Страница 1 из 2 Мир Куполов (domes.pro) forum.domesworld.ru | |
Высокогорный приют 5300 на Эльбрусе |
1GuoWang [23.08.2010 — 19:10]: radius писал(а): и более того, заявленние на их сайте - "наши купола построены в таких экстремальных условиях как, ледники Гренландии и Эльбруса" мягко говоря не соответствует действительности, по крайней мере в части Эльбруса - там купол уже третий год никак не построят...
http://stationeg5300.ru/news/newsfull.php?&id=89
|
2Aulon [24.08.2010 — 05:22]: Приветствую, ГуоВанг. Можешь рассказать подробнее - что там в седловине Эльбруса, каких проблем больше - финансовых или же технических? Ведь возведенный каркас - это меньше половины дела... |
3GuoWang [24.08.2010 — 17:59]: На седловине одна проблема - ТРАНСПОРТ. Возведенный каркас это как раз больше половины дела. Прочитайте внимательно как Дима Гурьянов (Skvoznik) назвал свой последний новостной отчет "финишная прямая", и у меня нет абсолютно никаких сомнений что они ее пройдут. |
4Aulon [24.08.2010 — 22:19]: Уверенность - это очень хорошо. Только есть основания полагать, что "финишная прямая" гора-аздо длиннее... Я пока не могу похвастаться сданным объектом-куполом. Свой купол я только начал строить. Однако и у тебя ведь нет сданных объектов, ведь так? Сам-то на объекте был? |
5GuoWang [25.08.2010 — 04:22]: Aulon писал(а): Уверенность - это очень хорошо.
Предлагаю сначала детально изучить предмет обсуждения, а затем, публиковать свои основания полагать.Только есть основания полагать, что "финишная прямая" гора-аздо длиннее... Aulon писал(а): Я пока не могу похвастаться сданным объектом-куполом. Свой купол я только начал строить.
- к чему этот вопрос?Однако и у тебя ведь нет сданных объектов, ведь так? Aulon писал(а): Сам-то на объекте был?
- и этот?
|
6Andree [25.08.2010 — 10:32]: GuoWang писал(а): На седловине одна проблема - ТРАНСПОРТ.
"Нам-то что Мы в тепле и в уютеВозведенный каркас это как раз больше половины дела. Прочитайте внимательно как Дима Гурьянов (Skvoznik) назвал свой последний новостной отчет "финишная прямая", и у меня нет абсолютно никаких сомнений что они ее пройдут. И весь вечер гоняем чаи. Лишь бы те, кто сейчас на маршруте, Завтра в лагерь спуститься б смогли .." На седловине Эльбруса не просто опасно, а очень опасно, а несколько парней и девчонок еще и хижину там строят! То, на что на наших огородах уходит пара недель там длится уже два года и может длиться еще столько же. В советское время там такая куча народа шастала, что "воланчик" построили бы в два счета. |
7Aulon [25.08.2010 — 15:51]: Aulon писал(а): Я пока не могу похвастаться сданным объектом-куполом. Свой купол я только начал строить.
Однако и у тебя ведь нет сданных объектов, ведь так? GuoWang писал(а): - к чему этот вопрос?
К тому, что пока ты и сам толком не представляешь длину этого пути. Длина оценивается после прохождения.Aulon писал(а): Сам-то на объекте был?
GuoWang писал(а): - и этот?
Какая странная реакция на простой и безобидный вопрос... так ответ "да" или "нет"? если не хочешь отвечать, то так и скажи. А кто тебя еще об этом спрашивал? ГуоВанг, ничего личного. Умысла уличить тебя в чем-то не имею. Задал неудобные, как оказалось, для тебя вопросы - вот и все... |
8GuoWang [25.08.2010 — 16:12]: Aulon писал(а): К тому, что пока ты и сам толком не представляешь длину этого пути. Длина оценивается после прохождения.
Длина пути оценивается в начале, если конечно видишь конечную цель. В конце пути фиксируется результат.Aulon писал(а): Какая странная реакция на простой и безобидный вопрос... так ответ "да" или "нет"? если не хочешь отвечать, то так и скажи.
Имею право поинтересоваться у человека, зачем он задает мне вопрос, прежде чем решить, давать на него ответ или нет. Вижу вопрос был задан "просто так", значит и ответа нет.
