* Регистрация    * Вход
Проектирование | Теория и концепции | Объекты участников
Практические вопросы | Предпринимательство | Проекты сообщества



Вопросы от новичков
#1   20.09.2010 — 13:21
Аватара пользователя
Тема для задавания вопросов новичками
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#2   20.09.2010 — 15:34
Аватара пользователя
На форуме часто задается вопрос о углах между пластинами сварного лучевого коннектора, ответа на этот вопрос никто дал. Может есть участник который решил или решит эту задачу. Выведет формулу. Я так давно окончил школу , что многое из геометрии забыто , а заново .....
Вложение:
Задача коннект.jpg
Задача коннект.jpg [ 50.11 Кб | Просмотров: 90281 ]
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#3   22.09.2010 — 10:04
Аватара пользователя
камара писал(а):
На форуме часто задается вопрос о углах между пластинами сварного лучевого коннектора, ответа на этот вопрос никто дал. Может есть участник который решил или решит эту задачу. Выведет формулу. ...
Добавлю: также известны углы ОАВ , ОАС , ВСО
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#4   22.09.2010 — 21:03
Аватара пользователя
камара писал(а):
камара писал(а):
На форуме часто задается вопрос о углах между пластинами сварного лучевого коннектора, ответа на этот вопрос никто дал. Может есть участник который решил или решит эту задачу. Выведет формулу. ...
Добавлю: также известны углы ОАВ , ОАС , ВСО
Вспоминая геометрию
Вложение:
DSC03835.jpg
DSC03835.jpg [ 40.43 Кб | Просмотров: 90207 ]
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#5   23.09.2010 — 00:18
Аватара пользователя
камара писал(а):
На форуме часто задается вопрос о углах между пластинами сварного лучевого коннектора, ...
Формулы забил в эксель. Программа считает .... Кто нибудь - результаты проверь.

Изображение
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#6   23.09.2010 — 17:41
Аватара пользователя
камара писал(а):
Кто нибудь - результаты проверь.
Во дает! Эксель проверять?
"Кто ж его посадит - это ж - памятник!"
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#7   24.09.2010 — 05:57
Здравствуйте, вопрос от совсем ни разу не строителя - существуют ли технологии строительства куп.домов без каркаса, например из треугольных блоков (чтонить типа пено-,газобетонов, может армированых какой-нить фиброй)?
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#8   24.09.2010 — 06:18
Аватара пользователя
Уэф писал(а):
Здравствуйте, вопрос от совсем ни разу не строителя - существуют ли технологии строительства куп.домов без каркаса, например из треугольных блоков (чтонить типа пено-,газобетонов, может армированых какой-нить фиброй)?
Уэф Здравствуйте.

Посморите вот эти страницы: http://sites.google.com/site/alldomeswo ... or-grebnev
http://www.sfera-grifona.com/hitech.html#q3

Даже из снежных блоков строят . http://www.risk.ru/users/old-vix/2808/

Из истории строительства куполов
http://www.bestreferat.ru/referat-43465.html

Архитектура Византии

В конце IV столетия после разделения Римской империи и переноса императором Константином своей резиденции в греческую Византию ведущая роль в политической, экономической и общественной жизни переходит в восточную часть. С этого времени начинается эпоха византийского государства, центром которого стала его новая столица — Константинополь. История архитектуры
Византии делится на три периода: ранне-византийский (V—VIII вв.), средне- византийский (VIII—XIII вв.) и позд-невизантийский (XIII—XV вв.). Временем высшего расцвета был первый период, особенно время царствования Юстиниана
(20—60 гг. VI в.), когда Византия превратилась в могущественную державу, покорившую помимо Греции и Малой Азии народы Передней Азии, южного
Средиземноморья, Италии и Адриатики.

Продолжая античные традиции, Византия наследовала также культурные достижения завоеванных народов. Глубокий синтез античных и восточных элементов составляет характерную черту византийской культуры.

Господство христианской идеологии сказалось на развитии доминирующих типов монументального каменного строительства. Поиски композиции церкви в соответствии с назначением здания сочетались с задачей утверждения императорского могущества. Это обусловило известное единство поисков и относительную общность развития типов культовых зданий, несмотря на региональные различия, в которых проявлялись особенности и традиции отдельных народов.

Важнейшим вкладом Византии в историю мирового зодчества является развитие купольных композиций храмов, выразившееся в появлении новых типов структур — купольной базилики, центрической церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольной системы. Развитие первых двух типов падает на ранневизантийский период. Крестово-купольная система храмов получила широкое распространение в период средне-византийской архитектуры.

К византийской эпохе относится и сложение монастырей как особого типа архитектурных комплексов. Наиболее своеобразны загородные монастыри, обычно представляющие собой обнесенные стенами укрепленные пункты, внутри которых помимо жилых и хозяйственных построек монахов сооружалась обширная трапезная и доминирующее здание — церковь. Здания и крепостные сооружения, располагаясь чаще всего на возвышенном месте асимметрично, представляли собой гармонически согласованные пространственные композиции — ансамбли.

Архитектура Византии наследовала от Рима его достижения в области арочно-сводчатых конструкций. Однако бетонная техника не была воспринята в
Византии; стены обычно складывались из кирпича или тесаного камня, и также из кирпича с каменными прокладками или из камня с прокладками из кирпича.
Своды делались из кирпича или камня. Перекрытия — по большей части сводчатые, иногда сочетавшиеся с деревянными конструкциями. Наряду с куполами и цилиндрическими сводами были широко распространены крестовые своды. В опирании купола на квадратное основание нередко использовался восточный прием — тромпы.

Наиболее существенным конструктивным достижением византийской архитектуры является разработка системы опирания купола на отдельно стоящие четыре опоры с помощью парусного свода. Вначале купол опирался непосредственно на паруса и подпружные арки; позднее между куполом и опорной конструкцией стали устраивать цилиндрический объем — барабан, в стенах которого оставляли проемы для освещения подкупольного пространства.

