* Регистрация    * Вход
Проектирование | Теория и концепции | Объекты участников
Практические вопросы | Предпринимательство | Проекты сообщества



Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#61   06.02.2015 — 16:52
Андрей ! Ты оказался абсолютно прав ! Все эти "нанокраски" - голимый развод. Чтобы убедиться в этом, введите в поисковик слова "лохи и нанокраска". Будет миллион ссылок ! Вот одна из них: http://nnm.me/blogs/kryaker41/lohi_i_nanokraska/
Там есть данные испытаний. Люди, не ведитесь на рекламу этого псевдочуда !
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#62   06.02.2015 — 17:11
Ликбезная статья про теплопотери: http://www.apxu.ru/article/nontradit/teplopoteri_zdania_i_ih_cnigenie.htm
Кстати ! Там мой любимый конус пиарят ...
И вот тут хорошо: http://izolar.net/index.php/otrazhayushchaya-izolyatsiya-ili-kak-teplo-ukhodit-iz-nashego-doma.html
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#63   06.02.2015 — 17:40
Аватара пользователя
Александр, я постебался насчет высшей меры)))).

Эту публику надо выводить на чистую воду, доказывая несостоятельность их утверждений.

Немного интересного про теплопроводность вакуума.

Всех завораживает слово вакуум, поскольку большинство идентифицирует его с абсолютным вакуумом. Однако глубокий вакуум получить и удержать сложно и очень затратно. Поэтому в большинстве случаев под понятием вакуум понимается состояние разреженного воздуха, но отнюдь не абсолютной пустоты.

А теперь самое интересное. Оказывается, если мы начнем откачивать воздух между двумя стенками, то теплопроводность воздушного промежутка от стенки к стенке, вопреки нашим ожиданиям ничуть не уменьшится. Это противоречит здравому смыслу, воздух становится все разреженнее, а проводит тепло через себя также хорошо, как и плотный воздух. И тем не менее это так, это доказывает теория и эксперименты. Это впервые предсказал Максвелл. Все дело в том, что в разреженном воздухе хоть и меньше молекул, но при этом они быстрее движутся и соответственно быстрее переносят тепло от горячей стенки к холодной. Так вот, этому постоянству есть предел, а именно - теплопроводность воздуха начинает падать, когда он становится разреженным настолько, что средняя длина пробега молекул начинает превышать величину зазора между стенками. Давление, соответствующее такой разреженности воздуха можно вычислить. Например, если промежуток между стенками равен 3мм, то критическое давление будет 5 Па. Для пузырька размером 0,1мм (100 микрон), критическое давление составит 146 Па или 0,0014 атмосферы. Но при таком давлении теплопроводность только начнет падать, а чтобы она уменьшилась допустим в 20 раз (по отношению к атмосферному воздуху), надо снизить давление до 0,000072 от атмосферного. Причем надо как то ухитриться, чтобы тончайшие стенки пузырька удержали этот вакуум в течение длительного времени, что весьма проблематично.

Материал взят отсюда http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#64   06.02.2015 — 19:14
Андрей, а это не вранье, что теплопотери здания на излучение - около 75 % ?!!!
Сколько по твоим личным представлениям нужно кинуть на конвекцию, кондукцию и лучистые потери ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#65   07.02.2015 — 06:43
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
Андрей, а это не вранье, что теплопотери здания на излучение - около 75 % ?!!!
Сколько по твоим личным представлениям нужно кинуть на конвекцию, кондукцию и лучистые потери ?
Есть физические законы, люди давно уже все вычислили.

Отвечу сначала на последние два вопроса:

1. Конвекция. Какая на хрен конвекция, позволю себе спросить, может иметь место, например в вате или еще хлеще в пенопласте. Воздух там связан структурой нитей или пузырьков, он не может передвигаться. Так что никакой конвекции НЕТ!

2. Кондукция или говоря по русски теплопроводность. Здания теряют тепло именно посредством теплопроводности (львиная доля). Именно ее высчитывают все калькуляторы теплопотерь.

3. Излучение. Бамбула, тебе когда нибудь удавалось что то увидеть сквозь бетон, доску или лист металла? Думаю, что нет, если ты не ясновидящий. Так вот тепловое излучение не проникает сквозь эти материалы. Кто не верит может сам провести эксперимент - сесть перед электрообогревателем и закрыться щитком из любого из названных ранее материалов. Греет? Нет. Значит вопрос закрыт.