А кто тебя еще об этом спрашивал? ГуоВанг, ничего личного. Умысла уличить тебя в чем-то не имею. Задал неудобные, как оказалось, для тебя вопросы - вот и все... |
9boo50 [27.08.2010 — 11:09]: про Эльбрус и компанию Геодом http://www.naturalspacesdomes.com/elbrus/elbrus.htm Геодом - лишь дилеры Natural space, которые в свою очередь пожалуй лидеры куполостроения в мире. и на Аляске они реально построили купол http://www.naturalspacesdomes.com/large ... d_dome.htm |
10skvoznik [05.09.2010 — 16:15]: Горячий привет куполостроителям! Теперь по существу. radius писал(а): Мне ничего не известно о реализованных объектах этой фирмы - из рекламы видно, что это их первый заказ... и более того, заявленние на их сайте - "наши купола построены в таких экстремальных условиях как, ледники Гренландии и Эльбруса" мягко говоря не соответствует действительности, по крайней мере в части Эльбруса - там купол уже третий год никак не построят...
Виктору не только многого не известно, но он также не тратит драгоценное время на поиски ответа: куда проще включить высокодуховную фантазию и заявить "из рекламы видно, что это их первый заказ...".Первый заказ у Геодома - наш, строителей хижины на Эльбрусе, и к проекту предъявлялись простые, но совершенно жесткие требования, поскольку стоять ей предстоит в экстремальных климатических условиях, ну а работа на высоте 5300... если есть у кого знакомые, которые были на Эльбрусе - спросите. Тем не менее, купол был собран именно по чертежам и с помощью NaturalDomesSpace.com и GeoDome.ru - все было просто, без проблем, и с работой мог справиться любой, у кого были руки из правильного места. Купол диаметром 6.7 м был собран на земле за 2 дня, на высоте 5300 - за неделю. А вот разработки "Радиуса", к которому мы поначалу обратились за проектом, стали большим мыльным пузырем, который по характеристикам постепенно перешел все возможные рамки и ограничения, местами - в несколько раз. Полученное изделие никаким образом не могло быть построено в тех условиях, для которых разрабатывалось. Просто излагаю факты, ничего более. Геодому и NDS - еще раз большое спасибо за понимание, исполнительность и пунктуальность. Мы были вынуждены отклониться от проекта в части опор для хижины, и если она вдруг упадет (бывают ветра до 50-60 м/с), знайте - это не ваша вина. Но мы таки держим руку на пульсе, и будем внимательно следить за ее существованием. Сам же купол, на наш взгляд, очень прочный - вдесятером тусили на каркасе, он даж не шевелился. Всем спасибо :) Почитать о дне рождения купола на Эльбрусе можно тут: http://www.risk.ru/users/skvoznik/12674/ radius писал(а): Ментально проработаешь все аспекты и к реальной стройке подходить не страшно будет.
А, да: ментальная проработка аспектов все же уступает знанию сопромата, механики и физики.
|
11skvoznik [05.09.2010 — 16:29]: Andree писал(а): На седловине Эльбруса не просто опасно, а очень опасно, а несколько парней и девчонок еще и хижину там строят! То, на что на наших огородах уходит пара недель там длится уже два года и может длиться еще столько же. В советское время там такая куча народа шастала, что "воланчик" построили бы в два счета.
Вот, по части опасности человек близок к истине. Именно поэтому на Эльбрусе ежегодно остается до 10 и более человек - впоооолне себе подготовленных ребят.То, что так долго длится - естественно, не потому, что не можем собрать купол - как я писал выше, на земле это сделали за 2 дня (см http://www.risk.ru/users/skvoznik/7763/). Проблемы, отнимающие время, две: 1) проблематичность заброски материала и инструментов (всего более 3 тонн) на седловину, т.к. пилот, имеющий допуск к полетам на той высоте в России только ОДИН. При этом, занимает высокую должность. Из-за этого мы перенесли проект на 3-й сезон - хотя могли бы успеть и в прошлом году: пилот прилетел не 5 июля, как обещал, а 24 августа. Нам пришлось весь груз оставить на Восточной вершине Эльбруса (над седловиной летать нельзя). 2) Транспортировка нескольких тонн груза с Восточной вершины (5600 м) на седловину (5350 м) - по длине, метров 700, по физической сложности... не с чем сравнить. И - да, габионы, которые служат основанием хижины. Пришлось натаскать камней с седловины, а иногда камни отбивали от близстоящих скал. Видели бы вы лица обычных альпинистов, которые на той высоте еле ноги волочат... По этим, в основном, причинам, проект длится так долго. Воланчик бы мы не построили. Потому что вместо обещанных 8 тонн, окончательный проект тянул под тридцатку (!!!!!). А, еще: предполагалось под каждую из многочисленных ног воланчика залить кубометр бетона. Эльбрусские спасатели, которые первыми узнали про эту фишку, бились в истерике :)) Но опытный проектировщик высокогорнх спасательных приютов убеждал нас, что херня это все, не проблема... |
13skvoznik [07.09.2010 — 14:57]: radius писал(а): Да, ладно - пузырь! :))) отличный воланчик!