Эта конструктивная система позволила освободить интерьер зданий от громоздких стен и еще более расширить внутреннее пространство. Той же идее пространственности интерьера служил прием подпирания подпружных арок полукуполами, создающими вместе с куполом единое пространство, иногда достигавшее очень больших размеров. Взаимное уравновешивание сводов — одно из выдающихся достижений византийской архитектуры. Использование пространственных форм, обладающих в силу геометрического строения жесткостью и устойчивостью, позволило свести до минимума массивность опорных конструкций, рационально распределить в них строительные материалы, получить значительную экономию в трудовых и материальных затратах.

Основными строительными материалами был плоский кирпич — плинфа толщиной около 5 см, укладываемый на растворе. Наиболее употребляемый размер плинфы 35,5Х Х35,5Х5,1 см. В восточных областях империи, богатых карьерами известняков и туфа, применялась кладка из тесаных камней на растворе (Сирия, Закавказье).

В растворе использовали известь, к которой примешивали мелко истолченный кирпич — цемянку для придания раствору большей прочности и гидравлической стойкости. В стенах раствор укладывался горизонтальными слоями толщиной в несколько сантиметров. Иногда применялась смешанная кладка: 3—5 рядов плинфы, уложенных на толстом слое раствора, чередовались с несколькими слоями тесаного камня. Наружная поверхность стен обычно не штукатурилась.

Быстросхватывающийся цемяночный раствор позволял возводить своды и купола по древневосточному обычаю—без применения дорогостоящих лесов. При возведении куполов кладка велась отдельными кольцами с наклонными рядами кирпича. Продолжая строительные традиции восточных областей империи и сопредельных стран, конструкция византийских сводов из кирпича резко отличается от конструкции римских сводов, возводимых по деревянным кружалам.

Для облегчения веса в кладку сводов вводились пористые каменные породы, в частности пемза. Купола и своды покрывались черепицей или свинцовыми листами.

Для восприятия распора арок и сводов в процессе их сооружения в византийских постройках часто применялись металлические и деревянные затяжки, которые иногда оставлялись и в уже возведенном здании. В куполах закладывали растяжные кольца, изготовленные из дубовых брусьев или полосового железа.

Широко применявшиеся в Византии крестовые своды чаще всего имели вспарушенную форму, появившуюся в результате отказа от эллиптического очертания диагональных ребер обычного свода и перехода к более простому полуциркульному абрису, легко очерчиваемому с помощью короба.

Следующим шагом в эволюции свода были отказ от диагональных ребер и превращение вспарушенного свода в парусный.

В восточных областях империи, где преобладал в кладке естественный камень, своды и купола возводились по кружалам. Наряду с тесаным применялся бутовый камень на растворе.

Среди сводчатых форм, выполненных из камня, следует отметить сомкнутые и крестовые своды, а также появившиеся в Сирии и Закавказье арки и своды со стрельчатым очертанием.

Общий прогресс строительной техники и архитектуры сопровождался развитием теоретической мысли. Зодчие Византии были знакомы с трактатом
Витрувия. Известен написанный на рубеже VI—VII вв. оригинальный труд епископа Исидора “20 книг начал, т. е. истинных знаний”, в котором содержатся сведения по архитектурно-строительному делу. Этот труд, в большой мере основывающийся на Витрувии, отражает также потребности византийского времени.

Следует отметить использование и развитие византийскими зодчими эллинистических источников. Известно, что один из строителей собора Софии
Константинопольской Исидор из Милета был автором не дошедшего до нас комментария к книге Герона Александрийского “О конструировании сводов”.
Второй архитектор собора Софии Анфимий из Тралл сам был автором трактата “О парадоксах механики”.

Художественное осмысление новых конструктивных систем в византийском зодчестве шло при воздействии местных архитектурных школ и прежде всего под влиянием греческих традиций. Выявление в композиции конструктивной формы, свойственное древнегреческому зодчеству, стало и в византийскую эпоху основным тектоническим принципом. Однако этот принцип проявился в новых условиях, подготовленных гигантским развитием сводчато-купольных форм при доминирующем значении внутреннего пространства. Основными средствами выразительности служили сами конструктивные элементы — купола, своды, аркады, ясно читаемые в интерьере с подчеркнуто выявленными поверхностями без лишней пластики и декоративной перегрузки. Стены часто покрывались фресковой живописью или облицовывались разноцветными плитами мрамора.
Широко применялась мозаичная живопись, располагавшаяся обычно на изогнутых поверхностях стен, в куполах и сводах. Резная скульптурная обработка стен воспринимается как легкий рельефный рисунок, не разрушающий плоскости стены.

В четких членениях интерьера сохранились ордерные мотивы, но исчезла характерная для Древнего Рима ордерная аркада.

Аркада на колоннах, появившаяся еще в период Римской империи, стала в византийской архитектуре господствующим мотивом. Форма аркады — конструктивна. От римского ордера осталась лишь его несущая часть—колонна, воспринимающая нагрузку от арок. Изменилась и форма капители, передающей сосредоточенные усилия от арки с прямоугольным основанием на круглую колонну. Более массивная, чем в римских колоннах, она получает форму опрокинутого полушара с усеченными сторонами. Ее скульптурная обработка выполнялась в виде легкого геометрического узора, форма и пластика — варьировались. Ствол, колонны часто делался монолитным, в ряде случаев на оба конца колонны накладывались свинцовые прокладки. Все элементы системы отличались целесообразностью.

В ранневизантийских храмах находит применение тип базилики — удлиненного здания с выделенным по ширине и высоте средним нефом, отделенным от малых нефов аркадой на колоннах. Большое значение для развития византийского зодчества имели базилики, строившиеся в восточных районах—в Сирии, Малой Азии, Закавказье.

Большое влияние на развитие византийских центрических зданий оказали и сложившиеся в этих областях купольные сооружения (церковь в Эсре 510—515 гг., церковь “вне стен” в Русафе в Месопотамии, 569— 586 гг.). Особое значение приобретает купол на четырех или восьми опорах (купол на
«барабане»). Одним из ранних примеров этого типа в Сирии может служить церковь в Босре (513 г.), в которой купол опирался на четыре опоры.

Церкви в Эсре, Юж. Сирия, 515 г., Сергия и Вакха в Константинополе, ок.
526—527 г., Сан-Витале в Равенне, 526—547 г. представляют собой центрическую композицию на восьми устоях, основа которой — сильно развитое подкупольное пространство. Ступенчатая структура и богатая пластика образованы в основном конструктивными элементами: куполом, полукружными арками, диагональными экседрами, устоями, арками на колоннах и т. п.