Далее. Исходя из вышеизложенного становится ясно, что излучать может только наружная поверхность стены. Если стена хорошо утеплена, то ее наружная поверхность буквально на градус (или его доли) выше чем температура уличного воздуха.
Предположим, что на улице у нас минус 20 градусов, а температура наружной стены минус 19. Тогда по закону Стефана-Больцмана один квадратный метр поверхности стены излучает в пространство мощность равную 236 Вт. Вроде бы много, но вся фишка в том, что все окружающие предметы, имеющие температуру воздуха - минус 20, тоже излучают, причем с мощностью 232,3 Вт с каждого квадратного метра и их излучение попадает на поверхность стены. Итого баланс теплопотерь стены излучением составляет 236-232,3 = 3,7 Вт с квадрата. Это много?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто.
#66   07.02.2015 — 07:45
Почти все понял. Спасибо !!!
Единственное, что, как мне представляется:
1. Через окна излучение все - таки есть.
2. Любое здание имеет либо специальную вентиляцию (к нашему случаю ближе пассивная), либо банальные щели. И уход нагретого воздуха через отдушины и щели - это в моем понимании что - то вроде конвекции и есть. Ты теорию, мягко вырадаясь, знаешь лучше меня. Может, я глупость говорю ... Но обе избушки из этого фильма http://www.youtube.com/watch?v=f3Wfed-3bWU дюже щелястые. При минусовой температуре газовый нагреватель категорически не справляется. Щели, мать их ... Притекло, нагрелось, утекло ...
***
И снова вопрос ...
А зачем тогда нужен пенофол ? Если пенка и так хорошо изолирует, как ты пишешь, значит, и излучения через нее (или с ее поверхности) нет. Зачем же ее фольгируют ?
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#67   11.03.2016 — 16:08
Здравствуйте, Бамбула, может вы уже решили проблемы с обогревом охотничьих осенне-зимних походов, а если тема ещё актуальна, то вот ещё один вариант на пробу: (от советских летчиков ) кирпичи вымачивают в керосине и поджигают (вроде даже не в печке, а просто в железной бочке). В отличие от просто керосина (без кирпичей), они долго горят (что-то связано с пористостью кирпичей), и тепло какое-то время сохраняют после прогорания всего керосина. Подробностей не помню, т. к. встречала этот вариант в интернете несколько лет назад, и он не был темой моих поисков. Кирпичи и бочку возить с собой накладно, но если вы ездите примерно в одно и то же место, тогда вполне реально. Про объём горючего и вонь от его горения ничего не помню, но если заинтересуетесь, найдете сами в нете или поэкспериментируете.
Бочку, кстати, можно покрасить нано-краской, чтобы не обжигать руки при случайном прикосновении .
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#68   12.03.2016 — 18:23
Про кирпичи, вымоченные в соляре и керосине, я слышал. Даже где - то читал, что наши танкисты во время ВОВ готовили на них еду. В моём случае дело осложняется тем, что возить с собой кирпичи, если их много, не очень удобно. Также прошу учесть, что фиксированная порция покупных калорий дешевле всего обойдётся в газовом эквиваленте. Если же речь идёт о бесплатном варианте, то это только дрова. Кирпич - это просто накопитель и дозатор горючего. Само горючее всё равно придётся оплатить.

Заказал в Уитае чум на тросах (типитент). Надеюсь, что не обманут и привезут. Следующая зима покажет, как и чем его лучше отапливать. Пока мои чисто предварительные выводы такие ... Если укрытие небольшое и хорошо утеплено, то против газа нет никаких противопоказаний. Но утеплить серьёзное укрытие, конкурирующее с избушкой, будет очень трудно. Придётся возить с собой неслабые рулоны пухнастых тканей или пенополиэтилена (подкладки под ламинат). И тут, видимо, рулит обычная дровяная печь. в настоящее время очень плотно изучаю пиролизные двухкамерные печи.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#69   17.03.2016 — 17:56
а как вам такой вариант? http://trendsblog.ru/2009/11/sovremennaya-polyarnaya-yurta/
Изображение
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#70   17.03.2016 — 18:01
в качестве дна (фундамента) можно уложить листы плотного пенопласта (ПСБс 35 и выше) или экструдированный пенополистирол. отлично держит тепло, не проминается.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#71   20.03.2016 — 13:10
Для большинства людей будет проблемой перевезти такую юрту.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#72   20.03.2016 — 19:21
при нанесении на пенопласт стеклобетона, в слои стеклоткани можно заложить крепления (металлическую пластину под болты), и уже скручивать на болтах любое кол-во маленьких панелей (1/2 лепестка, 1/3 и т.д.). размер таких панелей влезет в багажник любой легковушки.
в мобильности, с палаткой, конечно же не сравнится, но будет на порядок теплее.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#73   21.03.2016 — 05:19
Аватара пользователя
Бамбула. писал(а):
...Также прошу учесть, что фиксированная порция покупных калорий дешевле всего обойдётся в газовом эквиваленте. Если же речь идёт о бесплатном варианте, то это только дрова. Кирпич - это просто накопитель и дозатор горючего. Само горючее всё равно придётся оплатить....
Еще раз советую обратить внимание на газовый конвектор с коаксиальным дымоходом.
Вот например: Изображение
Вещь конечно для стационарной установки, но, уверен, что путем несложных доработок, можно его довести и до туровой версии.
Тем более что газ вы уже "полюбили". У такого аакумулятора, как газовый баллон нет доступных конкурентов. Вот здесь http://forum.domesworld.ru/viewtopic.php?p=29642#p29642 прикидочный расчет для 50 л баллона. Выходит что в нем можно привезти около 200 кВт-ч!!! Если "полтинник" таскать неохота, есть современные легкие полимерные баллоны поменьше.
Опять таки небольшую плиту к нему подключить тоже не проблема.
_________________
Мой видеоблог про Декагон:
https://www.youtube.com/watch?v=nv2nbZPJ7HA&list=PL1OlQ6Big0-8zrzMWD1VbX4HCS_4sBjRY&index=2
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#74   21.03.2016 — 07:27
(для кемпингов,мини-отелей,охотников-рыбаков и дачников)
В качестве наружного покрытия используется композитный высокопрочный материал применяемый в авиастроительстве, внутренняя отделка из дерева, а наполнителем между покрытиями является самый прочный и передовой утеплитель нашего времени пенополиуретан (ППУ) толщиной 80мм.

