Sabishy писал(а):
Ну, тут скорее виновата старая школа проектирования. Как учили рисовать раньше, так до сих пор и рисуют: планы, разрезы, фасады. Старшему поколению очень сложно менять мышление и наработанные алгоритмы проектирования и черчения.
Планы, разрезы, просто эскизы, набросанные карандашом на бумаге в общем виде или фрагментарно отнюдь не исключаются. С них, как правило начинается разработка.
Работая в том же Солиде, часто начинаешь с того, что создаешь на базовых плоскостях разметочно-компоновочные эскизы, к которым впоследствии привязываются объемные тела и компоненты. В дальнейшем, если изменить геометрию разметочного эскиза, то изменится положение всех привязанных к нему компонентов и тел. Т.о. изменив компоновку не нужно вновь перестраивать всю окружающую обстановку, она перестроится автоматически, причем подгонятся как позиции, так и линейные размеры компонентов.
Но разметочный эскиз не всегда удается сделать плоским. Взять для примера тот же геокупол, это сугубо пространственная геометрия. В таком случае приходится делать пространственный (3D) разметочно-компоновочный эскиз. В случае купола структура имеет регулярно повторяемую фрагментарность - определяемую икосаэдром, правильным 20-тигранником. Поскольку каждая грань икосаэдра это равносторонний треугольник, то его в свою очередь можно рассечь на 6 одинаковых прямоугольных треугольников. В итоге сфера разбивается на 120 (20Х6) одинаковых прямоугольных треугольников. Каждый такой треугольник и есть тот минимальный участок сферы (1/120) на котором строится фрагмент разметочного 3D эскиза. Иными словами, разметка строится только на этом маленьком фрагменте. К построенной на фрагменте разметке привязываются компоненты: коннекторы, ребра, оболочка и прочее. Их форма, линейные и угловые размеры определяются пространственным положением и размерами отрезков разметочного эскиза, построенного с заданной частотой. Далее этот регулярный фрагмент компонентов просто зеркалится и массивится по кругу нужное количество раз.
Цитата:
Автокад - это и есть электронный кульман - очень точный и удобный. Но для серьезной работы в ногу со временем его уже недостаточно. Конкретно для архитектурного проектирования у Автодеска есть более интересный продукт - РЕВИТ. Но я в нем не разобрался, как там построить геокупол.
Солид же заточен больше для конструкторов, чем для архитекторов, ибо архитекторам такие навороты просто не нужны.
Если же подходить комплексно к проектированию, то на сегодняшний день стоит одна единственная проблема - проблема совместимости платформ для разных разделов проектирования.
Как правило архитектурные пакеты излишне стандартизованы, они заточены под традиционные строительные технологии (ЖБ, кирпич), под генерацию смет и т.п., но в них невозможно эффективное проектирование конструкций и узлов, а именно это и нужно в куполе, поскольку купол это конструктор, детали и узлы которого подготовлены в ангаре, а на площадке они только монтируются в проектное положение.
Все навороты Солида совсем необязательно использовать. Архитектору можно работать привычным для него образом, создавая общие формы, вписывая их в ланшафт, планируя пространство и не вдаваясь в детали. Он, если можно так выразиться, создает разметочно-компоновочную геометрию для последующей детальной конструкторской проработки. Причем процесс этот не является однопроходным, а именно дойдя до этапа конструкторской проработки, вполне возможен возврат назад, на стадию архитектурной компоновки, с целью некоторой ее коррекции, исходя из конструкторских требований. И такие циклы могут повторятся неоднократно, поэтому работа в одной среде (платформе) весьма желательна.
Цитата:
И именно из-за нее все и сидят по старинке в Автокаде и не спешат совершенствоваться, т.к. там все понятно, на плоскости, да и ГОСТам и СНиПам соответствует.
Солид имеет соответствующие ГОСТам шаблоны оформления чертежей, а также библиотеку метизов и проката.
30.jpg [ 170.03 Кб | Просмотров: 96551 ]
|
29.jpg [ 175.72 Кб | Просмотров: 96551 ]
|
8.jpg [ 200.37 Кб | Просмотров: 96552 ]
|