Добрый день, господа.
Давно сидит во мне вопрос, который пока не довелось обудить. ТРИЗ - выдумка или забытая истина?
Из известной мне истории, ТРИЗ появился в публичном доступе в 1956 году. Автор методики Г. Альтшуллер. Теория решения изобретательских задач, если говорить общими словами, описывает общий принцип развития технологий. Принцип позволяет понимать текущее состояние технологии, отследить следы развития и позволяет прототипировать варианты развития. Пример - огнестрельное оружие: мушкет - двуствольный мушкет - многоствольный мушкет - одноствольное ружье - двустволка - помповое ружье - автоматическое оружие -многосвольное автоматическое оружие - однотвольное автоматическое на новом принципе. Описан принцип "удвоения-умножение-свертывание" (я не учился ТРИЗ, описываю по собственному пониманию принципов ТРИЗ)
Действенность методов ТРИЗ не вызывает у меня сомнений. Эффективность поддается анализу и зависит от буйности фантазии изобретателя. Вопрос вот в чем. Современные книги утверждают, что ТРИЗ довольно широко преподавался в школах и других учебных заведениях СССР. Мне лично в 90х досталась целая четверть школьного учебного года с еженедельным уроком ТРИЗ - решались задачи на сообразительность и смекалку. Это почти не относится к ТРИЗ, а скорее подготовительное перед самой теорией.Но других людей, кто изучал бы ТРИЗ, я не знаю. Особенно удивляет отсутствие таких знакомых среди более старших, чем я.
А что вы знаете о распространенности ТРИЗ и применении этой теории на практике? Информация из 70-80х годов особенно ценна. Спасибо.
_________________
теоретик
|