накладывающиеся друг на друга линии. Они не проходят сквозь друг друга. Они - просто местоположение, которое физики называют точками.
523.03 В структурной системе число вершин всегда делится на четыре и количество треугольных ребер всегда делится на шесть. Ребра и вершины не проявляются как системы счисления, но вы можете описать мир обоими способами и не быть многословными.

521.20 Линии
521.201 Математические аксиомы прямых линий полностью недействительны. Линии – это траектории векторов.
521.22 Линия – это направленное явление. Линия имеет специфику: начало и конец могут идти в любом направлении. Линии всегда криволинейны из-за резонанса Вселенной, ее вращения и движения по орбите.

524.30 Дыры
524.31 Не существует поверхностей. Таким образом, нет областей (граней). Так, топологические аспекты Эйлера должны быть изменены следующим образом: «Линии» = траектории; «вершины» = пересечения; и «области» = дыры, то есть, те места, где нет траекторий или пересечений.
524.32 Когда три или более «линии», «вектора», или траектории пересекают каждая два другие, у нас появляются дыры. Дыра окружена, т.е., обрамлена траекториями.
Ответить с цитатой