Тут, конечно, непаханное поле для контраргументации - обоснованной, разумеется... лень. Все уже сказал выше, а детали и подробности будут мало кому интересны, хотя, если надо, предоставлю.Постом хотел, в основном, поделиться своим опытом взаимодействия с конкретными компаниями и людьми. Желаю всем перечисленным организациям и их клиентам плодотворного и взаимно ответственного сотрудничества и развития. Про "разрешение от Горы" оставляю на твоей совести. Точнее, на твоих домыслах. Тама много таких интересных ходит.... В рясах под вечер поднимаются, потом сидят на Косой и по треккинговой палке "звонят" другу. Или "автобуса ждут" - кто как. На радость спасателям. ЗЫ: и - да: аэродинамическое сопротивение шара не "никакое", а впоне конкретное. Ветровое давление на шар диаметром 6.7 м составяет около полутора тонн при скорости ветра 60 м/с и атмосферном давлении около 400 мм рт. ст. |
14radius [07.09.2010 — 15:32]: Дык, понятно, Дима - неудовольствие обоюдное - публичная разборка конечно может добавить посещаемости ресурсу, но мы тут для другого собрались! :) skvoznik писал(а): Тама много таких интересных ходит.... В рясах под вечер поднимаются, потом сидят на Косой и по треккинговой палке "звонят" другу. Или "автобуса ждут" - кто как. На радость спасателям.
ну вот в этом и есть полярность наших мировоззренческих позиций - вы забираетесь на священную гору и орете на вершине - "Я СДЕЛАЛ ЕЕ!!!" и вам не может даже в голову прийти мысль о необходимости провести ритуал и получить благословение! Еще лет сто назад только священнослужители и поднимались к Алатырю! А теперь вы туда экскурсии водите за копейку малую, да спонсоров разводите на бабло сурьезное и снарягу разную! Кто "интереснее" - это еще вопрос! :))) |
15skvoznik [07.09.2010 — 20:09]: "Я сделал ее" орут малолетние дебилы, насмотревшиеся говнопроката типа "вертикального предела", а альпинисты говорят "я сходил" или "гора пустила" - это так, для ликбеза. Собирательное "вы" - это кто? Я не вожу туда людей и денег не беру. Мои коллеги - тоже. Мы делаем так, чтоб на Горе было меньше трупов, а у людей был последний шанс осознать свои ошибки. Опять промах. Теологические моменты ваще обсуждать не буду, поскольку истинная религия - вещь интимная, и негде ей больше быть, кроме самого человека, а все пафосные идолопоклонческие замуты - как и кому челом бить - как раз разрушительный опиум для народа. Ваще-то, у меня все. Успехов. |
16Andree [08.09.2010 — 13:45]: skvoznik писал(а): Ваще-то, у меня все. Успехов.
Дмитрий, приветствую. Все же заходите сюда, когда появятся данные о том как эксплуатируется купол. Боюсь как бы не занесло его снегом даже при нынешнем "глобальном потеплении". Окошко открывается вовнутрь - это хорошо, но все же....
|
17КАМАРА [08.09.2010 — 18:24]: Молодцы! |
18pro100bk [13.09.2010 — 11:23]: камара писал(а): Молодцы!
Безусловно, споры и дебаты иногда помогают докопаться до истины. А вот конкретный результат (возведенный каркас в столь суровых условиях) в любом случае заслуживает большого уважения! Не то слово - МОЛОДЦЫ!