При господстве купола в композиции большое значение имеют диагональные ниши-экседры. В сочетании с колоннами они образовали пространственные устои, воспринимающие распор купола в диагональном направлении. В этой развитой структуре центрического купольного здания роль интерьера стала ведущей в соответствии с особенностями христианского ритуала, происходившего главным образом в центре храма под куполом — символом небосвода.

Вершиной развития арочно-сводчатых структур явилась грандиозная купольная базилика собора Софии в Константинополе построенная греческими архитекторами Анфимием из Тралл и Исидо-ром из Милета в 532—537 гг., в правление императора Юстиниана.

Это наиболее грандиозное и самое выдающееся произведение византийского зодчества.

Собор Софии был главным зданием Византийской империи и придворным храмом императора. Здесь император являлся народным массам в окружении свиты и духовенства. В создании сильного эмоционального впечатления архитектуре отводилось основное место.

Купольная базилика храма как бы сочетала в себе особенности структуры выдающихся римских сооружений — базилики Константина и Пантеона. Однако общие размеры собора Софии значительно превышают их, а конструктивная основа значительно отличается от прототипов.

Храм представляет в плане прямоугольник со сторонами 74,8Х69,7 м.
Центральное пространство формируется четырьмя массивными пилонами высотой
23 м, связанными между собой подпружными арками и парусами, на которые опирается центральный купол диаметром 31 ми толщиной в замке 0,6 м. Несущая конструкция купола состоит из сорока радиальных кирпичных ребер, опирающихся на круговое кольцо, сечением 2,1Х0,8 м, выполненное из прочного камня. Кольцо снаружи подкреплено сорока небольшими контрфорсами. В целях максимального облегчения конструкции ребра купола и заполнение между ними выкладывались из специально изготовленных пемзовых кирпичей на толстых слоях цемяночного раствора. Ребра, имеющие в основании сечение 70Х15 см, с возвышением купола постепенно уменьшаются до полного исчезновения на расстоянии 5,7 м от оси. Тонкие стенки между ребрами внизу прорезаны проемами высотой 4,6 м и шириной 1,5 м. Паруса, заключенные между подпружными арками, выложены из кирпича. Несущие эти арки пилоны выложены из квадров известняка на известковом растворе с прокладками из свинца в верхней части. Они соединены арками с пилонами, воспринимающими распор купола в поперечном направлении. Распор купола в продольном направлении воспринимается грандиозными полукуполами глубиной около 14 м, подпирающими конструкцию основного купола с востока и с запада. Полукупола подпираются еще более низкими полукуполами экседр. Создана четко взаимодействующая система купольного и полукупольных пространств, сливающихся в одно огромное пространство главного нефа площадью 1970 м2 (площадь зала Пантеона 961 м2). Сравнительно тонкие кирпичные “оболочки” этих форм обладают прекрасной пространственной жесткостью. Объемы каждого из малых полукуполов служат своеобразными “контрфорсами” по отношению к объемам больших полукуполов.
Такова же роль последних по отношению к куполу.

Значительно более узкие боковые нефы имеют два яруса, отделенных от главного нефа аркадами на колоннах. Сравнительно тонкие стены храма
(1,1—1,5 м) выложены из кирпича с широкими слоями цемяночного раствора.
Кровля была покрыта свинцовыми листами.

Интерьеры отличались богатством форм и отделки. Здесь пространственность и воздушность сочетаются с гигантским масштабом. Однако несмотря на грандиозные размеры, архитектурные формы не подавляют человека.

Важнейшей особенностью интерьера является его тектоническая ясность, подчеркнутая всем строем членений, отделкой и освещением. Пространственная, пластичная и уравновешенная конструкция—основа выразительности. Система сферических поверхностей — купол, паруса, полукупола и конхи экседр — акцентированы мозаичными изображениями на золотом фоне. Световое решение композиции также подчеркивало значение сферических форм, особенно купола.
Этой цели служат многочисленные проемы, устроенные в нижней части купола и полукуполов, а также нарастающая от периферии к центру интенсивность световых потоков, которая достигает своей кульминации в обильном освещении подкупольного пространства из-под сферы через 40 проемов в ее основании.
Залитый светом купол как бы парит над всем интерьером, подчеркивая его воздушность и пространственность.

В тектонике интерьера здания важную роль играют аркады на колоннах. Они не противопоставляются стене, а являются их органической частью в местах раскрытия боковых галерей в основной неф. Цельные стволы колонн имеют энтазис, сложную базу с классическими профилями и конструктивно целесообразную форму капители с плоской резьбой, подчеркивающей цельность блока. Нагруженные аркады точно следуют в плане очертаниям главных конструктивных форм. Вместе с тем они выполняют существенную роль в масштабности интерьера, связывая грандиозные формы с размерами человека.

Собор Софии в Константинополе оказал огромное влияние на последующее развитие архитектуры. И хотя ни одно здание уже не достигало размеров и великолепия этого храма, его композиция являлась образцом, которому подражали и на котором учились многие поколения строителей.

В градостроительстве к 6 в. складывались средневековые черты. В городах
Балканского полуострова появился укреплённый Верх, город, близ которого разрастались жилые кварталы. Города Сирии часто строились по нерегулируемому плану, отвечающему рельефу местности. Тип жилого дома с внутренним двором в ряде районов Византии долго сохранял связь с античным зодчеством. В Константинополе сооружались многоэтажные дома, нередко с аркадами на фасадах.

Переход от античности к "средним" векам вызвал глубокий кризис в художественной культуре, обусловив исчезновение одних и зарождение других видов и жанров изобразительного искусства. Главную роль начинают играть виды искусства, связанные с церковными и государственными нуждами, — стенные росписи, иконопись и книжная миниатюра (преимущественно культового характера). Проникаясь средневековым религиозным мировоззрением, искусство изменяет свою образную природу. Представление о человеческой ценности переносится в потусторонний мир. В связи с этим разрушается антический пластический метод, вырабатывается средневековая условность искусства, которое отныне отражает реальность не путём её прямого изображения, а преимущественно с помощью духовно-эмоционального строя художественных произведений. Условные изображения наделяются устойчивым эмоционально- духовным смыслом (мозаики с изображением имп. Юстиниана и его жены Феодоры в церкви Сан-Витале в Равенне, ок. 547;
мозаики церкви Панагии Канакарии на Кипре, 6 в., а также более непосредственные и свежие по мировосприятию мозаики 7 в.— в церквах Успения в Никее, ныне Иэник, и св. Димитрия в Салониках).

