kulalex писал(а):
kotiara82 писал(а):
Ваш каркас купола, с шестигранниками, будет стоять лишь в случае, если рёбра будут сплошными дугами. За счёт прочности на изгиб. В случае если это шарнирное соединение, я даже не представляю на что оно опираться будет. Наверное всё-таки, там дуги цельные
Привожу рисунок соединителя. В профильную трубу вставляется конструкционный профиль (КП).
Четыре этих профиля подтягиваются к трубе
диаметр : 140 длина: 120 толщина: 5 мм. В каждом ребре две шпильки, которые позволяют устанавливать нужный угол. Я теоретически думаю, что такой узел соединит дуги в монолит. Программа моя более простая, это векторная чертилка, она ни чего не анализирует, к сожалению не владею программой, которая может показать нагрузки. По поводу нагрузок, просил помочь, но пока ни кто не откликнулся, я понимаю, что сейчас самое время строек и все заняты.
Монолит, это когда сплошным слоем. А у Вас есть разрыв. Малейший люфт и ничего не сработает. Даже не в разнородности дело. Если бы там был один стержень/дуга, она изначально преднапряжённая как лук, за счёт чего и приобретает устойчивость - я про это и хотел сказать. Для сравнения возьмите прут, обратите внимание на то как он себя ведёт, на сколько шаткий не устойчивый, потом натяните тетиву, получится типа лук, и сравните эти два состояния, одного и того же прутка.
Если коротко - нужно состояние упругости дуги, а не отдельных стержней. Потому как стержни состоят из отрезков, угол которых задаёт ось излома. Этот излом нужно считать шарниром. Как минимум, в этом месте, где сходятся верхний и нижний треугольники, будет изламывающая распирающая наружу нагрузка.
Можно даже приблизительно высчитать на пальцах. Взять нагрузку общую, поделить на количество опор. Получим нагрузку на одну опору. Условная треугольная опора имеет угол схождения - верхней и нижней опоры. Глубина этого угла(если смотреть срез сбоку) это длина рычага. Делим длину рычага на расстояние между болтами, множим на нагрузку на опору, и делим на количество опор, то есть на два = нагрузка растягивающая на один болт. исходя из этого можно провести опыт - взять узел и нагрузить его соответствующими нагрузками на излом. а потом уже делать выводы.
Триангуляция каркаса как раз уводит нас от этой проблемы, переводя изломы в линейную вдоль стержня. А тут не рыба ни мясо.