|
19skvoznik [14.09.2010 — 01:31]: Приветы! Окошки вообще не открываются. Входов там 2: первый - люк в полу, открывающийся внутрь, второй - один из треугольников в нижнем поясе, располагающися с наиболее высокой, относительно земли, стороны хижины, и открывающийся наружу. Все наши консультации с полярниками и северянами не дали убедительного ответа, как правильно сделать вход для наших условий. Как правило, их объекты, хоть и в экстремальных условиях, но более-менее постоянно поддерживаются... Да, снизу может замести, но, скорее всего, это произойдет в весеннее или летнее время, когда гиды и смотрители начнут ходить наверх: зимой там сильные ветра, все выдувает. Если честно - я не знаю, как она себя будет вести. Даже роза ветров в том месте непонятна, ветер бывает откуда угодно. Чтобы избежать задувание нижнего входа, хижину стоит высоко поднимать, а значит - больше заморачиваться с опорами. Просто длинные палки не поставишь - ветром сломает такой рычаг, да и не забуришь их глубоко, а сделать нормальную прочную ферму - это значит серьезно утяжелить проект... Уже сейчас проявился один недостаток: при очень сильном ветре двери приоткрываются, внутрь начинает попадать снег. Сейчас двери утяжелили - посмотрим, что будет. Вообще, по части эксплуатации, наш главный аргумент сейчас - "посмотрим", потому что ну не нашли мы подходящего чужого опыта. Что-нибудь придумаем. В течение ближайшего года будем пристально наблюдать. Вот тут: http://www.risk.ru/users/skvoznik/12674/ внизу подкинули еще фоток. Ребята, если в будущем возникнут вопросы или комментарии по хижине - пишите, пожалуйста, в этот мейл: elbrus_hut@mail.ru, поскольку этот форум я не читаю. Спасибо. Дмитрий Гурьянов. |
20pro100bk [14.09.2010 — 12:30]: skvoznik писал(а): ... поскольку этот форум я не читаю. Спасибо.
Весьма категорично :( Дмитрий Гурьянов. Но ведь данный форум, по мнению многих, один из, или даже самый лучший в плане информации по куполостроению! Эх - гордыня... :( |
21Andree [14.09.2010 — 14:41]: skvoznik писал(а): Все наши консультации с полярниками и северянами не дали убедительного ответа, как правильно сделать вход для наших условий. Как правило, их объекты, хоть и в экстремальных условиях, но более-менее постоянно поддерживаются... Северяне обычно ратуют за ТАМБУР. Причем, вход в тамбур лучше делать глухим. Ничего проще и лучше чем затягивающийся рукав для легких домиков и палаток не придумано. Если кого-то угораздит пожить в хижине, то вопрос решать придется.Цитата: Уже сейчас проявился один недостаток: при очень сильном ветре двери приоткрываются, внутрь начинает попадать снег. Сейчас двери утяжелили - посмотрим, что будет. Вообще, по части эксплуатации, наш главный аргумент сейчас - "посмотрим", потому что ну не нашли мы подходящего чужого опыта. Через одну дверь снег будет попадать по любому. Если сделать тамбур (хоть из снега), то снег будет копиться в тамбуре.
|
22Andree [14.09.2010 — 14:48]: Из новых фотографий порадовала эта: Только еще одной палки не хватает. pro100bk писал(а): skvoznik писал(а): ... поскольку этот форум я не читаю. Спасибо.
Весьма категорично :( Дмитрий Гурьянов. Но ведь данный форум, по мнению многих, один из, или даже самый лучший в плане информации по куполостроению! Эх - гордыня... :( Вот если бы мы обсуждали здесь способы вязки свитеров из репшнура на одном ледорубе, то т горников и их горняшек здесь проходу бы не стало... :). |
23pro100bk [15.09.2010 — 12:00]: Andree писал(а): А зачем альпинистам проблемы строительства сдались? Наверное, просто не интересно...
Но тамбур же придется достроить :)
|
24КАМАРА [15.09.2010 — 12:23]: Andree писал(а): Из новых фотографий порадовала эта: [img ]http://www.risk.ru/i/post/82/82515_full.jpg[/img]
Про палку ничего не понял. Наверно потому что не "горняк".Только еще одной палки не хватает. Про приют "11" читал. Там запах "АМБРЕ БАНО" был как визитная карточка. Чувствуются проблемы остались и на 5000 с маленькой тележкой. |
25pro100bk [15.09.2010 — 13:45]: камара писал(а): Andree писал(а): Только еще одной палки не хватает.
Про палку ничего не понял. Наверно потому что не "горняк". |
26КАМАРА [15.09.2010 — 14:10]: pro100bk писал(а): камара писал(а): Andree писал(а): Только еще одной палки не хватает.
Про палку ничего не понял. Наверно потому что не "горняк". |
27pro100bk [15.09.2010 — 17:51]: камара писал(а): Гадать не вредно. Но мы, вроде не в той ветке форума.
Возможно Андрее пояснит
|
28skvoznik [15.09.2010 — 21:08]: pro100bk писал(а): skvoznik писал(а): ... поскольку этот форум я не читаю. Спасибо.
