Вложение:
kulalex писал(а):
ksetnik писал(а):
Оптимизация купольных каркасов.
В этой теме хочется:
1. Собрать от куполостроителей все недочёты и проблемные места, возникающие при проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации несущих купольных конструкций.
2. Проанализировать выявленные недостатки.
3. Наметить пути оптимизации принципиальных конструктивных решений начиная с поиска выгоднейших разбивок сферы.
4. Наметить пути оптимизаций узловых соединений.
5. Составить общие рекомендации по проектированию, изготовлению и монтажу перспективных конструкций куполов.
Со своей стороны постараюсь в этой теме поработать от души.
Тема понравилась и очень интересная.
Что Вы можете сказать? После исследования построение купала из максимального количества одинаковых деталей пойдет проектирование и строительство по этому пути?
И еще рассматривался вопрос, почему используют большое количество разнообразных коннекторов. Я думаю, что это связано в отсутствии специализированного производства, отсутствие коннекторов в продаже, в магазине. Хотя есть Немецкие фирмы, типа .mero-tsk.de/ которые предлагают, правда, не знаю можно ли у них купить на один купол.
Благодарю за отклик.
-Тема оптимизации для инженера должна являться вечной. Для меня она всегда была и до сих пор остаётся наиболее значимой и по спортивному интересной.
- Нисколько не сомневаюсь в том, что более оптимальные решения ОБЯЗАТЕЛЬНО будут внедряться.
- Наличие большого разнообразия коннекторов свидетельствует, по моему мнению, не столько об отсутствии специализированного производства, сколько об отсутствии хороших инженерных решений. Вот уже промелькнул где-то в Сургуте мой стягиватель. Значит автор купола оценил его простоту и другие положительные качества. И хотя деталировочных чертежей стягивателя я не представил, но он внедрён. Это говорит о том, что я не зря старался.
Мои трубчатые и пластинчатые стягиватели-коннекторы настолько просты, что каждый может изготовить их самостоятельно. А вес и стоимость их во много раз меньше веса и стоимости широко применяемых "партизанских" коннекторов. Достаточно посмотреть на фото. Но я и эти свои стягиватели оптимизировал. Покажу их немного позже.
А вообще, если Вам интересна тема оптимизации купольных каркасов, то могу кратко нарисовать своё видение перспектив принципиальных улучшений. 1. Частота разбивки будет увеличиваться настолько, что никаких дополнительных рёбер внутри треугольников не будет. (элементы каркасов можно будет перевозить в багажнике легкового авто). 2. Полностью отпадёт необходимость применения коннекторов, которые я называю позором конструктора (для деревянных каркасов). 3. Каркас приобретёт второстепенное значение и будет служить лишь рёбрами жёсткости, обеспечивающими устойчивость НЕСУЩЕЙ СПЛОШНОЙ оболочки. 4. Оболочка будет состоять из 2-3 разнонаправленных слоёв тонких досок, прикрепляемых к каркасу. 5. Верхняя кромка рёбер каркаса будет выполняться по дуге. И наконец 6: Каркасы чаще будут выполняться не стержневыми с треугольной разбивкой, а линейчатыми, например, кружально-сетчатыми по представленной мной ОРТО схеме. И ещё: каркасы для отапливаемых зданий будут двойными. (Человек должен иметь возможность перемещаться между внутренним и наружным каркасами во время эксплуатации здания.)