Постепенный процесс феодализации, острая социальная борьба и народные движения в 7—начале 9 вв. вызвали существенный перелом в художественной культуре Византии.

В середине 9—12 вв., в период расцвета искусства Византии, тип храма, с куполом на «барабане», утвердился окончательно. Он представляет собой систему надёжно связанных друг с другом пространственных ячеек, выстраивающихся уступами в стройную пирамидальную композицию. Структура постройки обозрима внутри здания и наглядно отражена в его внешнем облике.
Наружные стены таких храмов нередко бывают украшены узорной кладкой и нарядными керамическими вставками. Крестово-купольный храм является завершённым архитектурным типом. В дальнейшем архитектура Византии лишь развивала варианты этого типа. В классическом варианте крестово-купольного храма купол воздвигается с помощью парусов на свободно стоящих опорах
(церкви монастыря Липса и Мирелейон — обе 10 в., монастырь Пантократора, 12 в.,— все в Константинополе; церковь Богоматери в Салониках, 1028, и др.).
На территории Греции развился тип храма с куполом на тромпах (храм
Католикон в монастыре Хосиос Лукас, 11 в., и др.). В монастырях Афона оформился триконховый вид храма (с апсидами на северном, восточном и южном концах креста).

В 9—10 вв. росписи храмов приводятся в стройную систему. Стены и своды церквей покрываются мозаиками и фресками, расположенными в строгом иерархическом порядке и подчинёнными композиции храма. В интерьере создаётся проникнутая единым содержанием художественная среда, в которую включаются и иконы, размещённые на иконостасе. Скульптура 9—12 вв. представлена главным образом рельефными иконами и декоративной резьбой, отличающейся богатством орнаментов как античного, так и восточного происхождения (алтарные преграды, капители, покрытые нарядным кружевом узоров).

После нашествия крестоносцев в 1204 византийская культура вновь возрождается в отвоёванном в 1261 Константинополе и связанных с ним государствах на территории Греции и Малой Азии. Церковная архитектура 14—15 вв. в основном повторяет старые типы (изящные церкви Фетхие и Молла-Гюрани в Константинополе, 14 в.; обнесённая галереей церковь Апостолов в
Салониках, 1312—15). В Мистре строятся церкви, объединяющие в себе базилику и крестово-купольный храм (2-ярусная церковь монастыря Пантанасса, 1428).
Средневековая в основе архитектура порой впитывает некоторые мотивы итальянского зодчества и отражает становление светских, ренессансных тенденций (церковь Панагии Паригоритиссы в Арте, ныне Греция, около 1295: дворец Текфур-серай в Константинополе, 14 в.; дворец правителей Мистры,
13—15 вв., и др.).

После захвата турками Константинополя (1453), положившего конец истории
Византии, лучшие мастера византийского искусства покинули страну. Так, творчество Феофана Грека смогло развиться в полную силу только на Руси.

Поздний период византийского искусства совпал с готикой и по времени, и по стилевой направленности. Искусство Византии перестает существовать с гибелью византийской государственности, но остаются жить его художественные традиции, которые оказали огромное влияние на художественную культуру стран
Балканского полуострова, Южной Италии, Венеции, Армении, Грузии.
Плодотворную роль сыграла Византия в развитии художественной культуры
Древней Руси. В полной мере искусство Византии было оценено лишь в начале
ХIXв.

Список литературы

Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. - Киев, 1991.
Каждан А.П. Византийская культура (Х-XII вв.). – М., 1997.
Культура Византии. В 3-х т. – М., 1984-1991.
Поляковская М.А., Чекалова А.А. Византия: быт и нравы. – Свердловск, 1989.
Удальцова З.В. Византийская культура. – М., 1988.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#9   24.09.2010 — 09:32
Спасибо.
Значит можно... а есть где-нибудь инфа по уже построенным объектам (жилой купол, из исскуственных блоков)? Не считая древних/старинных куполов.
И еще такой вопрос - как-то давно, в журнале "Инженер" за 90-какой то год была статья о лаборатории электрических разрядов(молний) некоего НИИ в подмосковье. Лаба представляла собой гигантский купол из ж/б, точно цифру не помню, но порядка неск.десятков метров. Так вот этот купол обрушился внутрь еще до о кончания строительства. В конце статьи автор привел обоснования ущербности "чисто" сферических куполов с точки зрения сопромата/строймеха и предложил для подобных целей внимательнее присмотреться к форме куполов православных храмов. Вершина, переходящая в конус (шпиль), якобы благоприятно сказывается на распределении нагрузок в вершине купола, чего как раз не хватило неудачной скорлупе НИИ.
Собственно сам вопрос - где можно почитать критику геодомов, с точки зрения строительной механики/сопромата? В сети искал, но не нашел.
Заранее спасибо
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#10   24.09.2010 — 09:57
Аватара пользователя
Уэф писал(а):
Спасибо.
И еще такой вопрос - как-то давно, в журнале "Инженер" за 90-какой то год была статья о лаборатории электрических разрядов(молний) некоего НИИ в подмосковье. Лаба представляла собой гигантский купол из ж/б, точно цифру не помню, но порядка неск.десятков метров. Так вот этот купол обрушился внутрь еще до о кончания строительства. В конце статьи автор привел обоснования ущербности "чисто" сферических куполов с точки зрения сопромата/строймеха и предложил для подобных целей внимательнее присмотреться к форме куполов православных храмов. Вершина, переходящая в конус (шпиль), якобы благоприятно сказывается на распределении нагрузок в вершине купола, чего как раз не хватило неудачной скорлупе НИИ.
О гиганском куполе в Истре. http://www.alldomes.ru/node/49
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#11   24.09.2010 — 10:22
Вот я маху дал, там ажно 236м, а я "порядка неск.десятков метров"...память подвела, и форма была не совсем геодезическая.
А вообще очень заинтересовала эта тема. Каракасные здания у меня лично доверия не вызывают, "щупал" домики ЛСТК - не дома для жизни это, вот и мучаю вас расспросами о нераспространенных конструкциях.
Насколько я понял, в настоящее время еще не проработана тема сплошных (безкаркасных) куполов в плане прочностных расчетов и соотв.оптимизаций прилегающих пристроек,эркеров и оконых проемов. Подозреваю, что для сплошных, блочных куполов треугольные проемы будут совсем не годны, т.к. углы будут концентраторами напряжений. Придется как в фюзеляжах самолетов делать скругленные проемы.
Есть ли на форуме кто-нибудь, кто прикидывал в МКЭ-программах сплошные купола? Хочу и сам попробовать подобное, хотя имел дело только с металлоконструкциями
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#12   24.09.2010 — 10:34
Аватара пользователя
Уэф писал(а):
Насколько я понял, в настоящее время еще не проработана тема сплошных (безкаркасных) куполов в плане прочностных расчетов и соотв.оптимизаций прилегающих пристроек,эркеров и оконых проемов.
Голосов В.Н., Ермолов В.В., Лебедева Н.В.
Инженерные конструкции
В учебнике изложены основы науки о строительных инженерных конструкциях, к которым отнесены те элементы зданий и сооружений, прочность, устойчивость и деформативность которых определяются статическим расчетом. Применительно к специфике архитектурного образования учебник построен не по традиционной схеме по признаку материала (металлические, деревянные, железобетонные конструкции), а по видам конструкций (фермы, арки, рамы, своды, купола, оболочки, структуры, каркасы, башни и т.п.) с отражением специфики материалов.