Весьма категорично :( Дмитрий Гурьянов. Но ведь данный форум, по мнению многих, один из, или даже самый лучший в плане информации по куполостроению! Эх - гордыня... :( Я не читаю потому, что куполостроение в данный момент - не самая актуальная для меня задача, и есть еще несколько больших дел, связанных с другими областями - например, проведение 2-х музыкальных фестивалей, организатором которых я являюсь, в результате чего сижу на форумах, но на других. Не спорю - может, этот форум действительно лучший, желаю долгой жизни ему и полезных открытий. А не консультируюсь с вами потому, что на данный момент купол уже собран, и собран правильно. Если и есть какие-то вопросы - то они связаны с эксплуатацией в экстремальных холодах и ветрах, причем, вопрос уже касается не купольной части. Поскольку вам, я предполагаю, не приводилось делать проект для таких условий (поправьте, если не так), то как бы и вопросов сейчас у меня нет. В свое время, когда мы начинали - 3 года назад - из куполостроителей нашли только "Гравитониум" и "Вертеко", а "Радиус" нашелся сам. Никакой другой инфы интернет и знакомства не давали, а если и находили, то это были очень маленькие фирмы, которые себя только пробуют в этой области. То, что они собрали по готовой схеме 1 или 2 купола, нашу задачу совсем не решало. Если есть пример российских фирм, о которых есть основания думать, что они сделали бы качественный проект для тех условий - скажите, любопытно. Мы бы доверили в те времена Гравитониуму, но их дир тусил в Индии, и долго тусил :) |
29skvoznik [15.09.2010 — 21:16]: камара писал(а): Гадать не вредно. Но мы, вроде не в той ветке форума.
Подозерваю, палкой нада сбивать то, что уже вышло, но успело застыть на морозе :))) Жидкую же субстанцию обычно следует отламывать рукой...Про разные варианты тамбура думали, в т.ч. про затягивающийся. Если понадобится доделать - сделаем. |
30pro100bk [16.09.2010 — 04:58]: skvoznik писал(а): :))) Гордыня - это расстраиваться от того, что некто не читает форум, который, на ваш взгляд, очень ценный. Ну и вообще, вы сделали вывод на ровном месте, даже не попытавшись собсно, спросить меня.
Ни в коей мере, Дмитрий, я и не думал Вас обидеть, напротив, я уже неоднократно высказывал свой почет и уважуху к вашей команде за такое свершение. Еще раз снимаю шляпу.Возможно из-за недостатка смайлов в тектах постов слабо передаются эмоции... Я подумал, что Вы тихонько хлопнули дверью и ушли с форума не в лучшем настроении. skvoznik писал(а): Я не читаю потому, что куполостроение в данный момент - не самая актуальная для меня задача, и есть еще несколько больших дел, связанных с другими областями - например, проведение 2-х музыкальных фестивалей, организатором которых я являюсь, в результате чего сижу на форумах, но на других.
И Вам желаю успешного проведения данных мероприятий, новых талантов на фестивалях и побольше хорошего настроения, что б, все-таки, хоть иногда заходя на этот форум, Вы заряжали форумчан позитивом. Ну и что б это был обоюдный процесс обмена здоровой энергетикой!!!!!
Не спорю - может, этот форум действительно лучший, желаю долгой жизни ему и полезных открытий. |
31skvoznik [16.09.2010 — 09:12]: pro100bk писал(а): Я подумал, что Вы тихонько хлопнули дверью и ушли с форума не в лучшем настроении.
Отнюдь - только по причинам, описанным выше.pro100bk писал(а): И Вам желаю успешного проведения данных мероприятий, новых талантов на фестивалях и побольше хорошего настроения, что б, все-таки, хоть иногда заходя на этот форум, Вы заряжали форумчан позитивом. Ну и что б это был обоюдный процесс обмена здоровой энергетикой!!!!!
Спасибо
|
32КАМАРА [17.09.2010 — 10:10]: Skvoznik Дмитрий Я правильно понял что в России всего один вертолетчик с допуском для посадки на высокогорье. Вячеслав. |
33skvoznik [17.09.2010 — 18:19]: Выше 5000 м - да, один. Вот интервью делал с ним: http://www.risk.ru/users/skvoznik/8021. Там ситуация более-мене описана.
|
34Andree [20.09.2010 — 08:09]: pro100bk писал(а): камара писал(а): Andree писал(а): Только еще одной палки не хватает.
