* Регистрация    * Вход
Проектирование | Теория и концепции | Объекты участников
Практические вопросы | Предпринимательство | Проекты сообщества



Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#1   23.09.2013 — 09:01
Вот тут склеили для церквушки купол
http://newkarkas.ru/?p=95

Идея не моя вот тут человек предложил
Цитата:
http://www.forumhouse.ru/threads/143801/page-27#post-7174999

Здорово. Можно купол и из шпона склеить - ламинированным. Сначала изготовить матрицу. Потом слои ламината, слои утеплителя ПХВ, слои ламината. Яхты океанские так и клеят - крепкие и лёгкие. По одной матрице - десяток куполов можно выклеить.
Что думаете? Может у кого то уже есть опыт?

Изображение

Изображение
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#2   24.09.2013 — 11:59
Я задавал этот вопрос по данной технологии, и на том и на этом форуме, но к сожалению ничего конкретного, только указывают на перерасход материалов, хотя я думаю что это проще чем клеить балки, или гео купол (конекторы, запилы для таджиков это сложно). И цена труда и времени может компенсировать перерасход. Так же не думаю что он клеенный!
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#3   24.09.2013 — 12:08
Аватара пользователя
lossy78 писал(а):
Я задавал этот вопрос по данной технологии, и на том и на этом форуме, но к сожалению ничего конкретного, только указывают на перерасход материалов, хотя я думаю что это проще чем клеить балки, или гео купол (конекторы, запилы для таджиков это сложно). И цена труда и времени может компенсировать перерасход. Так же не думаю что он клеенный!
Это не технология кораблестроения, так корабли не строили.

Если рассчитывать на таджиков (в качестве прорабов в том числе), то вообще вряд ли удастся построить что либо.
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#4   24.09.2013 — 12:51
Я и не говорил о кораблестроении !!! А таджики гвозди забивать будут, и доски таскать, загибать (они это смогут без потери качества ). И ко всему прочему для того чтобы клеить балки нужно как минимум температура 20 плюс и влажность доски не более 8 % А зимой КАК? В любом случае данная идея более состоятельна для массового, круглогодичного строительства без привлечения ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов. А вообще, мне нужен был совет по толщине, ширине балок(с шагом разобрался, как можно чаще да бы более круглая форма получилась) по данной технологии, А НЕ мнение, плоха или хороша данная технология, строить буду все равно по ней !!!!
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#5   24.09.2013 — 13:07
Аватара пользователя
lossy78 писал(а):
Я и не говорил о кораблестроении !!!
А я не говорил, что это Вы говорили, тема так называется))))))
Цитата:
А таджики гвозди забивать будут, и доски таскать, загибать (они это смогут без потери качества ).
Все выяснится в процессе))))))))
Цитата:
И ко всему прочему для того чтобы клеить балки нужно как минимум температура 20 плюс и влажность доски не более 8 % А зимой КАК?
А зачем зимой клеить?)))))) По поводу влажности, ролик видать не посмотрели...
Цитата:
В любом случае данная идея более состоятельна для массового, круглогодичного строительства без привлечения ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов.
Время покажет.
Цитата:
А вообще, мне нужен был совет по толщине, ширине балок(с шагом разобрался, как можно чаще да бы более круглая форма получилась) по данной технологии,
Разберетесь сами, также как и сами разобрались с шагом - потолще и пошире да-бы покруглее...)))))
Цитата:
А НЕ мнение, плоха или хороша данная технология, строить буду все равно по ней !!!!
Остается только благославить Вас))))))))
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#6   24.09.2013 — 20:38
And-Ray писал(а):
lossy78 писал(а):
Я задавал этот вопрос по данной технологии, и на том и на этом форуме, но к сожалению ничего конкретного, только указывают на перерасход материалов, хотя я думаю что это проще чем клеить балки, или гео купол (конекторы, запилы для таджиков это сложно). И цена труда и времени может компенсировать перерасход. Так же не думаю что он клеенный!
Это не технология кораблестроения, так корабли не строили.

Если рассчитывать на таджиков (в качестве прорабов в том числе), то вообще вряд ли удастся построить что либо.
Ок задам вопрос по другому ( может не правильно прочел)
Можно ли строить купола, по технологии корпуса старинных кораблей(читай деревянных)?
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#7   25.09.2013 — 07:22
Аватара пользователя
Laa911 писал(а):
And-Ray писал(а):
lossy78 писал(а):
Я задавал этот вопрос по данной технологии, и на том и на этом форуме, но к сожалению ничего конкретного, только указывают на перерасход материалов, хотя я думаю что это проще чем клеить балки, или гео купол (конекторы, запилы для таджиков это сложно). И цена труда и времени может компенсировать перерасход. Так же не думаю что он клеенный!
Это не технология кораблестроения, так корабли не строили.

Если рассчитывать на таджиков (в качестве прорабов в том числе), то вообще вряд ли удастся построить что либо.
Ок задам вопрос по другому ( может не правильно прочел)
Можно ли строить купола, по технологии корпуса старинных кораблей(читай деревянных)?
Я так понимаю Вы имеете в виду технологию по которой строился корпус парусного судна, говоря упрощенно силовая схема состояла из дугообразных шпангоутов, расположенных с определенным шагом поперек судна и дощатой обшивки, пущенной по ним.

Да можно так строить, в итоге получится ребристо кольцевая схема. Только весь вопрос в технологии изготовления дугообразного шпангоута. В давние времена хороших клеев не было, поэтому сделать гнутоклееную балку было невозможно. Поступали по другому, вот фрагмент диалога, описывающий технологию:

Но мы еще не кончили разговор об устройстве шпангоута. Или вам уже не интересно?
— Интересно, интересно, давайте уж до конца, — попросил Вася. — Пока мы не проснулись.
— Шпангоуты для больших парусных судов делать всегда было сложно. Из одного дерева такую громадную и крутую дугу не выгнешь. Во-первых, сломается, а во-вторых, какие великаны нужны для такой работы!
— Да, правда... — вздохнул Вася, глянув в сторону, где темнело могучее корабельное ребро.
— Шпангоуты набирали из отдельных кусков, которые называются ФУТОКСЫ. Выглядело это примерно вот так:
Изображение
— Как же они не рассыпались?
— Сейчас объясню... Такую фигуру выкладывали на плоскости, потом на этот слой шпангоутов клали следующий — так, чтобы новые футоксы лежали серединами на стыках первого слоя. И еще слой, еще... Склепывали и получали цельную прочную дугу...
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#8   07.11.2013 — 14:23
Т.е. в принципе можно и из фанерки, из чего угодно клееного бруса, и т.п. материалов наклеить эти штуковинки.
или просто скрутить болтами?

Или сейчас уже можно заказать на производстве готовые балки по размеру купола?
Ответить с цитатой
Re: Купол по методике постройки корпусов яхт - есть примеры?
#9   13.01.2014 — 17:54
Можно заказать уже. Под Киевом есть фирма. Делает гнутоклеенные балки. Смотрел их прайс. Если правильно помню 1 куб такой балки стоит чуть меньше штуки баксов.
На купол себе посчитал что надо 32 балки шириной 20, высотой 40, длинной (что-то около) 22 с половиной метра балочка. Получилось порядка 55000 невечнозеленых. Или они же делают круглые дома. Прайс ОТ 5000 грн за квадрат. Что тоже не мало получается в итоге.
Так что хоть это и обалденная технология, но (лично мне) не осилить.
Ответить с цитатой


 cron