http://www.bookshunt.ru/b105728
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#13   24.09.2010 — 16:52
Аватара пользователя
Уэф писал(а):
Здравствуйте, вопрос от совсем ни разу не строителя - существуют ли технологии строительства куп.домов без каркаса, например из треугольных блоков (чтонить типа пено-,газобетонов, может армированых какой-нить фиброй)?
Пришла пора признаиться мне :)) в утаении от вас, моей мечты, а именно купола из пенобетона :)
Да чо тут думать, чо искать.... готовые треугольники точного размера, желательно начиная с 6 частоты, с фиброй(мне вот мешкавина сечонная на фибру кажется хорошей) кладуться на клей под гребешок на вскидку 10мм . И не каких тебе коннекторов и гемороев. Но вот проблемка, они тяжолые... А я еб..в, я воював, мэни мэдали жмэнямы давалы... та я еб..в, я их нэбрав... воны тяжоли...
для нормального веса 10м в диаметре купола нужна где-то 8 частота, чтоб треугольнички подъёмными были при толщине стены около 40 см. А это значит слишком много разных треугольников(вот неохота лесть смотреть сколько их там). Так, по памяти... получалось около 30 кг весом и плотностью 400. Четвёртой частоты получался около 60кг.
Треугольнички если их правильно вылить, или порезать очень хорошо становятся, может где и пригвоздить прийдётся. Я даж ради этого модельку зделал из пенопласта.
Изображение
Изображение
Изображение
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#14   26.09.2010 — 19:52
Аватара пользователя
Начинающим куполостроителям, которым в "лом" заглянуть в сопромат , строительную механику, перед тем как обсуждать конструкции каркаса купола рекомендую прочитать книгу Дж. Гордон
КОНСТРУКЦИИ,
ИЛИ ПОЧЕМУ
НЕ ЛОМАЮТСЯ ВЕЩИ
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNI ... N/CONT.HTM
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#15   27.09.2010 — 05:33
Аватара пользователя
Камара, какая интересная и необычная книга... Начал читать. Интересно твое отношение к ней - в чем, по-твоему ее ценность или ущербность?
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#16   27.09.2010 — 12:34
Аватара пользователя
Aulon писал(а):
Камара, какая интересная и необычная книга... Начал читать. Интересно твое отношение к ней - в чем, по-твоему ее ценность или ущербность?
Простенько и понятно. Для начального ознакомления .
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#17   26.10.2010 — 17:27
Спасибо за тему, нашёл то что искал)
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#18   03.11.2010 — 00:50
Аватара пользователя
На вопросы из темы Каркас отвечу здесь
МегаБамбр писал(а):
Скачал книжку по купольникам на инглише: DOME BOOK-2. Описание, в основном, трехчасточники различных размеров. Нашел там "коннектор" из шайбы (WASHER HUB). Все понятно и красиво. Но вот почему там используемтся ЧЕТЫРЕ вида балок (А, В1, В2, С), и как рассчитать их длину - тут я потерялся. Подскажите, плиз. Хочется по этому методу сделать тепличку диаметром 2-2,5 м формы 3V 5/8. На диски пущу фанеру 6мм (обычную), на балки - обработанные останки поддонов 20*40(береза, и хорошо высушеная), и применить шканты 6 мм с ПВА. Все это замотать в 3-4 слоя стрейч-пленкой. Расчет длин ребер калькулятором на ACIDOME точка РУ.
Страничка, выцарапаная из ПДФ-ки, размером 902*2635 пикселей и весом 475 136 байт расположена по адресу http://www.onlinedisk.ru/image/540121/washerhubmini.JPG

З.Ы. Допвопрос: насколько большое строение можно изготовить по этой технологии?
МегаБамбр писал(а):
Все понятно и красиво. Но вот почему там используемтся ЧЕТЫРЕ вида балок (А, В1, В2, С ?
В1 и В2 это стержни с одинаковой длиной но разными углами FACE в бесконнекторном каркасе купола 3-ей частоты.

Изображение

В бесконекторном каркасе купола 4-ой частоты есть зеркальные стержни C1 и С2, D1 и D2.
Изображение

МегаБамбр писал(а):
З.Ы. Допвопрос: насколько большое строение можно изготовить по этой технологии?
В той же книге на стр. 54 описан купол диаметром 7.2 метра с ХАБом из фанеры толщ. 18 мм. Купол 4 частоты опирается на вертикальную стенку высотой 6 футов-1,83м.