Про палку ничего не понял. Наверно потому что не "горняк".Уважаемому Камаре: "Горняк" - рабочий или инженер горных разработок. "Горниками" в туристских кругах называли туристов, специализирующихся на горных походах. Были еще туристы-пешеходники, туристы-водники, туристы-велосипедисты. у Даля "горник" - уточка. живущая в норах, на обрывах. Но более всего порадовало это: "Горовик м. животное, живущее в горах, горное. Заяц горовик прыжковатее степняка. Горщик м. содержатель катальных гор." Велик и могуч РУССКИЙ ЯЗЫК! |
35КАМАРА [20.09.2010 — 09:53]: Andree писал(а): ["Горняк" - рабочий или инженер горных разработок.
"Горняк"-это сложное слово , образовано из "горы" и "як" - обозначает строителя на высокогорье большую часть времени работающего по переноске грузов."Горниками" в туристских кругах называли туристов, специализирующихся на горных походах. Были еще туристы-пешеходники, туристы-водники, туристы-велосипедисты. Andree писал(а): Велик и могуч РУССКИЙ ЯЗЫК!
Могуч и велик.
|
36Andree [20.09.2010 — 10:33]: камара писал(а): Andree писал(а): ["Горняк" - рабочий или инженер горных разработок. "Горниками" в туристских кругах называли туристов, специализирующихся на горных походах. Были еще туристы-пешеходники, туристы-водники, туристы-велосипедисты. Таковых называли "шерпами", но в советском туризме таковых я не встречал. Думаю, что Дизель подтвердит. "Горняк" - все же человек, который горы ломает, портит. А настоящий "горник" в горы влюблен. Подобно "бабнику", который любит женщин. Думаю, вы меня поймете :). |
37КАМАРА [20.09.2010 — 16:43]: skvoznik писал(а): ...1) проблематичность заброски материала и инструментов (всего более 3 тонн) на седловину, т.к. пилот, имеющий допуск к полетам на той высоте в России только ОДИН. При этом, занимает высокую должность....
Задал вопрос на форуме REAA.RU и в ответ : одного достаточно. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 748017/1#1 |
38skvoznik [20.09.2010 — 18:40]: камара писал(а): skvoznik писал(а): ...1) проблематичность заброски материала и инструментов (всего более 3 тонн) на седловину, т.к. пилот, имеющий допуск к полетам на той высоте в России только ОДИН. При этом, занимает высокую должность....
Задал вопрос на форуме REAA.RU и в ответ : одного достаточно. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 748017/1#1 |
39КАМАРА [20.09.2010 — 18:53]: skvoznik писал(а): Все верно. Получить допуск может любой пилот, но: 1) за обучение надо платить 2) допуск утрачивается, если ты за год не налетал сколько-то часов 3) за один год на 5000 не сделаешь. Подавляющему большинству пилотов он нафик не нужен - летают себе до 3-х км, а 4- и 5-тысячники у нас на Каказе да Алтае. А там полеты не востребованы.
А спасатели в полетах не нуждаются, или все по фиг?
|
40skvoznik [20.09.2010 — 19:23]: камара писал(а): skvoznik писал(а): Все верно. Получить допуск может любой пилот, но: 1) за обучение надо платить 2) допуск утрачивается, если ты за год не налетал сколько-то часов 3) за один год на 5000 не сделаешь. Подавляющему большинству пилотов он нафик не нужен - летают себе до 3-х км, а 4- и 5-тысячники у нас на Каказе да Алтае. А там полеты не востребованы.
А спасатели в полетах не нуждаются, или все по фиг?И, если не врут слухи, с прошлого же года вообще отменили систему допусков :))) Но Семенович в этом году сказал, что все равно на Эльбрус никого, кроме себя, не пустит. И его можно понять: за 3 года положили там 2 борта... Когда снимали пострадавшего с Безенгийской стены, пилот превышал допуск. Но под присягой я этого не подтвержу ;) |
41КАМАРА [20.09.2010 — 19:26]: Вертолет по моему должен стоять всегда на парах.
|
42skvoznik [20.09.2010 — 20:47]: камара писал(а): Вертолет по моему должен стоять всегда на парах.
Где ж стока денег взять :)И, опять же: логичнее держать вертак там, где больше НС (несчастных случаев), а в городах и на трассах их больше, чем в горах. Ну или, по кр мере, они более вероятны. Хотя на Западе вон все летает и чирикает... |
43Andree [21.09.2010 — 13:40]: камара писал(а): Вертолет по моему должен стоять всегда на парах.