Общая площадь домика …………………………… 14,85м.кв.
Изображение
http://simpledome.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#75   17.12.2017 — 13:29
Столкнулся с аналогичной проблемой. Захотелось сделать тёплый домик для зимней рыбалки. Сидел прикидывал и так и эдак. Можно сделать бескаркасную купольную конструкцию из экструдированного полистирола, обтянуть всё это дело ПВХ тканью, а внутри всё обшить пластиковыми стеновыми панелями, ну или стандартной вагонкой, она хоть и красивее, но всё таки тяжелее. Расчётный диаметр купола взял 1.45 метра с высотою 7/12 и надставкой на 60см. Этот диаметр и по габаритам вроде вполне уместен и листы полистирола 120х60 ложатся в раскладку просто идеально. На картинке и в расчётах всё просто прелестно, если бы не одно но. Для перевозки в собранном виде конструкция не подходит. Габарит прицепа по ширине ещё никто не отменял и именно поэтому те же пиндосы проектируют свои трейлеры и мобильные мини дома исходя из максимально допустимой ширины в 2.5 метра. Получается что не разборный вариант домика отпадает автоматически. Легко разбирать и собирать подобную постройку можно только теоретически. Заниматься этим на морозе глупое и опасное извращение. Поэтому для подобных мобильных городушек нужно использовать либо классические прямоугольные формы, вписываясь в максимальные допустимые габариты для автоприцепов, либо, что хотя и менее пафосно, но гораздо более удобно, пользоваться утеплёнными палатками с газовыми печками.
Ответить с цитатой
Re: Мобильное теплое укрытие для перевозки на легковом авто
#76   21.04.2018 — 15:02
Знакомый, увлекающийся как и я охотой и рыбалкой, по моему совету купил "УП - 2". Правда я советовал ему купить "УП - 5", но щас не об этом ... Газ с собой он возит всегда и готовит на нём еду. Про конвектор я ему рассказал уже давно, но обогреваться газом он всё равно не хочет. Т. е. даже при том, что всегда его берёт, всё равно не хочет. Обогревается печуркой. Дровами топил недолго и только в самом начале. Потом перешёл на брикеты из пресованной берёзовой пыли и сразу превратился в их фаната. У него на выездах всегда есть бензопила, и с топором он на ты. Но брикеты так ему приглянулись, что топит только ими. Я заинтересовался, почитал ... Пишут странное ... Якобы под брикеты достаточно совсем смешной по размерам печурки. Ещё пишут, что благодаря всегда одинаковому и заранее известному периоду прогорания, ими очень удобно кочегарить.
У меня сейчас в эксплуатации конический однослойный типитент "ИНЕСКА ТИПИ - 2" и зонтичная двуслойная палатка "УП - 5". Топить в типитенте попробовал только один раз, подпалил стенку и быстро завершил эксперимент. В "УП - 5" в этом году отмечал день рождения (в январе), так перестарался и нагнал там такую ацкую температуру, что хоть баню устраивай. Что, кстати, некоторые и делают. А жар от печи шёл такой, что коленям было больно. Я это пишу к тому, что слишком сильно заморачиваться утеплением мобильного укрытия, как выяснилось, нет нужды. При наличии адекватного отопителя даже однослойные палатки нормально протапливаются.
Печку я сделал от расстройства, что рядом с моим домом уничтожили пункт заправки бытовых баллонов. Изначально я хотел отапливаться газом. В период раздумий судьба послала четыре ведра от полиэфирной смолы. В результате родилась длинная печка под метровые поленья. Пока отапливаюсь ею. В задумке бункерная вертикалка с камерой дожига.

Основное, что хотелось сказать - это то, что не надо перебарщивать с утеплением мобильного укрытия. Палатка "УП - 5" (диаметр 4, 5 м по паспорту, по факту чуть меньше) уже имеет массо - габаритные параметры упаковки как у разборной туристической байдарки. Вес по паспорту - 27 кг. А с байдарой её спутал знакомый, когда увидел её у меня дома в упаковке. Если к двум слоям ткани добавить ещё и утеплитель, то это уже будет беспредел. А главное, зачем ? Практика показала, что проще добавить мощности отопителя, чем смертельно утеплять укрытие.
Ответить с цитатой


 cron