Изображение
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#19   14.11.2010 — 07:50
вот очень интересный материал http://www.pandia.ru/2631/
только не указано, что это по материалам журнала наука и жизнь.
Кстати, вопрос к нашим энциклопедистам - годах наверное в 70х в журнале "Наука и жизнь" была сферическая беседка или тепличка. Вот никак не могу её найти. Может кто встречал?
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#20   14.11.2010 — 08:01
[quote="камара"]На вопросы из темы Каркас отвечу здесь [quote]
как сейчас хорошо - можно найти ответы на вопросы на этом форуме. А я перелопатил массу ненужной литературы, что бы разобраться чуть=чуть с геометрией купола.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#21   14.11.2010 — 08:17
Аватара пользователя
diesel писал(а):
- годах наверное в 70х в журнале "Наука и жизнь" была сферическая беседка или тепличка.
Лови.

Изображение
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#22   14.11.2010 — 09:03
Вот это оперативность и энциклопедичность! Через 27 минут ответ!!!
Сражен напрочь.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#23   14.11.2010 — 21:26
Аватара пользователя
О, да! Вячеслав у нас кладезь Знаний! Всегда приятно и полезно получать компетентное мнение! :)
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#24   17.11.2010 — 19:47
смотрел тему каркас , чего то все зациклены на металлических коннекторах или болтах.
Мне понравился подход показанный здесь
http://www.youtube.com/watch?v=xnyoCC8jtTA

Какие минусы у этого способа?
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#25   18.11.2010 — 05:25
Аватара пользователя
Доска каркаса прослабляется весьма прилично в этом варианте и работает на скол. Лично для себя я бы не рискнул ставить такую систему.
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#26   18.11.2010 — 12:06
Балки можно сделать , что бы соприкасались друг с другом.
Меня интересует соединение деревянным шкантом или шпилькой?
Каковы его прочностные и нагрузочные показатели?
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#27   18.11.2010 — 12:38
Аватара пользователя
Многое всегда зависит от материала, из которого изготовлена деталь, и от задачи, под которую проектируется конструкция. Шпилька из дуба или бамбука - одно... из сосны - другое. Также и с балками - одна легко лопнет по волокну, другую и специально не сломаешь.

Меня в данном варианте больше заинтересовала геометрия каркаса!
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#28   18.11.2010 — 13:40
Почему мне понравился вариант с деревяшками без всяких металических херовин?
Потому как на металле будет образовываться конденсат в первую очередь , поэтому древесина в месте соприкосновения будет гнить
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#29   18.11.2010 — 15:24
Аватара пользователя
gassuni писал(а):
Почему мне понравился вариант с деревяшками без всяких металических херовин?
Потому как на металле будет образовываться конденсат в первую очередь , поэтому древесина в месте соприкосновения будет гнить
Этого не будет, если:
1 - правильно будет собран стеновой пирог
2 - обработать места соприкосновения металла с деревом олифой или еще какой-нить смолой/пропиткой
3 - хорошо окрашен металл (лучше с использованием холодного цинкования)
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#30   18.11.2010 — 16:06
Аватара пользователя
gassuni писал(а):
Почему мне понравился вариант с деревяшками без всяких металических херовин?
Потому как на металле будет образовываться конденсат в первую очередь , поэтому древесина в месте соприкосновения будет гнить
ох уж эта извечная тема - сталь в древесине :)
Не древесина гниет, а металл в дереве! Разбери для примера любую оконную раму, сруб, щитовой дом и т.д. Для дерева увлажнение не критично. А вот для неоцинкованного или хотя бы неоксидированного крепежа - критично.
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#31   18.11.2010 — 16:59
Мне понравилась идея по пирогу стены

http://www.youtube.com/watch?v=9SEahWSgs0k
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#32   19.11.2010 — 09:58
Аватара пользователя
Да, но показана половина пути - надо еще и снаружи это чем-то укрывать...
Для кибуцев в синайской пустыне такое решение вполне подойдет, а у нас еще надо будет потрудиться для достижения конечного результата. На мой взгляд, есть решения попроще, хотя это одно из самых дешевых!
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#33   19.11.2010 — 17:57
Какие проблемы штукатурь глиной и всё.
В соломенные блоки ещё штырей натыкай, они будут держать часть нагрузки.
На крышу - зелёную крышу и всё.
И весь пирог.
При этом у тебя естественная вентиляция получиться.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#34   19.11.2010 — 17:58
У нас соломо строение не развито , купола ещё та диковинка.
А у меня желание объединить эти два дела
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#35   19.11.2010 — 17:59
По сути куполообразный фархверт.( или типо того )
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#36   19.11.2010 — 20:08
Аватара пользователя
Идея очень благая! По материалам - дармовая, а труд, если он свой - тоже платить не придется... да и друзей, если таковые имеются, подорвать на субботничек завсегда можно хорошей-то идеей! :)

Этим летом в Крыму у нас собрали дом из мешков с грунтом - так вот там второй этаж как раз так примерно и сделан: на геодезический каркас деревянный наложили мешков с грунто-опилками вместо соломы, но суть та же... и всё стоить прекрасно! И тепло и крепко!

Вот только загадкой для меня осталось решение эти стены под штукатуркой еще и изолоном покрыть, убив тем самым и экологическую составляющую и простоту - по этой фольге теперь еще сетку крепят и штукаткрку кладут. Совсем не копеечные решения... но, хозяин - барин! :)

74080_1306867812136_1843785362_581706_1981714_n.jpg
74080_1306867812136_1843785362_581706_1981714_n.jpg [ 66.17 Кб | Просмотров: 89524 ]
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#37   19.11.2010 — 23:09
Аватара пользователя
radius писал(а):
Идея очень благая! По материалам - дармовая, а труд, если он свой - тоже платить не придется... да и друзей, если таковые имеются, подорвать на субботничек завсегда можно хорошей-то идеей! :)

Этим летом в Крыму у нас собрали дом из мешков с грунтом - так вот там второй этаж как раз так примерно и сделан: на геодезический каркас деревянный наложили мешков с грунто-опилками вместо соломы, но суть та же... и всё стоить прекрасно! И тепло и крепко!