Спасение в горах почти всегда ограничено погодными условиями. Когда нужно спасать - погода нелетная. Когда распогодится, то выживают не все и эвакуировать приходится тела, которые спасти уже невозможно. Так что в городе вертолет может спасти гораздо больше людей, чем в горах.
|
44КАМАРА [21.09.2010 — 13:47]: Andree писал(а): камара писал(а): Вертолет по моему должен стоять всегда на парах.
Спасение в горах почти всегда ограничено погодными условиями. Когда нужно спасать - погода нелетная. Когда распогодится, то выживают не все и эвакуировать приходится тела, которые спасти уже невозможно. Так что в городе вертолет может спасти гораздо больше людей, чем в горах.В городах тоже вертолет не посадишь, ни в летную , ни внелетную погоду. Нет такой службы и нет площадок. |
45Andree [21.09.2010 — 14:06]: камара писал(а): Причем город , когда разговор о спасении людей в горах.
Просто я согласен с Дмитрием:skvoznik писал(а): И, опять же: логичнее держать вертак там, где больше НС (несчастных случаев), а в городах и на трассах их больше, чем в горах.
Спасать горников трудно, т.к. этот народ забирается в самые опасные места. К тому же они знают куда идут, постоянно о смерти думают. Таких спасать оч-чень трудно, почти невозможно.Книга есть хорошая про безопасность в горах: Цитата:
http://hibaratxt.narod.ru/alpin/marinov/index.htmlНасколько я помню, про вертолеты там ни слова. А для транспортировки трупов вертолеты очень даже полезны. Народ даже песню когда-то давно сочинил: Присел малютка вертолет как будто для прыжка И плавно опустились лопасти винта Кругом тайга и нам не верится пока что где-то здесь случилась беда Пр; Сурово высятся хребты и мы отводим взгляд Ведь мы предвестники беды - мы спас отряд! И не встречает нас ни кто и нам ни кто не рад Мы похоронное бюро, мы - спас отряд И вот идем мы по маршруту тех парней И расстилается под сердцем холодок Контрольный срок маршрута их давно истек А может быть истек и жизни срок Пр; Искать кого - то средь снегов напрасный труд И мало шансов разыскать живых Мы тащим на носилках полусгнивший труп Заглушит шум снегов отчаянный женский крик |
46КАМАРА [21.09.2010 — 14:10]: Andree писал(а): камара писал(а): Причем город , когда разговор о спасении людей в горах.
Просто я согласен с Дмитрием:skvoznik писал(а): И, опять же: логичнее держать вертак там, где больше НС (несчастных случаев), а в городах и на трассах их больше, чем в горах.
Спасать горников трудно, т.к. этот народ забирается в самые опасные места. К тому же они знают куда идут, постоянно о смерти думают. Таких спасать оч-чень трудно, почти невозможно. |
47Andree [21.09.2010 — 14:13]: камара писал(а): Значит нефига их спасать, и вертолет им не поможет. |
48КАМАРА [21.09.2010 — 14:19]: Andree писал(а): камара писал(а): Значит нефига их спасать, и вертолет им не поможет. skvoznik писал(а): камара писал(а): Вертолет по моему должен стоять всегда на парах.
Где ж стока денег взять :)И, опять же: логичнее держать вертак там, где больше НС (несчастных случаев), а в городах и на трассах их больше, чем в горах. Ну или, по кр мере, они более вероятны. Хотя на Западе вон все летает и чирикает... |
49Andree [21.09.2010 — 14:22]: Пока погода хорошая... А в пекло за вами там вряд ли кто полезет, так мне говорили.
|
50skvoznik [21.09.2010 — 14:29]: В горах чаще стоит вопрос срочной транспортировки пострадавшего в больницу. Со стены очень трудно снять человека, и первая помощь оказывается, в первую очередь, силами остальных участников группы, а также теми, кто находится недалеко (идет по соседнему маршруту), иуже потом - спасателями и добровольцами, которые поднялись по вызову. Хотя бывали исключения - как недавно на Безенгийской стене. А вот отправить человека из ущелья в больницу - такое быывает необходимо, да. |
51skvoznik [21.09.2010 — 14:31]: камара писал(а): Хотя на Западе вон все летает и чирикает
Все же в Альпах посещаемость на порядок вше. Ну и общая экономика и приоритеты, конечно, другие.
