Andree писал(а):
Если немного (50%) опереть перекрытия, плюс ветровая и снеговая нагрузки, то на узел прийдется 1,5т. Плюс двукратный запас - получаем американские 3т на узел. Бешенная прочность у NCD, думаю получилась с испугу, т.к. для кольца там явно (по виду) используется алюминий, а он усталость накапливает в два раза быстрей стали. Вот и взяли не двукратный, а четырехкратный запас по прочности. Манагеры продажные это не понимают и кричат о "суперпрочности", не уточняя детали.
Спасибо за обсуждение. Смотрю нагрузки для купола посчитал. А для какого диаметра купола и для какого региона ?
Цитата:
Можете показать, как это считается по СНиП? А то мы тут люди неместн.... неученые. Сопро-мать-её, сдали изабыли как звать.
Как расчитать по СНиПу. Пример расчета в следующей книге.

На рисунке диаметр трубы может и не тот показан.
Что бы посчитать , как по СНиП. Его надо немножко поизучать , а заодно вспомнить сопромат, строительную механику, теорию упругости. Время необходимо. А время - деньги. Вообще я не конструктор по своей работе , а только по образованию и указанные выше науки подзабыл , но как говорил Беленя - формулы запомнить невозможно, на это есть справочники и инженер в институте только должен научиться работать с технической литературой.
Я считал не по СНиП для себя.
Цитата:
Надо учесть, что срок службы самолетов несколько другой, чем у приличного дома. Временные здания и сооружения в СНиПах тоже по другому нормируются.
Расчет в авиации , конечно отличается от строительного , но деревяшка - это деревяшка, болт - это болт и в строительстве и в авиации, если они одного качества то ничем не отличаются. И выдерживают одну и ту же нагрузку. Болт и деревяшка не станут ни крепче, ни слабее.
Цитата:
1. Если, что технадзорить бутут по СНиПу, а нарушения его, сами знаете - до цугундера довести могут, если что не так.
Считай в соответствии со СНиП. За конструкции отвечает КОНСТРУКТОР - и его подпись должна стоять на чертежах. Андрей ты собираешься делать купола на продажу - тогда поручи расчет проектной организации.
Цитата:
2. Обшивка куполов с разрывами, у самолетов - сплошная по набору. Есть купола, у которых обшивка вообще не несущая (ПВХ, поликарбонат и пр.)
Деревянные самолеты в большинстве своем с обшивкой из тряпки.
Цитата:
3. Самолетостроителям есть причины к существенному облегчению конструкции вплоть до ее ослабления или потери долговечности. Иначе летун не полетит.
У куполостроителей тоже есть причины к облегчению конструкции. А то купол развалится от собственного веса.
Цитата:
Компенсируется это постоянным обслуживанием. Как обслуживают дома - сами знаекте.
Интересно как обслуживать каркас купола - закрытый кровлей снаружи и утеплением с зашивкой изнутри?