Вот только загадкой для меня осталось решение эти стены под штукатуркой еще и изолоном покрыть, убив тем самым и экологическую составляющую и простоту - по этой фольге теперь еще сетку крепят и штукаткрку кладут. Совсем не копеечные решения... но, хозяин - барин! :)
а более по-дробные фотки есть?
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#38   20.11.2010 — 06:53
Аватара пользователя
у меня нету - как назло батарейка села на фотике, а к машине уже не стали спускаться... но поищу по друзьям - наверняка кто-то фоткал... сам-то я там два раза только был за период стройки (очень быстро основу подняли!)
А какие аспекты интересуют?
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#39   20.11.2010 — 16:24
Кто нибудь держал эту книгув руках... Цена большая, а вот как с инфой?
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#40   20.11.2010 — 17:14
Аватара пользователя
мне кажется там вода о том что

1) у нас самые хорошие и красивые коннекторы
2) заказывайте коннекторы только у нас
4) и еще парочку оформленных проектов на наших коннеторах

из той книги думаю инфы 5% будет хорошим дополнение
к уже существующей базе опытного куполостроителя

цена такая птамучто обычные проектировщики смотрят на купола
круглыми глазами и либо неберуться вообще за проэкт
либо загибают астрономически спекуляционные цены (как раз этот вариант) .

на самом деле никаких трудностей в проэктировании нет
1 неделя в скетчапе и будет нормальный проект – заплатить 50 $ на оформление черетежей студенту и проэкт на руках

но это субъективное мнение
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#41   20.11.2010 — 17:27
Аватара пользователя
radius писал(а):
А какие аспекты интересуют?
незнаю, но чую там что-то есть :) Вообщем интересует меня полигональная кладка :) но а каким она боком здесь это долгая история, о ней как нибудь в следуйщий раз. Ещё каркас вокруг которого обкладывалось мешками, да и просто моим глазам это нужно видеть :)
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#42   20.11.2010 — 17:29
Аватара пользователя
НО!!!

можно собраться форумчанам и купить сие произведение
и докозать что мае сообщение выше было наглой ложью и провокацией ;)

переводить деньги можно админу форума (если пожелает) по вебмани
надеюсь админ не свалит с деньгами за рубеж ))))

просматривать в электроном виде у себя на компе
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#43   20.11.2010 — 17:36
Аватара пользователя
не_не_не писал(а):
НО!!!
можно собраться форумчанам и купить сие произведение
и докозать что мае сообщение выше было наглой ложью и провокацией ;)
переводить деньги можно админу форума (если пожелает) по вебмани
надеюсь админ не свалит с деньгами за рубеж ))))
просматривать в электроном виде у себя на компе
ИМХО, не в том направлении мыслишь. Давайте лучше Фуллера на русский переведем! viewtopic.php?f=3&t=47
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#44   20.11.2010 — 18:32
Кто нибудь в руках держал... вот это и было ключевым вопросом... 6т.р это одна шабашка за час для меня, могу купить, но в многих книгах сейчас просто вода... а воду купить я не хочу, вот и спросил, стоящая книга аль?
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#45   20.11.2010 — 18:43
Аватара пользователя
не_не_не писал(а):
НО!!!

можно собраться форумчанам и купить сие произведение
и докозать что мае сообщение выше было наглой ложью и провокацией ;)

переводить деньги можно админу форума (если пожелает) по вебмани
надеюсь админ не свалит с деньгами за рубеж ))))

просматривать в электроном виде у себя на компе
Поддерживаю :)
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#46   20.11.2010 — 18:49
Аватара пользователя
Aulon писал(а):
не_не_не писал(а):
НО!!!
можно собраться форумчанам и купить сие произведение
и докозать что мае сообщение выше было наглой ложью и провокацией ;)
переводить деньги можно админу форума (если пожелает) по вебмани
надеюсь админ не свалит с деньгами за рубеж ))))
просматривать в электроном виде у себя на компе
ИМХО, не в том направлении мыслишь. Давайте лучше Фуллера на русский переведем! http://www.forum.domesworld.ru/viewtopic.php?f=3&t=47
Наверное нужно создать типа номер счёта куда скидывать бабло кому не жалко на этот и подобные проэкты. А когда накопится нужная сумма - сделать перевод книги и выпустить в электронном вареанте хотяб.
Так как?
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#47   20.11.2010 — 19:36
Аватара пользователя
для начала наеобходимо определить на что копить
иначе если просто так копить то оно просто так и потратиться )))

к примеру мне перевод фулера никак не скрасит, а вот буржуйский журнал за 6 т.р. можна глянуть за разумное финансовое участие
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#48   20.11.2010 — 20:33
Аватара пользователя
не_не_не писал(а):
для начала наеобходимо определить на что копить
иначе если просто так копить то оно просто так и потратиться )))

к примеру мне перевод фулера никак не скрасит, а вот буржуйский журнал за 6 т.р. можна глянуть за разумное финансовое участие
Это не проблема. Создать несколько направлений, и кому что больше по душе тот туда и переводит. Или на один номер счёта с пожеланиями))
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#49   20.11.2010 — 20:59
Аватара пользователя
У меня, если че, есть эта книжка на бумаге но на английском - через ebay покупал в начале купольного пути... может в русский че-то добавили конечно, но по моему просто перевели...
Сосканировать смогу как до дому доберусь... не скоро скорей всего - очень уж хорошо тут в горах :)

А насчет отчислений на библиотеку - тока ЗА! Можно договориться о такой штуке - с каждого целевого перечисления определенный процент идет в накопительный бюджет, из которого финансируются большие фундаментальные проекты типа перевода и издания Фуллера... Я бы предложил 10% на алтарь Знания отчислять! :)
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#50   21.11.2010 — 03:56
Во всех куполах базовая ячейка - это треугольник.
А можно , чтобы базовой ячейкой стал шестигранник как у пчёл.

Если есть ссылки буду любезен
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#51   21.11.2010 — 06:39
gassuni писал(а):
Во всех куполах базовая ячейка - это треугольник.
А можно , чтобы базовой ячейкой стал шестигранник как у пчёл.

Если есть ссылки буду любезен
Про фуллерены прочитайте... в шестигранники можно(но будет несколько пентаграм), просто надо частоту купола повысить...
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#52   21.11.2010 — 06:42
Аватара пользователя
В фуллеренах "базовой" ячейкой как раз является пятиугольник. При любой частоте в полной сфере их будет 12 штук. Остальные фигуры - шестиугольники.
_________________
Пока мы живы - смерти нет, а придет она - нас уже не будет.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#53   21.11.2010 — 06:55
Аватара пользователя
gassuni писал(а):
Во всех куполах базовая ячейка - это треугольник.
А можно , чтобы базовой ячейкой стал шестигранник как у пчёл.