Выделил красным о буржуинах в тексте Дмитрия. |
52КАМАРА [21.09.2010 — 14:34]: skvoznik писал(а): камара писал(а): Хотя на Западе вон все летает и чирикает
Все же в Альпах посещаемость на порядок вше. Ну и общая экономика и приоритеты, конечно, другие.Выделил красным о буржуинах в тексте Дмитрия. |
53skvoznik [21.09.2010 — 14:37]: Есть еще один момент. У буржуев давно работает институт страхования, поэтому есть финансирование спасателей. У нас же по закону МЧС обязано спасать всех, всегда и везде, при этом - бесплатно. Развернуться б страховым компаниям на Кавказе - да опять же, аудитории мало и опыта нет. Порочный круг. |
54КАМАРА [21.09.2010 — 14:41]: skvoznik писал(а): У буржуев давно работает институт страхования...У нас же по закону МЧС обязано спасать всех, всегда и везде, при этом - бесплатно.
МЧС очень любит самолеты битком набитые посылать в любую точку шарика. Кавказ ему зачем. Для тушения пожаров и то четыре всего самолета на 6 часть суши шарика.
|
55Andree [22.09.2010 — 06:57]: Дмитрий, а есть ли в ваших планах строительство еще каких-нибудь горных хижин и приютов? Думаю, что за сезон-другой все косяки красной палатки всплывут, станет понятно чего не хватает в конструкции, тогда-то и можно будет что-нибудь дельное создать. Например, отработать высокий фундамент с использованием местных камней но без бетона, предусмотреть тамбур, а то и два (в больших палатках всегда два выхода), оборудовать кухонное место, где народ сможет безопасно примусячить, нары сделать из 3- ярусов, разработать аварийный выход, предусмотреть хранилище НЗ и аптечки, установить прочный и заметный знак, чтобы знать где копать, если приют завалит снегом и кое-что другое, что полезно в горах, но из городских квартир не очевидно. |
56skvoznik [22.09.2010 — 22:48]: Andree писал(а): Дмитрий, а есть ли в ваших планах строительство еще каких-нибудь горных хижин и приютов?
В моих планах - нет, а Федерация альпинизма России планирует продвигать проект "100 хижин на Кавказе". Это, по задумке, будет способствовать развитию туризма, и особенно, треккингового, в тех краях. Думаю, что за сезон-другой все косяки красной палатки всплывут, станет понятно чего не хватает в конструкции, тогда-то и можно будет что-нибудь дельное создать. Например, отработать высокий фундамент с использованием местных камней но без бетона, предусмотреть тамбур, а то и два (в больших палатках всегда два выхода), оборудовать кухонное место, где народ сможет безопасно примусячить, нары сделать из 3- ярусов, разработать аварийный выход, предусмотреть хранилище НЗ и аптечки, установить прочный и заметный знак, чтобы знать где копать, если приют завалит снегом и кое-что другое, что полезно в горах, но из городских квартир не очевидно. Я уверен, что к постройке будущих хижин будут подходить сильно иначе. Во-первых, основая масса хижин будет располагаться на высотах 2-3, реже 4 км над уровнем моря, что значительно упрощает доставку груза, расширяет диапазон используемых материалов, ускоряет и упрощает рабочий процесс, избавляет от ряда других сложностей. При наличии скального фундамента, например, вопрос устойчивости к ветрам решается сильно проще. Это уже будут полноценные хижины, где должно быть комфортно и уютно, в отличие от спасательного приюта на 5300, в котором НЕ должно быть так. Нары, некоторая мебель (столы, м.б. скаейки или стулья), полки, места для готовки - все это должно быть. Такое, собственно, и есть в других хижинах - посмотрите фотки в каментах к этому посту. Каким будет конструктив - сказать не могу, ибо не строитель. Этим будут заниматься другие люди - надеюсь, профессионалы. |
57pro100bk [23.09.2010 — 17:56]: skvoznik писал(а): Каким будет конструктив - сказать не могу
Но, надеюсь, геометрическая форма останется куполообразной :)
|
58skvoznik [23.09.2010 — 23:48]: pro100bk писал(а): skvoznik писал(а): Каким будет конструктив - сказать не могу
Но, надеюсь, геометрическая форма останется куполообразной :) |
59pro100bk [24.09.2010 — 04:58]: skvoznik писал(а): Купол - хорошая фигура, но зачем же себя ограничивать? ;)
Ограничивать не то что - не нужно, а просто - нельзя! Имел ввиду обтекаемую форму ;)
|
60mk63rus [29.10.2010 — 12:18]: что случилось с куполом на эльбрусе?
|
Страница 1 из 2 | |
© Мир куполов (Domesworld) 2010—2013 |