Последний этап бетонных работ позади. Мои опасения относительно распутицы частично оправдались. Но это, как оказалось, была не единственная проблема. Этот день принес много "сюрпризов".
Накануне, 1-го числа, я был на участке и видел состояние дороги, которое вызывало опасения. Мои старания по расчистке дороги от снега в воскресенье, 31 марта, обернулись мне во вред. Если бы я не расчистил дорогу от снега, то до вторника, под слоем снега дорога и земля на пятачке для разворота техники оставались бы мерзлыми. Но дело было уже сделано. Солнце в понедельник растопило остатки снега и лед, дорога начала раскисать. Поэтому опасения по поводу дороги возникли не только у меня, но и у моих соседей по участку. Их опасения были настолько серьезными, что они собрались на митинг или пикет.
Об этом я узнал утром, 2-го числа, когда ехал на участок. Подрядчик был на месте раньше меня. По телефону он мне сообщил, что местные жители перегородили трактором дорогу и не пускают приехавшую технику (бетононасос и миксеры) к моему участку.
Политические баталии в Киеве, 2-го апреля, под зданием Верховной Рады, совпали с моими баталиями местного значения. Жители села вышли на защиту своих интересов. И это очень хорошо! Так и надо действовать! Единственно, с чем я был не согласен, так это с обвинениями в мой адрес, что плохое состояние дороги на сегодняшний день - это исключительно моя вина. Я прекрасно помню, что ровно год назад, прошлой зимой, дорога была в хорошем состоянии, но уже через пол-года, осенью 2012 года, еще до начала моей стройки, дорога в нескольких местах была разбита.
В отличии от столицы, местный конфликт удалось быстро решить. Утром, еще до отъезда на участок и еще до того, как я узнал про пикет против моей стройки, я успел заказать машину щебня. Это оказалось сильным козырем в моих переговорах с пикетчиками. В конечном счете я смог их убедить в том, что их интересы по сохранению дороги совпадают с моими. И как доказательство, представил им машину щебня, которая приехала вскоре за мной.
Следует, конечно, еще отметить, что среди пикетчиков были председатель сельской рады и депутат районного совета. Они изначально были настроены на поиск компромисса. В итоге, примерно через час, после начала переговоров, мы нашли общий язык и дорога для техники была открыта.
Прежде, чем пустить по дороге миксер, я дал команду высыпать часть привезенного щебня в двух самых проблемных местах, но все-таки большую часть оставить на площадку для разворота. Это было правильным решением. Именно маневр по развороту был для миксеров самым трудным. Я уже пожалел, что не заказал два Камаза со щебнем, хотя такая мысль у меня была. Отказаться от второго Камаза пришлось потому, что не было возможности заказать на это утро трактор. Щебень приходилось разбрасывать рабочим лопатами, а это потеря драгоценного времени.
На фото "пятачок" для разворота техники после двух разворотов миксеров.
Вложение:
PICT0019-2.JPG [ 287.61 Кб | Просмотров: 72259 ]
Для сравнения как этот же "пятачок" выглядел осенью.
Вложение:
02112012115-1.jpg [ 183 Кб | Просмотров: 72259 ]
Вложение:
PICT0010-1.JPG [ 231.17 Кб | Просмотров: 72259 ]
Конец первой части.
Продолжение следует.