Если есть ссылки буду любезен
Можно, но шестигранник, в отличие от треугольника, не является жесткой формой... а это значит, что понадобятся мощные жесткие коннекторы... Или перенос усилия с каркаса на плоскости, которыми он зашит, как например в EasyDome http://www.easydomes.com/, где в качестве купола использован усеченный икосаэдр (форма фулерена). Там просто распорки вставляются.
Еще может использоваться двойная конструкция, когда одна сетка треугольниками образована, а вторая шестиугольниками.

Но в любом случае, из одних шестиугольников не построить! обязательно потребуется включение пятиугольников.
_________________
Если успех или крах этой планеты и человечества зависели от того, кто я и что делаю... кем бы я был? Что сделал бы?
Р. Бакминстер Фуллер
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#54   25.11.2010 — 16:24
Это конечно не дома, но
http://radikbogdanov.ru/node/9
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#55   25.11.2010 — 18:23
Тогда и эту надо было http://silavtebe.ru/sections/radik_bogdanov/model/
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#56   26.11.2010 — 10:03
Аватара пользователя
ILNARus писал(а):
Тогда и эту надо было http://silavtebe.ru/sections/radik_bogdanov/model/
http://silavtebe.ru/sections/radik_bogd ... ere-found/
Цитата:
Решение найдено!

Сегодня утром, проснувшись после вчерашнего мозгового штурма и мощного храпения во сне, Радик нашел изящное решение расчета шара, состоящего целиком из одинаковых шестигранных пирамидок!

Наешл, несмотря на авторитетные заявления нескольких человек, которые с формулами в руках доказывали, что это невозможно по определению.

Глядя на это элегантное решение, понимаешь, до какой же степени люди всё усложнили! Современное человечество, похоже, живет по пословице: "Мой друг не ищет в жизни легких путей"

Фактически, ученые продираются через джунгли искуственно ими же созданных сложностей. Когда начинаешь это понимать, то становится ясно, почему современная наука настолько не эффективна

Решение найдено без применения компьютерных программ моделирования или какого-либо другого сложного математического аппарата. Поражаюсь интуиции Радика, его первобытной интуиции, которая способна пробивать кажущиеся непробиваемыми стены и открывать любые закрытые двери!

Само решение Радик, хитро ухмыльнувшись, не хочет выкладывать в готовом виде: говорит, что оно настолько простое, что если каждый хоть чуть-чуть подумает, решение обязательно придет

От себя могу добавить, что у меня геометрический (и заодно математический) дебилизм, поэтому если такого, как я, не ткнуть носом в решение, я бы в жизни не догадался, но к счастью, такие, как я, редко встречаются и большинство легко могут сами дойти до решения. Ключевой момент - не пользоваться никакими программами, просто думать и рисовать, рисовать и думать...



P.S. справедливости ради, должен сказать, что это решение выполнено только для одного сегмента шара, поэтому компьютерная модель все-таки нужна.
У меня сразу сложилось впечатление что этот человек откровенный балабол. Я вобще непонимаю....говорит неочом и о бо всём подрят... и тут вдруг выдаёт что "решение найдено" но я вам его непакажу :D
_________________
http://kupolok.net
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#57   26.11.2010 — 12:01
Аватара пользователя
пи*деть не мешки варочать

у мня тоже было мильен раз вот оно ЭВРИКА!!! НАШЕЛ ПЕРВИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ!!!
как тока начинал проверять на моделях не стыкуестя

на малньких моделях нестыковка практически невидна 1...3 мм глазом тяжко увидеть, а вот когда модель большая и когда пол метра выпирает тогда ясно становиться.
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#58   26.11.2010 — 12:20
Я просто привел, раз уж начали, то почему бы не продолжить... Я про него сразу же после эфира перечитал все что можно. Вот жду, когда же будет хоть патент, будет на что смотреть. А так все дело из картона и клея, то не думаю, что будет проблем с экспериментом. Вообще, эта история меня больше напоминает про чудеса пирамид. Вот и жду...
А насчет того, что все покрыта шестиугольниками.... вот это уж не знаю что и сказать... вроде геометрия наука точная..
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#59   26.11.2010 — 12:27
Аватара пользователя
Чем больше мелких деталей, тем незаметнее и мельче погрешности. Если всё максимально упростить до нескольких элементов, то всё станет ясно.
_________________
Максим.
Сайт: http://dome-by.com/
Блог: http://elvissoft.livejournal.com/
Попрошайка: http://дай-рубль.рф/
Ответить с цитатой
Re: Вопросы от новичков
#60   07.02.2011 — 03:11
Аватара пользователя
Три вопроса и четвёртый:
1. Скажите о дисперсии купола....???? Разброс ли это размеров (грубо говоря) или ещё какое то деление?
2.Мне понравился купол 2V дисперсия 13,2 сторона 3 метра и 2,7 - кажется достойные размеры ....?
3. Я вижу в калькуляторе угол альфа - это угол в треугольнке - а угол стены к горизонту сам собертся? края / распорки и изгиб углов (α стойки ):
Х 30: 0,54653 (15,86 °)
В X 35: 0,61803 (18,00 °)
Всего 65 стойки (2 вида) 1)
стойки дисперсия 13,1%
лица: 40 (3-сторонний)
AAB х 30 (55,57 °, 55,57 °, 68,86 °) Углы в треугольнике.
BBB х 10 (60,00 °, 60,00 °, 60,00 °)
2 вида лица 2)
Диаметр: 2,000, радиус: 1,000
высота: 1,000 или 50,00% от диаметра
4. На фотографиях не обращал внимания на стыки фанеры. Если это OSB то размер 2440х1220 - с одной стороны мало если треугольник сторонами 3 м и с другой тоже маловато - всё это доп стыки заклеим гидроизолом дополнительно или силиконовой мастикой - какие решения видите?

dome-strut.png
dome-strut.png [ 23.86 Кб | Просмотров: 88135 ]
Ответить с цитатой